***

Солнце Моё: литературный дневник

Копия статьи Сан-Тораса
Мари Полякова: литературный дневник
Непонятно, почему эта статья была удалена модераторами. Привожу копию:
КОПИЯ УДАЛЕННОГО ТЕКСТА, мне прислала Лина Чирко.
В Альбом Для Марины Цветаевой.
Портрет Марины Цветаевой. Санто.


_______Рецензия на «О Цветаевой и Дон Кихоте» (Сан-Торас)


Волшебный Санто, ты - чудо. Строки твои навсегда в моей душе... Навсегда!
.
"Осенней рябью пишется картина на трех скрижалях. Первая скрижаль: он только Дульсинею обожал. Я обожаю только Вас, Марина. И этого довольно. В мире сна гуляет ветер, шаткий с бодуна, он дышит в ночь осенним перегаром от дождевого крепкого вина... Колышется туманная ситара*, а в небесах настроилась луна на осень – семиструнная гитара. Как высоки, Марина, тополя – надежная опора небосводу. В них воробьи и стая воронья – не испугав пернатого народу, поблескивает лунный тазик медный, похож на шлем парадный и победный.


Поклон, идальго, вам, земной поклон. Нелегок путь в долину Эльдорадо, ну вот Трёхпрудный, далее не надо… Он литгерой, Марина, или клон? Мечта безумства, вымысел, мираж… А дорог мне, Вы знаете, Марина, в нем есть величье – вечность исполина - и вместе с тем игрушечный муляж. В той высоте, в индиговом тумане – от нас далече, в миллионах лье – нанизанные звезды на копье… Что, если небо станет полем брани, а солнце – каплей крови на белье?… Ход жизни, путь судьбы, мир чувства... что-то запомнить, оценить, понять – о чем? О смысле благородного полета, не осмеяв стараний донкихота с его зелёнобронзовым конем.


Что нас роднит, держа на волоске, которому не страшно время-прочерк? Марина, вашей вязи милый росчерк на черном сланце, аспидной доске. Я подвигов для вас не совершал, но полюбил в ночи листать страницы – я вашим горьким воздухом дышал, чтоб, через годы вспомнив, изумиться:
Он там, где Вы! – в далекой сизой мгле, он жив, в железных латах смелый рыцарь, отважно добрый, вольный, славный рыцарь, последний светлый рыцарь на земле."
Альбом Для Марины 07.07.2015 12:54
*
________Рецензия на «Живой разговор о Марине Цветаевой» (Сан-Торас)


Сантушка... Ты родился! Ты всегда будешь рождаться, Санто!
Альбом Для Марины 07.07.2015 12:48


*_________Рецензия на «Марине Цветаевой» (Сан-Торас)
Санто, мой поклон тебе...
Альбом Для Марины 07.07.2015 12:44 •


*
__________Мне бесконечно дорого, что есть такая страница "Альбом для Марины"
Так назывался первый сборник Марины Цветаевой - "Вечерний альбом", стихи, написанные от руки, от сердца, от любви.
Однажды, может быть, даже несколько лет тому, время утратило для меня значение в этой теме, я столкнулся здесь с стишком, обращенным к Марине Цветаевой.
Содержание стишка гневно-обвинительное, автор укоряет Марину в смерти ее младшей дочери.
«Писательница,- спрашивает авторша, - где была твоя голова? Что ж ты не дала ребенку бульон и микстуру?
Вывод: ребенок погиб, потому что мать - писательница не дала своему ребенку
еду и лекарство. Значит, кто виноват в смерти ребенка? Мать, которая, имея
этот бульон и это лекарство, не дала, потому то неизвестно где была ее голова.
В ответ сотни рецензий: "Спасибо, что нам открыли глаза!" (есть шорткопии).
И хотя я черным по белому объяснял: «Шла жестокая гражданская война, была ледяная зима, холод, голод, люди ели крыс, умирали на улицах.
Блок умер от голода в 41 год той зимой, о каком бульоне идет речь во время практически блокадного голода?» - меня не хотят услышать..
Дочь Цветаевой погибла от голода не на руках матери, а в образцовом Московском приюте, директор которого обворовывал детей, многие погибли в ту пору. Дети Цветаевой пробыли в приюте всего два с лишним месяца.
Старшую, смертельно больную малярией, Цветаева забрала через неделю, боролась и чудом спасла ее… младшая за это время умерла - это родная внучка Ивана Владимировича Цветаева, который создал и подарил Москве музей изобразительных искусств имени Пушкина, объект культуры мирового значения.
Объясните мне этот бульон? эту сумасшедшую микстуру? эти обвинения? Что с людьми?
Во время войны, разрухи, холода и голода - ГДЕ, я спрашиваю вас, это взять?!
Цветаева сожгла мебель и лестницу в доме, чтобы обогреться, к ней залез вор и был настолько изумлен нищетой, в которой жила молодая мать с двумя детьми, что оставил, все что у него было в карманах, и ушел.
Рецензии не согласных с этим стишком стираются, а хвалебные остаются.
Но в количестве рецензий, даже после удалений, присутствует то число, которое показывает, сколько их вообще было написано, благодаря чему складывается впечатление, что все одобряют, хотя число согласных увеличено за счет не одобривших, но стертых - один этот факт уже указывает на многое.


Шекспир сказал: "Весь мир - театр".
Скажу точнее - Паноптикум.
И меня не интересует авторша. Но ИСТИНА В СВЕТЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ интересует меня. И шокирует не стишок, а реакция живых душ, которые, может быть, еще способны воспринять и переоценить навязанные стереотипы.
Я написал 15 статей о судьбе и творчестве Марины Цветаевой,
и делаю это потому, что не могу не делать этого.
Ибо для меня те вещи, что происходят на моих глазах - все равно что ожог льдом.
Сегодня мое произведение: "Истина в свете совести" снова стерто, прислано объяснение.
«Причина снятия с публикации: нарушение пункта 3.3 правил пользования сервером: Авторам следует соблюдать уважение к личности других людей. Не допускаются оскорбительные высказывания и угрозы в адрес авторов или третьих лиц, унижение личного достоинства или деловой репутации, а также цитирование таких высказываний и размещение ссылок на страницы, которые содержат такие высказывания.
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами сервера и разъяснениями по вопросам их применения на странице:http://www.stihi.ru/about/pravo/comments.html»


ОЗНАКОМИЛСЯ.
ОЗНАКОМЬТЕСЬ И ВЫ с правилами сервера, пожалуйста:
"Писательница, где была твоя голова?" Что это за тон, почему позволено такое обращение? Голова ее была в петле.
"Загаженная кроватка". Автор там была, видела кроватку?
"Ребенок не вонь мочи". Она знала этого ребенка, нюхала?
Требуя уважения к авторам, не забывайте и от них требовать того же,
иначе на сайте вырисовывается картина двойных стандартов.


Я писал статьи, стихи, портреты Марины Цветаевой, потому что это имя - визитная карточка Серебряного века, этот человек - Эпоха.
Мои произведения продолжают стирать с моих страниц, а обвинительный стишок висит, собирая под собой отзывы, которые сортируют, как на рынке.
У меня есть целый сборник под названием "Произведения не отображаются",
большая часть которого состоит из удалений, посвященных Марине Цветаевой.
Не надо мою литературную работу воспринимать как борьбу и опримитивлевать, адвокатируя детище авторши.
Объясняю в сотый раз, что является камнем преткновения в этой ситуации:
- Справедливость.
- Сочувствие.
- Сострадание.
Вот ключевые слова, во имя которых я писал статьи, стихи, вел диалоги.
Сострадание в данном случае и в целом - это отношении к миру, это тот материал, из которого создается НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН внутри нас.
Мы не пойдем грабить и убивать не потому, что страшимся возмездия,
а потому, что внутри каждого работает Нравственный Закон, который не приемлет ни помыслов, ни поступков такого рода.
И этот Закон - выше государственного Закона!
Даже если завтра государство утвердит право на преступление, мы все равно не пойдем его совершать, потому что моральный пиетет в первую очередь диктует Нравственный Закон, а не государственный.
И этот закон внутри меня не позволяет не замечать аморальной основы
ни этих обвинений, ни этого хора благодарствующих отзывов.



Недавно для своей рубрики "Беседы с мыслями выдающихся людей"
я читал статью Оскара Уайльда «The English Renaissance of Art», в переводе - «Ренессанс английского искусства», которую Уайльд завершил словами:
«Мы все расточаем жизнь в поисках ее смысла. Знайте же, этот смысл — в Искусстве!"
И я подумал: кроме художественного прозрения в сущность мира есть ещё другой путь познания - это углубление в моральный смысл бытия.
Странно, когда пошлость не шокирует, когда о духовном мародерстве рассуждают и даже приветствуют, в таком раскладе ценностей - падение духа, вульгарность, квазиуродство становятся нормой.
Зачастую и темы, и речи, и люди, и их отношение - ниже ватерлинии, допустимой воды.
Потому что на самом деле для многих Нравственный Закон становится не категорическим, а гипотетическим императивом.
Значение императива определила философия Канта, которая укрепила стержень
морали в мировых понятиях Добра и Зла.
И это не заоблачные теории элитарных мыслителей, а практические понятия, доступные абсолютно каждому.
Термин «императив» означает «опыт».


Категорический императив на примере философии Канта - это заповеди:
"Не убий, не укради, не возжелай", т.е. те нравственные законы в жизни человека, которые не допускают двух мнений.
Понятия "Не убий, не укради»... обсуждению не подлежат - это категорическое НЕТ!
В то время как гипотетический императив допускает разные решения: можно сказать да, можно нет.
И я увидел, что в нашей жизни Мораль Категорического Императива (заповеди), сталкиваясь с действительными поступками, превращается в фетиш - в теорию, оторванную от реальности.
Нравственный закон представлен как априористическая постройка идеальных конструкций, не имеющая отношения к душе.
Люди позволяют себе выбирать: бичевать или нет, топтать или нет - и принимают решение.
Но все, что происходит в жизни, кроме катастроф и непредсказуемых обстоятельств, есть результат личного выбора, продиктованного собственным умственным и нравственным усилием.
Каждое звено в цепи поступков, образующих судьбу отдельного человека, обусловлено и предопределено его выбором и следующей за личным выбором причинно-следственной связью.
И когда категорический императив Нравственного Закона детерминирован понятием "хочу - не хочу, буду - не буду", тогда моральный стержень, который кроется в умопостигаемом характере человека, смещается, нарушая баланс в оценках добра и зла - aseitas.
Ибо всей Человеческой Деятельностью руководят три главных мотива: злоба, эгоизм и сострадание - это не эмоции, а научный анализ психологии поведения.
Из этих трех китов только сострадание есть мотив моральный.
И если счастье как абсолютная величина в некотором роде химера, то эгоизм как стремление к призрачному благу не может быть моральным двигателем.
А в данном случае движет эгоизм: желание обратить на себя внимание, выделиться, прилипнув ракушкой к затонувшему в море судьбы, но всемирно известному кораблю по имени Марина Цветаева.
И НЕ НАДО критику подводить под нарушение правил в пункте 3.3.
Тут никто никого не оскорбляет, не угрожает!!!
Авторша писала, что она открыла глаза на Марину Цветаеву.
Хотя Цветаева в своих стихах, дневниках и письмах всю жизнь стояла на ветру чужих взглядов, ничем не прикрываясь - это по факту.


Какую мысль преследуют мои статьи, стихи, посвященные Марине, мои диалоги, которые удаляются бестрепетной рукой с моих страниц?
Мир пожизненно борется со Злом, в этой борьбе протекают человеческие судьбы, преисполненные страданий.
Что остаётся?
Остается только стремление к облегчению этих страданий путём СОСТРАДАНИЯ.
И с метафизической точки зрения СОСТРАДАНИЕ есть единственный МОРАЛЬНЫЙ мотив поведения из всего спектра, предоставленного нам воспитанием.
В сотый раз объясняю:
Из всех обвинительных и обличительных дискуссий на тему "Марина Цветаева -хорошая или плохая" - меня удручает
а) не полярность взглядов,
б) не разность характеров,
в) не уровень интеллектов,
а именно сниженный моральный мотив.
Тот мотив, который характеризуется недостатком со-чув-стви-я.
Будучи доктором, я бы диагностировал это явление как эмоциональный дегенератизм.
ЭТО ДИАГНОЗ, а не оскорбление, и он выставлен не кому-то конкретному, а тому отношению, в котором отсутствует сострадание.
Ибо в рассуждениях и выводах я вижу приоритет ОСУЖДЕНИЯ того, кто и так безмерно несчастен - но даже смерть не вызывает сочувствия, даже самоубийство.
Подумать только, сытый строчит обвинения голодному.
Порочит судьбу, которая заставляет камни содрогаться.
*
Старшую из тьмы выхватывая,
Младшей не уберегла. МЦ.
Младшая, 4-х лет, умерла от голода.
Мужа, с которым 30 лет прожила, арестовали и расстреляли.
Старшую дочь, которую она спасла той жуткой зимой в гражданскую войну, арестовали - 18 лет каторги.
Родную сестру, ту, с которой без матери росла, арестовали - около 20 лет тюрьмы, камеры, бараки, репрессии.
Цветаева повесилась.
Ее сын погиб в начале войны…
От семьи... ничего, никого не осталось, всех извели…
Этого мало?
Что в этих сытых, ненасытных головах, кивающих в ответ на осуждение?
Что в них, влезающих потными руками в чужие раны? (это МЕТАФОРА!!! а не угроза деловой репутации высокоморального человечества!)
Считать себя, живую и весьма упитанную, вправе судить ту, которая сама себя петлей на шее осудила - ЭТО ФАКТ, а не нарушение пункта 3.3.
В акте сострадания мы мистическим образом прозреваем единую сущность мира, лежащую в основе призрачной множественности сознаний.


Сочувствие - это моральный принцип, а справедливость выражена в том,
что мне не позволяют беречь и защищать имя Марины Цветаевой,
а кому-то топтать и попирать позволяют и поощряют.
И разве дело во мне?
Да ради Бога - уничтожайте все, что я написал о Марине Цветаевой,
но дайте взамен нечто лучшее !
Стирая то, что я пишу о любви, о сострадании, о жизни, о судьбе, о истории, что оставляете людям?
Вот эти ценные строки: "Писательница, где была твоя голова?"
Этот тон? Эти знания, требующие во время голода бульона?
Да разве здесь дело в уровне знаний?!
Дело в том, что я пытаюсь починить сломанный стержень Морали, того Нравственного Закона, который живет внутри каждого, как матрица общечеловеческого понятия о добре и справедливости.


Сан-Торас 08.07.2015 02:49



Другие статьи в литературном дневнике: