***

Светлана Водолей: литературный дневник

Смерть, находка, Луны круговерть...
Ты не слышишь ли или... твой слух утерян?
Я в последнем ряду — и меня не стереть —
самый старый из юных, Пегасовых, мерин!


НЕОбъявленный бум, искалеченный стол.
Кто ты, зачем ты, урождённый веком?
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу СЛЫШАТЬ этого человека!*


Вот он, Первый этап. Кандалы цепей.
И церквей невзорванные основания.
Ты фундамент века среди всех зверей.
И вершина жизни в своём Призвании.


Исцеление всем калекам и Тем
неразваленный голод блокадной смуты.
Разрешенье проблем анафем и схем,
дорисованных исто только Бермудом.


Как Титаник горяч, ты не тонешь, смел.
Упоённый гармонией ВНЕвременных песен.
Ты три дня и три ночи как в сказках пел,
словно шёл наугад, облицованный прочерк


между жизнью и смертью. Качался корабль.
И несли паруса словно Парус ЛермОнта.
Настоящий и буйный, нёсся в астрал,
где Маяк Маяковского с искорёженным зонтом


как спасенье от бурь, ждал Поэта судьбы:
быть придавленным веком, но летать по над всеми.
Могнт быть только гор вершины на ты
по запрограммированной свыше схеме.


Город целых три дня целебный помёт
птиц заморских искал в свалке каменногрудной.
Только Слава ему! Он великий как Пётр!
В своей песенной жизни словес многотрубных.


Зазвучала струна,- черни есть где уже
уповать на себя, приклонивши головку.
На целебных харчах — гармонический жест
переборной струны с необъятной сноровкой.


Ты был буйн и удал, и ночами не спал,
собирая слова в смысловые разливы.
Близ наскальных рисунков веков ты гулял
по разбуженным тропам, по Садам синесливным.


Ты три дня и три ночи как в сказах блуждал,
солнце жёг на удачу с Ярилиной страстью.
И солома горела, когда ветер трепал
жёсткость тёмных волос над таёжной напастью.


Снова в Двадцать Втором деревья горят...
Им бы жить не тужить, но ветрами захвачен
не сравнимый ни с чем таёжный Обряд,
где славяне-волхвы до сих пор горько плачут.


Обмолоченный стог пшеничных удач.
Хлебосольные верфи с перелётными птицами.
Перелётные люди. Ностальгический плач.
Разбросали по странам вас с угрюмыми лицами.


Поиск счастья как день или срубленный пень,
но цветущий цепями гроз и грёз обуянных,
НЕОзлобленный сердцем, ты летишь высоко,
и не лень под мигрень петь Анафему падшим.


Аллилуйю другим, открывающим сень,
где лишь чувства лютуют словно братья "за наших"!


По заблудшим — тоска пулей ждёт у виска.
И пульсирует жилка глубая над нею.
У балтийской зари Красной лентой тропа
из персидских ковров под ногой Гименея.**


Не объявлен концерт, но арена гудит.
Кто ты, с чем ты, герой, истощённый веком?..
Проведите же к ней! Среди всех Афродит
эта лучшая из... колдуний из Мекки.


И Париж, и рассветы как в рот молоко,
после страстных ночей, разрывающих вымя
у Священных коров, чтоб сочилось легко
рек молочных Clico и Маринино Имя.


Озлобленный закат, словно голову с плеч.
Дописал пару строк, и закончена Песня.
Эту СИРИНА Птицу он пытался сберечь,
дорожил её Именем как надеждой чудесной.


Как оброк эта жизнь, что ввергает во Тьму.
Обмокну же хоть раз подаянный хлеб в млеко.
Проведите меня, проведите к нему!
Я хочу видеть и слышать Этого Человека!


28 января 2022 года


*Слова Сергея Есенина.
Монолог Хлопуши из драматической поэмы "Пугачев"


**Гименей (др. -греч. ;;;;;;;; или ;;;;) — в древнегреческой мифологии божество брака, освященного религией и законом (в отличие от Эроса — бога свободной любви), который изображался в виде украшенного цветами нагого юноши, держащего в руке факел.


Цикл: "Литературный Сад Светланы Водолей".


*Улетайте, перелётные дети...
http://stihi.ru/2021/11/18/2727


До Сих Пор!
http://stihi.ru/2022/01/26/2188


Жизнь начинается потом...
http://stihi.ru/2022/01/26/2250


Высоцкая плеть
http://stihi.ru/2022/01/26/2693


Ересиарх гитарный. Владимиру Высоцкому
http://stihi.ru/2022/01/26/5581


А ведь тебя, по сути, давно нет
http://stihi.ru/2022/01/27/1841


И шли флюиды от Бермуда
http://stihi.ru/2022/01/27/2749


В кафе, на Арбате, за рюмкою чая
http://stihi.ru/2022/01/27/3556






Другие статьи в литературном дневнике: