Из дневника св. Иоанна КрондтштадтскогоИз дневника св. Иоанна Крондтштадтского "Моя Жизнь во Христе": О Любви О молитве Если хочешь молиться животворною молитвою, утверди прежде всего сердце твое в Господе, вознеси рог твой в Бозе своем. Сосредоточение силы Божией особенно бывает в разумном образе Божества – в человеке, именно в сердце его, исполненном веры, надежды и любви, как в фокусе; в нем-то отражается светом Своим Солнце правды, триипостасный Бог наш с обилием даров Своих по мере веры каждого, – согревая и освещая душу каждого. (Стр. 434) О Причастии Кто приходит к Св.Чаше с какою-либо страстью на сердце, тот Иуда и приходит льстивно лобызать Сына Человеческого. (Стр. 479) Хорошо молиться мне о людях, когда причащусь достойно: тогда Отец и Сын и Святый Дух, Бог мой во мне, и я имею великое пред Ним дерзновение – Царь тогда во мне, как в обители: проси чего хочешь. «К нему приидема и обитель у него сотворима.» «Егоже аще хощете, просите и будет вам»(Иоан.14, 23; 15, 7) О святых Если ты от сердца молишься Господу, или Владычице, или Ангелам, или святому, то ты говоришь самому сердцу Господа, Владычицы, Ангела или святого: ибо все мы в одном сердце Божием – в Духе Святом, все святые в Божием сердце. «Во Мне пребывает, и Аз в нем» (Иоан. 6, 56) О единстве душ человеческих Что такое души человеческие? Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое вдохнул Бог в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди поэтому все равно, что один человек или одно великое древо человечества. Отсюда заповедь самая естественная, основанная на единстве нашей природы: "возлюбиши Господа Бога твоего (первообраз твой, Отца твоего) всем сердцем твоим, и всею душою, и ближнего твоего (ибо кто ближе ко мне подобного мне, единокровного мне человека) яко сам себе». (Лк. 10, 27) Естественная необходимость исполнять эти две заповеди. (Стр. 298) О неверии Неверие само себя изобличает в том, что оно лживо и не имеет ничего общего с истиною; неверующее сердце беспокойно, смутно, слабо, неосновательно; напротив, вера спокойна, блаженна, величественна, тверда. (Стр. 438) О гордости в вере Гордость в вере проявляет себя тем, что гордый дерзает поставлять себя судьей веры и Церкви и говорит: я этому не верую и этого не признаю; это нахожу лишним, это ненужным, а вот это странным или смешным. Еще гордость ввере обнаруживает себя похвальбою в мнимом знании всего, тогда как весьма мало знает или совсем слепотствует душевными очами. Это не стоит читать, говорить: известно; этих проповедей не стоит читать: в них все одно и то же, что уже известно мне. – Великая степень гордыни человеческой обнаруживается в том, когда простой смертный дерзает сравнивать себя с святыми Божиими и не видит их великих и дивных совершенств, собственными подвигами приобретенных ими при содействии благодати Божией, совершенств, которые Сам Бог увенчал и прославил в них. Он говорит: для чего я буду чтить их, особенно молиться им? Они такие же люди, я молюсь одному Богу, – а не знает того, что Сам Бог повелевает нам просить за себя праведников. «Точие лице его прииму» (Иов. 42, 8) © Copyright: Странница 33, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|