Октябрь - ноябрь 1965. Запись альбома Rubber Soul

Полвека Назад: литературный дневник

После августовских гастролей по США Битлз отдыхали весь сентябрь и половину октября. 9 сентября у Ринго Старра и его первой жены Морин Старки родился сын, которого назвали Зак (Zak). Ринго говорил, что это "хорошее сильное имя, которое не может быть сокращено", и что это было "имя безумного ковбоя, крутившееся в моём мозгу в на тот момент", но, тем не менее, полное имя Зака значилось Закари (Zachary). Зак пошёл по стопам отца и стал барабанщиком. Ринго договорился с ударником группы The Who и другом семьи Китом Муном (Keith Moon) давать уроки Заку, и после гибели последнего в 1978 году оказался единственным, кто мог его заменить в группе The Who. Позже он выступал с группой Oasis и отцовским The All-Starr Band.
9 октября Битлз отпраздновали 25-летие Джона и 12-го приступили к записи своего шестого альбома "Rubber Soul" (http://www.stihi.ru/2015/12/07/684), который надо было выпустить в декабре. В первый день были записаны две песни Леннона "Run For Your Life"(http://www.stihi.ru/2015/11/07/1158) и "Norwegian Wood (This Bird Has Flown)" (http://www.stihi.ru/2015/11/05/8970), но последней песней музыканты не были удовлетворены и перезаписали её 21 октября. Первая версия появилась на альбоме "Anthology 2" в 1996 году. На следующий день группа собралась только в 7 часов вечера и впервые закончили сессию после полуночи, записав только одну песню "Drive My Car" (http://www.stihi.ru/2015/10/23/8294). 16 октября была записана песня "Day Tripper" (http://www.stihi.ru/2015/12/07/944), которая должна была стать последним синглом 1965 года и ритм-трек песни Харрисона "If I Needed Someone" (http://www.stihi.ru/2015/11/06/7762), которая была закончена 2 дня спустя вместе с песней "In My Life" (http://www.stihi.ru/2015/11/06/7282).
19 октября Битлз записывали очередное рождественское послание фанатам, но текст, написанный, как обычно, их пресс-атташе Тони Барроу (Tony Barrow) был скучным, Харрисон отсутствовал и его строчки пародировали Джон и Пол, Ринго в основном молчал, и в результате эта запись не была опубликована официально, только на бутлегах, и была продана на аукционе в 2003 году.
На следующий день была записана песня "We Can Work It Out" (http://www.stihi.ru/2015/11/09/7102), которую поместили на обратную сторону сингла "Day Tripper", но она стала более популярной, даже возглавила американский чарт в отличие от "Day Tripper", и сингл был назван "двусторонним". 21 октября песня "Norwegian Wood" была перезаписана с использованием ситара в исполнении Джорджа, впервые появившегося в записях Битлз, и записано вокальное вступление к "Nowhere Man" (http://www.stihi.ru/2015/11/05/9075), которую закончили на следующий день. Перед этим продюсер Джордж Мартин сыграл им фортепианную пьесу в стиле барокко, которую предложил вставить в песню "In My Life". Идея всем понравилась, но Мартин не мог её исполнить в нужном темпе и попросил записать на замедленной скорости, чтобы при воспроизведении получился нужный темп.
Песню Маккартни "I'm Looking Through You" (http://www.stihi.ru/2015/11/06/6866) Битлз пытались записать три раза: 24 октября и 6 и 10 ноября. Первая, более акустическая версия была выпущена позже на альбоме "Anthology 2" (1996).
26 октября был важным днём для Битлз: они были приглашены в Букингемский дворец, и каждому был вручен "Превосходнейший орден Британской империи (The Most Excellent Order of the British Empire), младший из рыцарских орденов в наградной системе, после ччего дали пресс-конференцию (http://www.stihi.ru/2015/12/09/5816).
1 и 2 ноября Битлз в Манчестере участвовали в записи телевизионной программы "Музыка Леннона и Маккартни" ("The Music Of Lennon & McCartney"), в которой их песни исполнялись другими исполнителями, и она вышла в эфир 16 декабря 1965 года, а с 3 ноября продолжили запись альбома с песни "Michelle" (http://www.stihi.ru/2015/11/06/6585), старой песни Пола Маккартни. Вслед за этим Джон Леннон тоже решил возродить свою песню времён Quarrymen "What Goes On" (http://www.stihi.ru/2015/11/06/751), которую было решено сделать номером Ринго Старра на этом альбоме. В тот же день 4 ноября Битлз записали инструментальный блюз "12-Bar Original" ("12-тактовый оригинал") (http://www.stihi.ru/2015/12/10/11391), навеянный мелодией группы "Booker T and the MGs" "Green Onions" ("Зелёный лук"). Его планировалось поместить на альбом, если не наберётся 14 песен, но в результате он вышел только на альбоме "Anthology 2" (1996), хотя ацетатные пластинки с этой записью имелись у всех Битлов.
8 ноября была записана вторая песня Харрисона "Think For Yourself" (http://www.stihi.ru/2015/11/06/357) под рабочим названием "Won't Be There With You" ("Не буду с тобой") с использованием фуз-приставки к бас-гитаре, и уже ночью импровизационное "Третье рождественское послание", которое Джордж Мартин отредактировал на следующий день.
10 ноября была записана песня "The Word" (http://www.stihi.ru/2015/11/06/4895), а на следующий день "Girl" (http://www.stihi.ru/2015/11/06/6562) и последняя 14-я песня для альбома "Wait" (http://www.stihi.ru/2015/06/30/10074), которая была начата ещё 17 июня, но не вошла в альбом "Help!" (http://www.stihi.ru/2015/08/14/607), но очень пригодилась сейчас, и закончена, наконец, "I'm Looking Through You".
Запись альбома закончилась 15 ноября микшированием последних записанных песен, а на следующий день Джордж Мартин определился с их порядком на альбоме.
23 ноября Битлз записали рекламные видео-ролики для песен "We Can Work It Out", "Day Tripper", "Help!", "Ticket To Ride" и "I Feel Fine".



Другие статьи в литературном дневнике: