Бог явился! Воистину явился!

Георгий Мёд: литературный дневник

Так сербы... исповедуют себя единомышленниками апостола Павла, глаголющего: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим. 3:16). Если Бог явился, братья, то не мог Он прийти и уйти, не изменив мир к лучшему. Поистине было бы не достойно Бога и безысходно для людей, если бы Бог посетил сию юдоль плача с пустыми руками, без каких-либо даров.


Но на самом деле это не так. Царь царей и Богач из богачей пришёл с полными даров руками. Для того, собственно, Он и пришёл, чтобы принести подарки: чтобы быть пищей алчущих, здравием болящих и недугующих, утешением скорбящих, светом слепых, путём и светочем смятенных, пастырем заблудших, премудростью некнижных, отцом сирот, одним словом – всем для всех. Отверз Он нам небеса, явил вечного Отца и нестареемое отечество, указал эту стезю и озарил её трисолнечным светом, отметил её собственными следами, вручил нам Ангелов в спутники, спас нас силой, согрел любовью, даровал нам прощение грехов, освящение души и тела – и благословил нас. Наконец, обещал быть с нами до скончания времени, а в конце веков снова прийти, чтобы принять в Свои небесные обители тех, кто остался Ему верен, чтобы вечно пребывали они там с Ним.


Если бы не пришёл Он со столь богатыми дарами, то разве забывчивый людской род не запамятовал бы Его посещения? И разве сербы спустя 2000 лет повторяли бы сие умилительное приветствие: Бог явился! и Воистину явился!


Но где счастье, там и несчастье. Превеликое счастье для людей – явление Бога во плоти. Превеликое несчастье – отпадение от Бога и возврат их на службу сатане. Беда сия нагрянула от западных неправославных народов, причём по двум причинам. Первая причина – ненависть к еретическому священству, вторая – ненависть к евреям. Обе они возросли в сердцах западного человечества из одного и того же семени. Семя это – попытка как христианского клира, так и евреев, установить своё полное господство над народной и государственной жизнью по всем направлениям. Ненависть к упомянутому клиру вылилась в ненависть к Церкви, а ненависть к евреям вобрала в себя и Владыку Христа как якобы еврея. Но как раз этот народ первым и отверг Его, и уморил страшной смертью. Где же логика? Если кто-то против евреев, то как может он быть и против Христа, с Которым евреи ратуют 2000 лет? Впрочем, где вонзаются сатанинские когти, там не спрашивают о логике.


Возбуждаемые ненавистью к священству и евреям, западные народы постепенно отвергали Христа, пока в последнее время не исключили Его из всех народных и государственных сфер и учреждений, ограничив Его пребывание лишь храмами. У Того, Кто после Своего славного Воскресения из гроба сказал: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18), – у Него ослеплённые люди отняли всю власть – и не только власть, но и вообще всякое влияние: на земле, в школе, в обществе, в политике и искусстве, в межчеловеческих и международных отношениях, в науке, в литературе и во всём остальном.


Однако с Богом нельзя шутить . Когда бы люди, гости за Божией трапезой, не переходили все границы приличия, всегда приходила кара как предупреждение со стороны Домохозяина. Два страшных Божиих напоминания нынешнему поколению – это две последние мировые войны в интервале двух десятилетий. Пусть христианские народы падут на колени перед оскорблённым Христом и вернут Ему ту власть, честь, славу и почтение, которые Ему единому подобают. Так поступайте и вы, православные братья, если хотите сохранить себя от третьей мировой войны, ужаснейшей, чем обе прошлые. От Христа вам здравие и спасение, а Христу от вас песнь, слава и хвала по веки веков. Аминь.


Святитель Николай Сербский



Другие статьи в литературном дневнике: