Вербное Воскресенье, 13 апреля 2025 года

Светлана Богданова 5: литературный дневник

13 апреля, Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье, — праздник,в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших
событий евангельской истории
Весной 30 года от Р. Х. в Иерусалим со всех сторон стекались паломники,
чтобы встретить главный религиозный праздник — Песах (ветхозаветная Пасха).
Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.
Накануне весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные популярностью Христа, думали,
как бы погубить и Его, и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.
Иудейский Песах часто называют еврейской Пасхой.
Однако на самом деле эти два праздника связаны между собой весьма условно.
Песах начинают отмечать на 14-й день весеннего месяца нисан.
Это первый месяц библейского года в еврейском календаре.
Празднование длится 7 дней на территории Израиля В 2025 году праздничные дни выпадают на период с вечера 12 апреля (суббота) до ночи с 19 на
20 апреля. «Песах» с иврита переводится как «прошел». Имеется в виду описанный в Библии эпизод во время десятой египетской казни.
За то, что фараон отказался отпустить евреев из рабства, на него и всех жителей его страны обрушились страшные кары. Последней из них стала
смерть первенцев в каждой семье. Но евреев это наказание не коснулось, несчастье не затронуло их дома — то есть Бог «прошел мимо».
Ужаснувшись случившемуся с первенцами ,а смерти не избежал даже его собственный сын, фараон все же решил отпустить евреев. В Песах как раз
отмечают Исход из Египта и освобождение еврейского народа от рабства.
С христианской Пасхой, воскрешением Спасителя из мертвых, сходства довольно мало. Однако некоторые параллели все-таки прослеживаются.
Например, дата 14 нисана — по Новому завету, именно в этот день состоялась Тайная вечеря, последняя встреча Христа с учениками перед казнью.
В евангельском описании Тайной вечери есть также прямой отсыл к
Ветхому завету — Иисус на ней уподобляет себя самого пасхальному агнцу, который, по преданию, был принесен в жертву иудеями во время бегства из Египта.
Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол
и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе.
Но было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике.
Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».
Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, «Царь Израилев!» «Осанна» значит «Спасай нас». Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать : «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.
*****
Материал взят из открытых источников.
*****



Другие статьи в литературном дневнике: