Прямое узнавание.

Леонид Невский: литературный дневник

Если, осознавая в уме все виды проявлений, видишь возникновение проявлений, но нет цепляния за них — это и есть состояние Будды. В самих проявлениях нет ошибки, ошибки возникают из-за цепляния.
Если узнаёшь в цепляющихся мыслях недвойственный ум, то они становятся состоянием освобождения.
Чтобы ни виделось — это проявление ума. Даже внешний материальный мир — это проявление ума. Даже населяющие мир, существа шести лок — это проявление ума.
Даже высшие виды блаженства богов и людей — это проявление ума.
Даже страдания трёх низших лок — это проявление ума.
Даже омрачение пятью ядами в состоянии неведения — это проявление ума.
Даже саморождённая премудрость в состоянии Ригпа — это проявление естественного состояния ума.
Даже благие мысли о нирване и чистой земле — это проявление ума.
Даже вмешательство демонов и мар — это проявление ума.
Даже божества и обретение чудесных способностей — это проявление ума.
Даже различные виды полной чистоты — это проявление ума.
Даже однонаправленная медитация без мыслей — это пребывание(gnas pa) ума.
Даже цвета, характеризующие вещи — это проявление ума.
Даже неусложнённость без характеристик — это проявление ума.
Даже недвойственность единства и многообразия — это проявление ума.
Даже небытие, которое вне достижения — это проявление ума.
Нет видимостей кроме тех, что возникают из ума.
Природа ума непрерываема в своей способности проявлять видимости. Когда снова и снова, проявляясь подобно океану и волнам, отсутствует двойственность, ум пребывает в состоянии освобождения.


Гуру Падмасамбхава
«Ознакомление с Ригпа через самоосвобождение обнажающего видения» .



Другие статьи в литературном дневнике: