Что даёт участие в Кубке Стихиры?
Как выразился Антон Павлович и подчеркнул Булат Шалвович: «Умный любит учиться, а дурак - учить…». Внесу и я свои пять копеек.
Просмотрел рецензии арбитров за три этапа Летнего Конкурса, подумал: а ведь из этого коллективного труда мы, «стихоплёты», можем извлечь практическую пользу!
Начну с понравившихся высказываний арбитров. Капитан Буратино: «Не пишите, если не горит, даже если горит – не спешите!», «Если не прёт – попробуйте остановиться на третьем катрене!». Алёна Лёшина: «Цель произведения – довести ценность идеи до большинства!». Подборка (ниже) основана на комментариях (до третьего тура включительно) вышеупомянутых арбитров, а также на профессионализме Марины Арье; доброжелательности, чувствительности и тонкости оценок Вячеслава Ильина, Елены Кораблёвой и Асты Lenz. Здесь есть ответы на вопрос: «Что такое хорошо?» и на вопрос: «Что такое плохо?» в поэтическом творчестве. Частей, как и новостей, две.
1. Что такое хорошо?
Хорошие рифмы – точные, свежие, не заезженные. Доходчивые образы. Тонкость и ясность образов. Изящность слога. Красивые обороты и выражения. Энергичный ритм. Эмоциональная выразительность. Мировоззренческая ценность. Художественная ценность. Актуальная тематика. Эмоциональность. Экспрессия. Сильное впечатление по прочтению. Сюжет и идея, предназначенные для широкого круга читателей. Чёткость в изложении. Цельность замысла. Лаконичность. Весомость темы. Многослойность и многоцветность сюжета. Оригинальность, необычность и актуальность идеи. Динамизм изложения. Певучесть.
2. Что такое плохо? (Плохого почему-то всегда больше…)
«Хромой» ритм. Заезженный размер строфы. Невыразительный финал. Неритмичность строфы. Примитивные рифмы. Заезженные рифмы и идеи. Поэтические штампы и клише. Неоправданное применение и избыточность глагольных рифм. Чрезмерная метафоричность. Нагромождение образов. Мешанина образов. Слащавость.
Речевой текст. Декларативность. Плакатность. Назидательность. Отсутствие логики в изложении идеи. Узкая направленность темы. Фрагментарность изложения. Неряшливое изложение. Несоответствие темы и средств её выражения. Пустота идеи, мысли, сюжета. Натурализм. Расщепление смысла. Неоднозначность в прочтении и толковании.
Нелепые словосочетания. Вульгаризмы. Тавтология. Неправильные ударения. Придуманные автором слова. Орфографические и пунктуационные ошибки. Многословие.
Обилие местоимений и предлогов. Труднопроизносимый звукоряд. Банальность сюжета. Нудное философствование. Слишком личная тема. Наносные красивости. Излишний пессимизм и «чернуха».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.