Рецензия Рихард Мор 2 от 06. 10. 2017

Николай Сыромятников: литературный дневник

*
Рецензия на «умножение на ноль» (Николай Сыромятников)
*
*
умножение на ноль
Николай Сыромятников
http://www.stihi.ru/2017/10/05/10541
http://archive.li/H386n


••••••••••••••••••••••••••••••
1 «ступор длительный обуять сумеет ! -
умножаю сто, всего-то, - на нолик, -
валит навзничь разум всего сильнее
арифметика неофита, -
из ушей
пар –
несуразность доводит до колик!
травма мозга, – хоть новую память пришей...»


2 «... если яблок пять, если их умножить,-
почему же ноль в результате будет ???
где исчезают фрукты ? о, боже!
колдовство! нечистая сила всюду! -
как сие понять? - объясните люди!
а иначе, - я буду бить посуду....»
••••••••••••••••••••••••••••••
+
мегаполис
Николай Сыромятников
http://www.stihi.ru/2017/10/03/9122
http://archive.li/QK4go
+
••••••••••••••••••••••••••••••
1 «... бригантины тонут... на дно морское
так похожи камни твои, мегаполис, -
клептоманом раковину раскрою,
я хочу украсть жемчугА поярче,
болью грусти городской переполнюсь,
буду знать, - что город внутри прячет...»


2 «как бы, дно морское, твои глубины
не скрывали в серебристую пену
плачи жалобные: «...мы не любимы!...» -
укоризну сирен смОгу, дымке сизой, -
со дна поднимается по ступеням
и камнем падает с кромки карниза»


3 «плач младенца, - каждый самоубийца
потерял надежду на дне стакана,
парапет отвесный сотрёт границы
кирпича, бетона, витрин стеклянных,
между явью воздуха и океана,
между смыслом
и бабочкой
на поляне.»
••••••••••••••••••••••••••••••


РУБИМ ПОСЛЕДНИЕ УДАРЫ...:


••••••••••••••••••••••••••••••
1 ступор длительный обуять/+
умножаю сто, всего-то,/+
валит навзничь разум всего/+
арифметика неофита,/+
пар –
несуразность доводит/+
травма мозга, – хоть новую/+-


2 ... если яблок пять, если их/+--
почему же ноль в результате/+
где исчезают фрукты ? о, боже +
колдовство! нечистая/+
как сие понять? - объясните/+
а иначе, - я буду бить/+
••••••••••••••••••••••••••••••
+
••••••••••••••••••••••••••••••
... бригантины тонут... на дно/+-
так похожи камни твои,/+-
клептоманом раковину/+--
я хочу украсть жемчугА/+
болью грусти городской/+-
буду знать, - что город внутри/+


2 как бы, дно морское, твои/-
не скрывали в серебристую/+--
плачи жалобные: «...мы/+--
укоризну сирен смОгу, дымке/+-
со дна поднимается/+
и камнем падает с кромки/+


3 плач младенца, - каждый/+--
потерял надежду на дне/+
парапет отвесный сотрёт/+
кирпича, бетона, витрин/+
между явью воздуха и/+
между смыслом и бабочкой/+
••••••••••••••••••••••••••••••


+ — 90-100% строки
+- — 50/50
+-- — 20-30-40% строки
- — не строки.


Как вы видите, цифровое стихотворение в своих отрезках более определённо и в ударности, и в смысловой составляющей. Собственно, это на тему — как начать. Что важно. Только не все почему-то понимают, что сие значит. Да и я не совсем. Однако, не настолько, чтобы говорить — вообще. Ведь мы же пишем стихи словами. Которые, в тоже время идут на Размер. Абстрактный не абстрактный, но он есть. Однако, у нас, почему-то принято говорить только о Размере (если не о Метре, вообще). И то, в сугубо упрощённой форме. Тогда как, если взять первые строки двух стихов — написанных Сапфическим Метром — мы ощутим существенную разницу:


1 «... бригантины тонут... на дно морское»


2 «ступор длительный обуять сумеет !»


Если в первом случае, два первых удара создают метрически и по смыслу строгую полустрофу: «бригантины тонут» — 3- стопного Хорея; то во втором случае, мы имеем полустрофу лишь метрически заполненную: «ступор длительный» — Кольцов или 2- стопный Хорей с дактилическим окончанием. Вторые полустишия, рассматривать отдельно можно, но осторожно. В первом случае, предощущение стиха не позволяет ставить смысловой удар на первое слово и в тоже время, довольно сложно его обойти. В первую очередь, здесь, наверняка работает Звук — тонут-омут, дальше глагол, отвечающий на вопрос — что делают? — и сами бригантины дают возможность этому дну право на существование — бригантины...на дно. Поэтому-то, это дно, очень сложно не заметить, однако ты всё же не замечаешь и ловишь полустишие, по смыслу, как положено — Диподией — на дно морское. В итоге, строка пусть и не совсем стандартная, но структуры классической — 3/3 .Во втором случае, безо всяких размышлений — чёткий удар на слове – обуять. Однако где он находится этот второй удар? И структурно здесь выходит сложно — 4/1 . Вот метрические схемы этих строк:


оо1о1о/о1о1о
1о1оооо1/о1о


Небольшая перестановка слов во вторых полустишиях и... — оцените Ритмику 6- стопных Хореев:


1 Бригантины тонут на морское дно — сапфическая.
2 Ступор длительный сумеет обуять — камаринская.


Заметьте теперь плетение слов в выделенных отрезках двух стишей:


1 ... бригантины тонут... НА ДНО/
ТАК ПОХОЖИ КАМНИ ТВОИ,/


2 СТУПОР ДЛИТЕЛЬНЫЙ обуять/
УМНОЖАЮ сто, всего-то,/


В первом случае, конец первой строк стиша переходит в начало второй его строки. Во втором случае, играют начала. И вот так, практически, каждая строка — со своей историей — на весь стиш. Тем-то и разница между ними. Ритмически, второй стиш можно представить себе в виде образа человека, попавшего под сильный ветер. Тот же вой, тот же путь, но ход другой. Однако замечу некоторые моменты.


•••
арифметика неофита, -
из ушей
пар –
•••


Здесь подскользнулся — после неофита. Но второй Ритм есть. Эта строка, всё же — Фалеха, а не Сапфо – оо1оооо1ооо1 – ритмически. А форма общая. Далее. Немного смеюсь. Вот этот — пар... —


•••
арифметика неофита, - из ушей пар –
•••


Честно, мой разум здесь завис. То ли ПАР — окончание ИЗ УШЕЙ, то ли продолжение в следующую строку. Ставлю на окончание. В любом случае такие окончания работают на продолжение — в данном случае здесь плетение Эпикрузы с Анакрузой. Не обращайте внимания. И, следующая строка — 3- стопный Анапест:


•••
несуразность доводит до колик!
•••


Но не 4- стопный Дактиль, который всё же метрически:


•••
пар – несуразность доводит до колик!
•••


Следом идёт брат 4- стопного Анапеста — 5- стопный Хорео-Дактиль, вида в_1 и структуры 2/3 :


•••
травма мозга, / – хоть новую память пришей...»
•••


Хотя, по мне, так и — ВШЕЙ. Но, — это дело такое. Итого, в первой строфе, мы имеем одну строку, строго — Сапфическую, две — общие – Сапфо-Фалех; одна, ближе к Сапфо (ХД5_а3) — так ведь? — первая, другая к Фалеху (ХД5_а2) — четвёртая. Одна строка Призрака (ХД5_а3)— вторая. Пятая, метрически — 4- стопного Дактиля. Шестая — ХД5_в1 похожего на 4- стопный Анапест с первым сверхсхемным ударением. Цельная схема, исключительно первых форм — исключая общие — будет такой:


1о1оооо1о1о
1о1о1о1оо1о
1о1о1оо1о1о
1о1оооо1о1о1 — Ошибся!
1оо1оо1оо1о
1о1оо1оо1оо1


Там, где ошибся, это Фалех (ХД6_а2) — 6- стопный. И самое главное, что начертил... Ох... Но это лирика. Перейдём лучше ко второй строфе. Здесь, практически везде — Сапфо – 7, 8, 10, 11. Девятая строка — 4- стопного Дактиле-Хорея — Дактильного Диметра, который и не Диметр вовсе — ритмически — ибо структуры 3/1:


•••
где исчезают фрукты ? / о, боже!
•••


ооо1о1о/о1о или 1оо1о1о/о1о


И последняя строка — дождались! — наконец-то — Фалеха:


•••
а иначе, - я буду бить посуду....
•••


Но такого, что тоже — не сыщешь — структуры 4/1 — оо1оо1о1/о1о . Собственно, если сказать ещё раз о ходе этого стиша, то он вот такой — структуры 4/1 – или больше-меньше и меньше-больше. Хотя Сапфо предполагает равность структур. В смысле, это её черта — так сказать — отражённая на сетке 11- сложников:


1оо1о1о1о1о
1о1оо1о1о1о
1о1о1оо1о1о — Сапфо
1о1о1о1оо1о


Если её поделить по-гречески — то будет так:


1о1о1
оо1о1о


Два 3- стопных Хорея. И кто его знает... Ладно. Вся метрическая история — в её простом измерении — второй строфы — будет такой...:


1о1о1оо1о1о
1о1о1оо1о1о
1оо1о1оо1о
1о1о1оо1о1о
1о1о1оо1о1о
1о1оо1о1о1о


Если бы можно было исключить нарушения слогового объёма стиха, — Изосиллабизма, — можно было бы констатировать Итальянский 11- сложник. Однако, в принципе, это и так — к нему. Что первый — уже разобранный стиш, — что этот, оба — к Итальянскому 11- сложнику. На этом — всё.


Да вот. Ещё раз спасибо Николай! Однако, рубите корни итальянские! Потом — французские и испанские. И давайте знавать, если что. :-D


Рихард Мор 2 06.10.2017 12:40 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рихард, я в восторге !!!!
Сейчас буду изучать, а чуть позже - отвечу.
С превеликим уважением !!!!!!!
Николай.


Николай Сыромятников 06.10.2017 12:58 Заявить о нарушении / Удалить
Добрый день (вечер), уважаемый Рихард!
Ещё раз, большое Вам спасибо за такой кропотливый разбор. Очень благодарен.
Теперь по теме.
*
Но начну с того, что я не профи. Я архитектор. Стихи начал писать ещё в школе, на уровне «палка-селёдка» и несерьёзно, с большими перерывами. Точно также и в институте. Для себя это называл «запечатлеть впечатление» ))))
Дальше – больше. Начал читать теорию и серьёзных разных поэтов. Углублённо и заново всех отечественных и зарубежных насколько смог. Не обошлось без Драгомощенко и Транстрёмера.
На каком-то этапе надоело писать правильными размерами – заинтересовался дольником и акцентным стихом, греческой поэзией. А там – чёрт ногу сломит!!!
Вот такая история вкратце.
*
Теперь об этом стихотворении – «Умножение на ноль.»
Это – дольник, преобразованный 4-стопный анапест. Отталкивался я от этого.
Общая схема анапеста: оо1 оо1 оо1 оо1.
Общая схема дольника: оо1 о1 оо1 оо1 о.
Но я решил эту схему, по возможности, «расшатать», приблизить её к схеме акцентного стиха. Люблю такие эксперименты. Смотрю на стихотворение как на архитектурный объём, с его составными частями.
В данном случае даже переставил ударения. Но принципиальной схемы дольника придерживался.
Например стих «ступор длительный обуять сумеет» 1о 1ооо 1о 1о как бы «трансформированный» коренной, основной стих со схемой оо1 о1 оо1 оо1 о. Коренное ударение приходится на 3-слог. Пишу в основном на слух, изредка проверяю схемой.
И поскольку задача была - «расшатать», то каждая строка должна быть не похожа на остальные, по возможности.
Вот поэтому попросил Вас посмотреть и указать – правильно ли это? Мне кажется, что допустимо. Почему? Потому, что в целом добавляется выразительности. Сбивки ритма, синкопы и другие «неправильности» добавляют шарма и работают на образ. А Ваше мнение?
Стихотворение-то шуточное! Сбивки – передают взволнованность!
Точно так же и длина строки. Длина основной строки – 11, но иногда добавляется лишний слог, их становится – 12. Это не ошибка – это сделано сознательно. В дольнике это допустимо.
И последнее. «... из ушей пар...» ))))))


«ступор длительный обуять сумеет ! -
умножаю сто, всего-то, - на нолик, -
валит навзничь разум всего сильнее -
арифметика неофита, - из ушей
пар –
несуразность доводит до колик!
травма мозга, – хоть новую память пришей...»


Рифма « из ушей-пришей», зря я снёс « из ушей» в следующую строчку, эта перестановка вводит в заблуждение, «пар» нужно выделить в отдельную строку.
*
С благодарностью Вам,
Николай.


Николай Сыромятников 06.10.2017 15:25 Заявить о нарушении / Удалить
... и здесь "из ушей пар" - сознательная, сбивка ударения...


Николай Сыромятников 06.10.2017 15:41 Заявить о нарушении / Удалить
Николай!


Всё нормально. Ну шо же вы. :-D Один момент, если вы архитектор, то вы должны понять кое-что. Смотрите:


1) оо1оо1оо1оо1


2) 1о1оо1оо1оо1о
3) 1о101оо1оо1о
4) 1о1оо101оо1о
5) 1о1оо1оо101о


6) 1о1001о1о1о
7) 1о1о1001о1о
8) 1о1о1о1001о


Кроме первой схемы, все остальные — Хорео-Дактильны. Хорео-Дактиль, как и Хорей, плохо держит первый удар:


«Выхожу один я на дорогу» — Х5
Выхожу один я на ТУ дорогу — Сапфо
Выхожу я один на ТУ дорогу — Фалех
Выхожу я на дорогу один — Призрак


оо1о1ооо1о — 11 форма 5- стопного Хорея
оо1о1оо1о1о — 2 форма Сапфо
оо1оо1о1о1о — 2 форма Фалеха
оо1ооо1оо1 — 10 форма Призрака


Стопно, это выражено так:


оо | 1о | 1о | оо | 1о
оо | 1о | 1оо | 1о | 1о
оо | 1оо | 1о | 1о | 1о
оо | 1о | оо | 1оо | 1()


Первая Стопа, у всех — Пиррихий. То есть, 5- стопный Хорей это не Анапесто-Ямб:


оо1 о1 о1 оо о1 о


Как и все Хорео-Дактили не Анапесто-Ямбы.


Но по-прежнему эти Логаэды понимают неправильно. А именно, думают, что вторые формы этих Логаэдов, есть первые. Это не так — это вторые формы этих Логаэдов:


2) оо1оо1оо1оо1о
3) оо101оо1оо1о
4) оо1оо101оо1о
5) оо1оо1оо101о


6) оо1001о1о1о
7) оо1о1001о1о
8) оо1о1о1001о


Далее — идут третии:


2) 1о1ооооо1оо1о
3) 1о10ооо1оо1о
4) 1о1ооо01оо1о
5) 1о1ооооо101о


6) 1о100оо1о1о
7) 1о1оо001о1о
8) 1о1ооо1001о


И так далее... — всего, в каждом 5- стопном Размере — 16 форм — кину вам заготовочку:


••••••••••••••••••••••••••••••
ФОРМЫ РАЗМЕРОВ (как силлаботонических, начинающихся с 2- х Стоп так и силлабометрических, начинающихся с 3- х Стоп) — от 2- стопного до 7- стопного:


У — ударная Стопа.
н — неударная Стопа.


___________________
2-стопных Размеров:


УУ___1
нУ___2


___________________
3-стопных Размеров:


УУУ___1
нУУ___2
УнУ___3
ннУ___4




Формы 4-стопных Размеров:


УУУУ___1
нУУУ___2
УнУУ___3
УУнУ___4


УннУ___5
нУнУ___6
ннУУ___7
нннУ___8




Формы 5-стопных Размеров:


УУУУУ___1
нУУУУ___2
УнУУУ___3
УУнУУ___4
УУУнУ___5


УннУУ___6
УнУнУ___7
УУннУ___8


ннУУУ___9
нУнУУ___10
нУУнУ___11


УнннУ___12
нУннУ___13
ннУнУ___14
нннУУ___15
ннннУ___16




Формы 6-стопных Размеров:


УУУУУУ___1
нУУУУУ___2
УнУУУУ___3
УУнУУУ___4
УУУнУУ___5
УУУУнУ___6


УннУУУ___7
УнУнУУ___8
УнУУнУ___9
УУннУУ___10
УУнУнУ___11
УУУннУ___12


ннУУУУ___13
нУнУУУ___14
нУУнУУ___15
нУУУнУ___16


УнннУУ___17
УннУнУ___18
УнУннУ___19
УУнннУ___20


нннУУУ___21
ннУнУУ___22
ннУУнУ___23
нУннУУ___24
нУнУнУ___25
нУУннУ___26


УннннУ___27
нУнннУ___28
ннУннУ___29
нннУнУ___30
ннннУУ___31
нннннУ___32




Формы 7-стопных Размеров:


УУУУУУУ___1
нУУУУУУ___2
УнУУУУУ___3
УУнУУУУ___4
УУУнУУУ___5
УУУУнУУ___6
УУУУУнУ___7


УннУУУУ___8
УнУнУУУ___9
УнУУнУУ___10
УнУУУнУ___11


УУннУУУ___12
УУнУнУУ___13
УУнУУнУ___14


УУУннУУ___15
УУУнУнУ___16
УУУУннУ___17


ннУУУУУ___18
нУнУУУУ___19
нУУнУУУ___20
нУУУнУУ___21
нУУУУнУ___22


УнннУУУ___23
УннУнУУ___24
УннУУнУ___25


УнУннУУ___26
УнУнУнУ___27
УнУУннУ___28


УУнннУУ___29
УУннУнУ___30
УУнУннУ___31
УУУнннУ___32


нннУУУУ___33
ннУнУУУ___34
ннУУнУУ___35
ннУУУнУ___36


нУннУУУ___37
нУнУнУУ___38
нУнУУнУ___39


нУУннУУ___40
нУУнУнУ___41
нУУУннУ___42


УннннУУ___43
УнннУнУ___44
УннУннУ___45
УнУнннУ___46
УУннннУ___47


ннннУУУ___48
нннУнУУ___49
нннУУнУ___50


ннУннУУ___51
ннУнУнУ___52
ннУУннУ___53


нУнннУУ___54
нУннУнУ___55
нУнУннУ___56
нУУнннУ___57


УнннннУ___58
нУннннУ___59
ннУнннУ___60
нннУннУ___61
ннннУнУ___62
нннннУУ___63
ннннннУ___64
••••••••••••••••••••••••••••••


А вот вам Логаэды:


••••••••••••••••••••••••••••••
I КРЫША ХОРЕЯ (3- стопных Размеров)


3- стопные Дактиле-Хорей и Хорео-Дактиль:


1_Дхх
2_хДх


~~


3- стопные Ямбо-Анапест и Ямбо-Ямбо-Анапест:


1_яАя
2_яяА


Всего: 4 вида Логаэдов.



II КРЫША ХОРЕЯ (4- стопных Размеров)


4- стопные Дактиле-Хореи и Хорео-Дактили:


1_Дххх_а1
2_хДхх_а2
3_ххДХ_а3
4_хДДх_б1
5_ДхДх_б2
6_ДДхх_б3


~~


4- стопные Ямбо-Анапесты и Ямбо-Ямбо-Анапесты:


1_яАяя_а1
2_яяАя_а2
3_яяяА_а3
4_яяАА_б1
5_яАяА_б2
6_яААя_б3


Всего: 12 видов Логаэдов.



III КРЫША ХОРЕЯ (5- стопных Размеров)


1) 5- стопные Дактиле-Хореи:


1_Дхххх_а1
2_ДДххх_б1
3_ДхДхх_б2
4_ДххДх_б3
5_ДхДДх_в2
6_ДДхДх_в3
7_ДДДхх_в4


~~


2) 5- стопные Хорео-Дактили:


1_хДххх_а2
2_ххДхх_а3
3_хххДх_а4
4_ххДДх_б1
5_хДхДх_б2
6_хДДхх_б3
7_хДДДх_в1


~~~


1) 5- стопные Ямбо-Анапесты:


1_яАяяя_а1
2_яААяя_б1
3_яАяАя_б2
4_яАяяА_б3
5_яАяАА_в2
6_яААяА_в3
7_яАААя_в4


~~


2) 5- стопные Ямбо-Ямбо-Анапесты:


1_яяАяя_а2
2_яяяАя_а3
3_яяяяА_а4
4_яяяАА_б1
5_яяАяА_б2
6_яяААя_б3
7_яяААА_в1


Всего: 28 видов Логаэдов.



IV КРЫША ХОРЕЯ (6- стопных Размеров)


1) 6- стопные Дактиле-Хореи:


01_Дххххх_а1
02_ДДхххх_б1
03_ДхДххх_б2
04_ДххДхх_б3
05_ДхххДх_б4
06_ДДДххх_в1/1
07_ДДхДхх_в1/2
08_ДДххДх_в1/3
09_ДххДДх_в2/1
10_ДхДхДх_в2/2
11_ДхДДхх_в2/3
12_ДхДДДх_г2
13_ДДхДДх_г3
14_ДДДхДх_г4
15_ДДДДхх_г5


~~


2) 6- стопные Хорео-Дактили:


01_хДхххх_а2
02_ххДххх_а3
03_хххДхх_а4
04_ххххДх_а5
05_хДДххх_б1/1
06_хДхДхх_б1/2
07_хДххДх_б1/3
08_хххДДх_б2/1
09_ххДхДх_б2/2
10_ххДДхх_б2/3
11_ххДДДх_в1
12_хДхДДх_в2
13_хДДхДх_в3
14_хДДДхх_в4
15_хДДДДх_г1


~~~


1) 6- стопные Ямбо-Анапесты


01_яАяяяя_а1
02_яААяяя_б1
03_яАяАяя_б2
04_яАяяАя_б3
05_яАяяяА_б4
06_яАААяя_в1/1
07_яААяАя_в1/2
08_яААяяА_в1/3
09_яАяяАА_в2/1
10_яАяАяА_в2/2
11_яАяААя_в2/3
12_яАяААА_г2
13_яААяАА_г3
14_яАААяА_г4
15_яААААя_г5


~~


2) 6- стопные Ямбо-Ямбо-Анапесты


01_яяАяяя_а2
02_яяяАяя_а3
03_яяяяАя_а4
04_яяяяяА_а5
05_яяААяя_б1/1
06_яяАяАя_б1/2
07_яяАяяА_б1/3
08_яяяяАА_б2/1
09_яяяАяА_б2/2
10_яяяААя_б2/3
11_яяяААА_в1
12_яяАяАА_в2
13_яяААяА_в3
14_яяАААя_в4
15_яяАААА_г1


Всего: 60 видов Логаэдов.



V КРЫША ХОРЕЯ (7- стопных Размеров)


1) 7- стопные Дактиле-Хореи:


01_Дхххххх_а1
02_ДДххххх_б1
03_ДхДхххх_б2
04_ДххДххх_б3
05_ДхххДхх_б4
06_ДххххДх_б5
07_ДДДхххх_в1/1
08_ДДхДххх_в1/2
09_ДДххДхх_в1/3
10_ДДхххДх_в1/4
11_ДхДДххх_в2/1
12_ДхДхДхх_в2/2
13_ДхДххДх_в2/3
14_ДхххДДх_в3/1
15_ДххДхДх_в3/2
16_ДххДДхх_в3/3
17_ДДДДххх_г1/1
18_ДДДхДхх_г1/2
19_ДДДххДх_г1/3
20_ДДххДДх_г2/1
21_ДДхДхДх_г2/2
22_ДДхДДхх_г2/3
23_ДххДДДх_г3/1
24_ДхДхДДх_г3/2
25_ДхДДхДх_г3/3
26_ДхДДДхх_г3/4
27_ДхДДДДх_д2
28_ДДхДДДх_д3
29_ДДДхДДх_д4
30_ДДДДхДх_д5
31_ДДДДДхх_д6


~~


2) 7- стопные Хорео-Дактили:


01_хДххххх_а2
02_ххДхххх_а3
03_хххДххх_а4
04_ххххДхх_а5
05_хххххДх_а6
06_хДДхххх_б1/1
07_хДхДххх_б1/2
08_хДххДхх_б1/3
09_хДхххДх_б1/4
10_ххДДххх_б2/1
11_ххДхДхх_б2/2
12_ххДххДх_б2/3
13_ххххДДх_б3/1
14_хххДхДх_б3/2
15_хххДДхх_б3/3
16_хДДДххх_в1/1
17_хДДхДхх_в1/2
18_хДДххДх_в1/3
19_хДххДДх_в2/1
20_хДхДхДх_в2/2
21_хДхДДхх_в2/3
22_хххДДДх_в3/1
23_ххДхДДх_в3/2
24_ххДДхДх_в3/3
25_ххДДДхх_в3/4
26_ххДДДДх_г1
27_хДхДДДх_г2
28_хДДхДДх_г3
29_хДДДхДх_г4
30_хДДДДхх_г5
31_хДДДДДх_д1


~~~


1) 7- стопные Ямбо-Анапесты:


01_яАяяяяя_а1
02_яААяяяя_б1
03_яАяАяяя_б2
04_яАяяАяя_б3
05_яАяяяАя_б4
06_яАяяяяА_б5
07_яАААяяя_в1/1
08_яААяАяя_в1/2
09_яААяяАя_в1/3
10_яААяяяА_в1/4
11_яАяААяя_в2/1
12_яАяАяАя_в2/2
13_яАяАяяА_в2/3
14_яАяяяАА_в3/1
15_яАяяАяА_в3/2
16_яАяяААя_в3/3
17_яААААяя_г1/1
18_яАААяАя_г1/2
19_яАААяяА_г1/3
20_яААяяАА_г2/1
21_яААяАяА_г2/2
22_яААяААя_г2/3
23_яАяяААА_г3/1
24_яАяАяАА_г3/2
25_яАяААяА_г3/3
26_яАяАААя_г3/4
27_яАяАААА_д2
28_яААяААА_д3
29_яАААяАА_д4
30_яААААяА_д5
31_яАААААя_д6


~~


2) 7- стопные Ямбо-Ямбо-Анапесты:


01_яяАяяяя_а2
02_яяяАяяя_а3
03_яяяяАяя_а4
04_яяяяяАя_а5
05_яяяяяяА_а6
06_яяААяяя_б1/1
07_яяАяАяя_б1/2
08_яяАяяАя_б1/3
09_яяАяяяА_б1/4
10_яяяААяя_б2/1
11_яяяАяАя_б2/2
12_яяяАяяА_б2/3
13_яяяяяАА_б3/1
14_яяяяАяА_б3/2
15_яяяяААя_б3/3
16_яяАААяя_в1/1
17_яяААяАя_в1/2
18_яяААяяА_в1/3
19_яяАяяАА_в2/1
20_яяАяАяА_в2/2
21_яяАяААя_в2/3
22_яяяяААА_в3/1
23_яяяАяАА_в3/2
24_яяяААяА_в3/3
25_яяяАААя_в3/4
26_яяяАААА_г1
27_яяАяААА_г2
28_яяААяАА_г3
29_яяАААяА_г4
30_яяААААя_г5
31_яяААААА_д1


Всего: 124 вида Логаэдов.


•••


Всего: Стихотворных видов Размеров 4- х Силлабометрических Метров от 3- х до 7- ми Стоп в линии: 228 Стихотворных видов Размеров. —


4 + 12 + 28 + 60 + 124 = 228
••••••••••••••••••••••••••••••


На случай, если вы, вдруг думали, что это за — а1... б3... — и так далее. Подставляйте слова — и пишите стихи!:-D Не знаю, насколько архитектура, но — архитектура. :-D Симметрию построения, я думаю вы видите. Правда, её надо дополнить. Против каждой написать — дольниковые и тактовиковые формы. Они видны. Например, если рядом стоят три Хорея — это потенциально тактовиковые формы Логаэдов. —


•••
03_хххДхх_а4
•••
08_хххДДх_б2/1
•••


Видите? Меняешь средний Хорей на Пиррихий и получаешь интервал в три безударных слога:


•••
03_хпхДхх_а4
•••
08_хпхДДх_б2/1
•••


1о001о1оо1о1о
•••
1о001о1оо1оо1о


У вас, чисто теоретически — Тактовик. Потому что Сапфический Метр — тактовиков. Другое дело, что он бывает настолько строг, что про него этого не скажешь. Например, оцените — Околосапфический Дольник:


http://www.stihi.ru/2013/09/12/7103
••••••••••••••••••••••••••••••
Ей не надо было искать предлога.
Незаметно уйти - это данность свыше.
И она любила молчать о многом
В предрассветный час прощаясь с Парижем.


Палантин полумрака набросив на плечи,
В невесомом маленьком черном платье
Уходила так, как уходит женщина,
Чтобы снова вернуться в его объятья.


Аромата шлейф был едва уловим.
Он узнать его мог среди всяких прочих -
Сладковатой неги прохладный дым -
Этот запах духов настоящей ночи.
••••••••••••••••••••••••••••••


И — Околосапфический Тактовик:


http://www.stihi.ru/2014/07/17/887
••••••••••••••••••••••••••••••
ночь шуршит, шипит, говорит: "шшш!",
мотыльком кружит, фонарем мигает...
и такая синь кругом, такая тишь,
что и ночь сама показалась раем.
будто мир вчера не взорвало к черту,
и никто не умер, не лишился сна.
я смотрю во тьму, вижу я субботу,
день седьмой, покой, да цветет джаннат,
да текут фисон и ефрат, и тигр,
мотылек в стекло бьется, как блажной.
мне совсем-совсем не до этих игр.
но вокруг так ясно и так свежо.
все шуршит, шипит и тихонько дышит,
и колышет грудь этой ночи дождь,
мотыльком летит - да все выше, выше...
я дышу, я вижу, и проходит ночь.
••••••••••••••••••••••••••••••


Рихард Мор 2 06.10.2017



Другие статьи в литературном дневнике: