Власть тьмы

Станислава Гесс: литературный дневник

Пьеса Толстого, запрещенная к постановке. Ее между тем читал не только Победоносцев, но и проводилось особенное прочтение актерами в ролях для Александра 3. Он увидел в ней лишь неизбежный ужас женской судьбы. Но все-таки запрет пьесы скорее всего был связан с женитьбой его отца на Екатерине Юрьевской, которой он тайным указом присвоил дворянское звание и фамилию Юрьева. Которой он оставил состояние в Париже и кажется четверых детей. Его жена в процессе этого приключения скончалась. Но главное при покушении его почему-то не хотел спасать доктор (кажется Горохов), который почему-то оказывал помощь кучеру. Его принесли на носилках домой и несколько часов спасали (а может быть и нет - просто ждали, когда умрет, ведь он вот вот должен был короновать свою возлюбленную - это было бы очень пошло). "Власть тьмы" произведение по мотивам реальной истории. Это нежелание показывать реальность, это молчание о подлости и является главным моментом, с которого начинается падение. Потом Николай с Кшесинской и понеслось. Ложь - это потеря доверия и уважения. Скрыв ее можно сохранить "несведующих", но это "отсроченное" разложение гораздо хуже шоковой терапии правды. Прохождения от ада для грешника от раскрытия правды до прощения и есть тот путь, который мы идем вместе, чтобы сдалать мир лучше. Скрывая это мы даем больше времени врунишке, но мы и съедаем жизни других, считающих себя безгрешными и достойных счастья, не даем им полностью осознать их собственную греховность (на своем мелком уровне: каждому типу личности и свой путь). Таким образом все мы не просто топчимся на месте, мы приносим в жертву поколения людей. Запрет на постановку пьесы Власть тьмы, которая была призвана показать, что все грешны, был скорее всего вызван тем, что она напоминала о схожести проблем во всех слоях общества, уравнивала царя и крестьянина (очевидную в общем истину). Но это лишило наше общество возможности стать лучше. Человек остается человеком - потому и рухнула почти всюду его возможность единолично решать судьбу других. Ну или почти везде...



Другие статьи в литературном дневнике: