Пенсия! Где работать?

Светлана Николаевна Жилинская: литературный дневник

Скоро два года, как я пенсионерка. Не могу сказать, что я отдохнула, но эта усталость, творящая старость - обьективна: перепад нагрузки: умственной, физической и эмоциональной, связанной с уходом с рабочего места. Да еще к тому же сын переехал на новое место жительства в свою квартиру, освободив не только мою жилплощадь, но место в моей жизни, которое теперь наполняется воспоминаниями и образами. Я - одна и никому не нужна. Сейчас я понимаю, что это хорошо. Давеча не то что когда-то там, когдп я страдала возле одинокого телевизора.
А сегодня я испытываю недостаток всего, что связано с эмоциями и нагрузкой ума, терплю это в физическом дискомфорте, переключаюсь, (не всегда удачно), на что-то приятное и каждый раз новое, и привыкаю к размеренности и зависимости обстоятельств от моей воли.
Я начинаю серйозно думать о трудоустрйстве и сама себе напоминаю саму себя юношеского возраста. Куда идти работать?
Я поискала работу по прежней профессии, я рассмотрела предложения рынка труда по разным профессиям, (все как в детстве), и пришла к выводу, что буду работать тем кем работала и ранее, до пенсии. Буду искать и найду свое рабочее место. Мне там надо еще найти самопризнание. А то кем только меня не признавали, а я все сомневаюсь в искренности и истинности признаний. Но это в прошлом. А в будущем будет все как всегда - вновь и сначала работать и получать профессиональное и прочие признания.
В одно время очень хотела устроиться преподавателем в ВУЗ, есть практика, но нет научного звания. Ах, как это плохо.
Но, опыт преподавания есть - с детства, и в течение всей жизни по профессии.
Перед пенсией я работала главным бухгалтером и старшим преподавателем в СГЭИ. Институт не большой и частный, до некоторой степени - игрушка банковской структуры, но всеравно частная собственность Светланы Анатольевны.
Я преподавала бухучет и аудит.
Проверила себя как преподавателя и даже успела выработать свою методику преподавания.
Личная методика преподавания заключается в следующем:
1. Завоевание внимания аудитории посредством переключения внимания на себя через мою заинтересованность в предмете преподавания и способах экспортирования ее в слушателей, преподнесения примеров из личной практики по теме лекции. Во время лекции я применяла метод "абзацного повтора", что по сути представляет собой прямую и обратную речь - от наоборот с конца предложения или абзаца и практически дословно. Это не просто, но освоить можно.
2. Сопровождение прослушивания темы конспектом лекции под мою диктовку, вкратце. Студенты должны были записывпть мою диктовку, сопровождая конспект своим пониманием темы, преподнесенной мной в процессе абзацного повтора.
3. Разработала и применила, а так же получила положительную оценку за методику приема зачета - попарно через выбор темы ситуации и ее симуляцию - создание тематической ситуации с разрешением зачетного вопроса в форме прямых и наводящих вопросов от одного студента другому. Такими темами у меня были ситуации - собеседования, согласования, проведение переговоров, производственные споры.
4. Для улучшения микроклимата и развития восприятия темы применила метод "глупых вопросов". Итогом стало повышение самооценки студентами.
Этому приему обучения уже много лет. Он мой, Я - его автор. У меня много учеников в сфере бухгалтерии и менеджмента и кому-то из них я это впервые и сказала, чтобы убрать зашоренность и воспитать внутреннюю свободу самовыражения. В этом случае всегда нужно хвалить ученика. И не просто - "Молодец. Садись, пять". А найти индивидуальную возвышающую человека особенность и поддержать его вызов и невиданную смелость. Потому что это так и есть. И это нужно поддерживать.
5. Подконтрольно мне, тоесть преподавателю, студенты моделировали, в течение лекции на практичнской ее части или в ходе конспектирования, какие-нибудь, по теме, производственные ситуации с ассоциацией себя руководством или подчиненным персоналом предприятия.


Преподнося какой-нибудь материал, в течение аж всей своей жизни, я пришла к выводу, что не следует беспокоится, что поймут или нет студенты. Если захотят - поймут. Если не понимают и говорят об этом, то это значит, что нужно менять стиль и/или методику преподавания, так как она надоела аудитории вместе с преподавателем.
Возможен отвод кандидатуры преподавателя и студенческая агрессия. Это не значит, что преподаватель плох как специалист или человек, это, скорее всего, значит, что студенты не хотят заражаться от преподавателя излишним рвением и желанием угодить. Или чем-то еще.
В общем, на работу преподавателем, нужно ходить, как будто вы кассир в железнодорожной кассе, прихватив с собой внимание и чувство ответственности совместно с чувством самоуважения. ...Или какой-нибудь еще специалист, на выбор.
В любом случае, при любом наборе методов преподавания, важна база отношений преподавателя и студентов - равное, как к себе и уважительное отношение к аудитории, которую, (по представлению преподавателя), как будто бы в общем-то и учить не надо. Представление преподавателя: студенты и так все знают, просто они что-то забыли - маленькое и мизерное, поиску чего я и уделяю все свое рабочее время.
Это должна быть не выделенная на время лекции волна настроя, а внутренняя позиция преподавателя.
И все будет хорошо!



2о19г.



Другие статьи в литературном дневнике: