В корреляции добра и зла

Татьяна Борздых: литературный дневник

Идеи являются, по мнению Платона, более ценными, поскольку они являются идеалами. Мы стремимся к идеям, т. к. они – идеалы, мы познаем их. В воспринимаемом же мире человек познает, что некоторые поступки лучше других. Это отражение идеи добра в мире восприятия позволяет достичь лишь ее временного, несовершенного воприятия. Если искать более ясного видения идеи блага, то различать добро и зло в мире восприятия станет легче, а пытаясь понять, что есть добро и зло в этом мире – мы значительно облегчаем проникновение в идею блага.
Поиск ответа на вопрос в чем есть благо, поставленный Платоном, заставляет задуматься о зле. Ведь если абсолютно каждый объект воспринимаемо-чувственного мира имеет свою идею, то и зло должно иметь свою идею. А зло несовершенно, не есть идеал. Каким образом наличие идеи добра сосуществует со злом, живущим в предметно-чувственном мире? Каким образом оно распознаваемо как зло? Возможно, через идею добра – проникаясь ею и стремясь к ней как к идеальному совершенству, человек просто отвергает иное (действия, поступки, факты и т.п.), несопоставимое с ней?



Другие статьи в литературном дневнике: