Подруге
В феврале этого года она ушла....
Работали мы вместе. Я случайно узнала об ее уходе.
А до этого пыталась достучаться. Разговоры ни к чему не вели. Она обладала аналитическим умом и еще - прагматизм мешал, мир больше видела в серых красках, чаще - черных...
Потом я ей написала, при очередной встрече она не говорила о том, что ей увиделось верным..
Предпочла умолчать. Я не настаивала.
*
Как сложно тебе писать, ..., подруга ты моя.
Недавно просматривала Виссариона Белинского, у него есть фраза: «Моя жизнь – в моих письмах». Это про меня, последние несколько лет я уже столько написала писем, почти безответных, за редким исключением. Перечитываю – и удивляюсь: ничего не изменилось, я не вижу в них каких-то недоразумений, несправедливых обвинений, все корректно, доходчиво. Но многие отвернулись от меня, а надо бы радоваться. Не знаю – к какой категории отойдешь ты, очень надеюсь, что наше общение сохранится.
Когда ты делилась со мной своими переменами, мне так хотелось увидеть, как ты живешь, я, как могла, намякивала тебе, что мне так хотелось бы увидеть…
Но ты ни разу не пригласила меня. И я оставила свои попытки к сближению.
А мне так хотелось узнавать тебя и, возможно, из нашего общения ты бы взяла что-то для себя, и многое изменила к лучшему. Но ты слишком самоуверенна, .... Ты очень медленно меняешь свои взгляды, даже если они мешают тебе жить. Кажется, что соглашаешься, но при следующем разговоре я понимаю, что воз и ныне там…
Не хотела я писать тебе, больно терять. У меня и так уже никого не осталось.
Все наши разговоры были, в большей своей части, ни о чем. Вот, ни с чем ты и осталась.
Есть мужчина у тебя, который на склоне своих лет склонился к любимой женщине своей, а ей и невдомек, что нужно просто улыбнуться в ответ – и мир навстречу улыбнется. Ведь чувств к нему и не было глубоких, так я поняла из разговоров, поэтому он и издевался над тобой. Ведь там, во глубине своей, он знал об этом, и буйствовал поэтому. А тут и мудрость на порог пришла, и счастье он нашел себе, решив, что, балуя, заботясь о любимой, он счастлив будет.
И не нужно бы ему на раны солью посыпать.
Ведь искренен сейчас и был искренен тогда. Пойми ты это. И наслаждайся. Роди ответное в себе, и эти чувства глубже будут, и вы сольетесь в музыке Любви, а не в претензиях друг к другу.
Светланку вспомнила? (обо мне) Давно б слилась, ей нежности на целый мир… просто, чувства к другому человеку есть, а с ними себя открыть другому – не по силам никому.
Когда уйдет оно – тогда и разговор другой. Не надо смешивать, ты можешь лишь в себя смотреть.
А ты? Что тебе мешает быть счастливой? Расслабься, доверься половиночке своей, и вся болезнь уйдет, отступят от тебя напасти, и расцветешь. Пока еще такое вполне возможно. Но, пока. Ты хороша собой, и будешь хорошеть в любви. А в ненависти и в претензиях ты обаяние теряешь. Растратишь понапрасну обаяние свое.
И будешь ты, как старуха у разбитого корыта вспоминать: - Какая ж я была дура, что не смогла увидеть, что мой мужчина достоин лучшей доли! И я его достойна.
А если он достоин, а мне он не по нраву?
То, кто достойнее сейчас?!
Начинай свой каждый день с белого листа, и вспоминай лишь лучшее, ему можешь время отводить. Все в прошлом, там и все ответы. А сейчас старайся жить Сейчас и Здесь. Сейчас – и лучшего желать не сможешь. Так и живи.
И с каждым днем все будет лучше, лучше…
И сказка на порог придет.
Она в твоих руках.
Не упусти ты Птицу, не обрезай ей крылья.
--
Не получилось. Ушла недавно в мир иной моя подруга. А я всё пыталась к ней на работу зарулить (заведующей она стала). А мне – Она туда ушла, туда ушла..
А теперь и совсем ушла. А было лет 40-45. Живи и радуйся.
Другие статьи в литературном дневнике: