7 марта 1963. Витрина мерсибита.

Полвека Назад: литературный дневник

У мененджера Битлз Брайана Эпстайна возникла идея по аналогии с концертами амкриканской фирмы Motown, устроить представление всей своей "конюшни" - групп под его руководством. Для этого его фирма NEMS Enterprises наняла два автобуса и все группы с помощниками и 80 фанатами отправились в Ноттингем (Nottingham), где дали концерт в Елизаветинском танцзале (Elizabeth Ballroom). В последующие 3 месяца прошли ещё 5 подобных концертов, получив общее название "Витрина мерсибита" ("Mersey Beat Showcase"), по названию журнала "Mersey Beat", публиковавшего обзоры и рейтинги групп данного стиля. Музыкальный стиль "мерсибит"(merseybeat), объединивший группы из окресностей Ливерпуля (Merseyside - "побережье реки Мёрси"), позже названный просто бит-музыкой (Beat music), представляет собой сплав рок-н-ролла, ду-вопа, скиффла, ритм-н-блюза и соула и фактически является предвестницей рока. Представители этого стиля и осуществили знаменитое "британское нашествие" в США в начале 60-х годов.
На первом концерте, кроме Битлз, выступали ещё 3 группы Эпстайна: "Gerry and the Pacemakers", "The Big Three" и "Billy J Kramer and the Dakotas". Вёл концерт конферансье из клуба "Пещера" Боб Вулер. Достоверно не известно, какие песни исполняли группы на концерте, но ливерпульская группа "Gerry and the Pacemakers" ("Джерри и лидеры") уже 14 марта выпустила песню "How Do You Do It?" (http://www.stihi.ru/2012/09/05/5256), от которой в своё время Битлз отказались , и которая возглавила официальный британский хит-парад 11 апреля, на 3 недели раньше битлов. Группа "The Big Three" ("Большая тройка"), не смотря на то, что выступала втроём, слыла одной из самых громких в Ливерпуле благодаря способностям их барабанщика создавать мощнейшие усилители (один из которых был подарен Полу Маккартни), тоже выпустила в марте хит “Some Other Guy” (http://www.stihi.ru/2013/01/23/318) из битловского репертуара, правда менее успешный, и в июле расторгла контракт с Эпстайном. Манчестерская группа "The Dacotas", которой Эпстайн предложил аккомпанировать своему подопечному ливерпульцу Билли Крэмеру, 14 марта записала свой первый сингл “Do You Want To Know A Secret? (http://www.stihi.ru/2013/03/13/3962)”/“I'll Be on My Way” (http://www.stihi.ru/2013/03/13/6314) в той же студии, где писались Битлз, причём авторами обеих песен были Леннон и Маккартни.
Вероятнее всего, именно эти песни исполняли группы на первом концерте "Витрины", что демонстрирует общность репертуара групп не только Эпстайна, но и всего музыкального направления тех лет.



Другие статьи в литературном дневнике: