Андрей Тавров
Это звучит очень вдохновляюще, но скорее всего, при такой постановке проблемы, выйдя из одной клетки, пишущий быстро окажется в другой, языковой же - со временем или прямо сразу. Это предложение Лин Хеджинян, на мой взгляд, недостаточно радикально и ведет к бесконечному плутанию по лабиринту стиховых форм - занятие, впрочем невероятно увлекательное, но бесконечное и, в основном, игровое (без выхода в новую модальность). Мне кажется куда боле радикальным предложение Хайдеггера о письме языком, способным стать домом Бытия. Ибо далеко не каждый язык, не каждая речь способны на это. Т.е. в этой формуле учитываются не только языковые возможности сами по себе, но и соотношение речи с Бытием - способна ли эта речь (со своими формами) вместить в себя до-форменное, предшествующее языковым формам, сам Источник и речи, и всего остального, но избравший своим домом именно, что язык. Это выглядит намного революционней, на мой взгляд, и более глубоко. Какой же язык, прежде всего поэтический, способен стать таким Домом? Тот , который возникает в присутствие ангелов и способен не только выдержать их соседство, но и оказать им отважное гостеприимство - в упрощенном пересказе определение Хайдеггера в одной из статей, посвященной Рильке. © Copyright: Николай Сыромятников, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|