Почему люди не верят в Бога

Велисевич Надежда: литературный дневник

*** продолжение вчерашней темы ***


Неверующим очевидно и понятно, что уверовавшие люди счастливые, довольные и продуктивные для общества, но их не устраивает сам способ, или метод спасения. Ведь спасти себя от всех злых наклонностей и сделаться хорошими людьми они не могут, и для этого нужно обращаться за посторонней помощью, к Богу. А для них это уничижение их достоинства! И вместо того, чтобы обратиться к Богу спасающему, они думают: «Сколько неверующих людей, и что, все они погибнут? Да не может, чтобы все неверующие пошли в ад! Не может такого быть! Пусть уж, что будет всем, то пусть будет и мне».


Мф.18:2-4  Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 


Путь познания Бога


Что же делать людям? Стоит ли познавать Бога, если это так трудно? Да вдобавок ко всему этому, столько разных религий! Поди, разберись, какая из них правильная! Для этого и всей жизни не хватит, чтобы разобраться в этом! 
Но так выглядит на первый взгляд…


На самом деле дело обстоит иначе. Бог даёт человеку возможность познать Его. 
Многие биографические рассказы великих людей содержат в себе воспоминания особых переживаний, при которых они близко переживали Божье присутствие. Некоторые познали Бога через исследование окружающей природы, космоса; другие - рассуждая о смысле человеческой жизни. Третьи задумывались над наличием совести у человека и над внутренним нравственным законом. И эти рассуждения привели многих из них к познанию их Создателя. 


Если бы познание Бога зависело только от человеческих умственных способностей, то все учёные, академики бы первыми входили бы в Божье Царство, а люди умственно не  развитые или не весьма сообразительные оказались бы кандидатами ада. Но Бог справедлив! Интересно, что Христос избрал учеников не по умственным способностям или академическим достижениям. Он может слабых людей сделать сильными, и не мудрых – духовно мудрыми! Бога люди познают не умом, но сердцем и верой. И сейчас происходит тоже. Мудрые порой не понимают евангельской вести, а простые, исстрадавшиеся люди веруют всем сердцем и спасаются. Даже апостол Павел говорил по этому поводу так:


1Кор.1:26-29  Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 
и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 


Удивительно то, что люди, страдающие от болезней, горя, становятся гораздо чувствительней к восприятию Бога, чем обычно осуетившиеся люди, находящиеся в погоне за земными целями. 


Познанию Господа способствуют жизненные тупики, когда все человеческие возможности и способности исчерпаны. Когда не остаётся больше надежды на себя и на людей. Так бывает при неизлечимых болезнях, увечьях, депрессиях, глубоких жизненных разочарованиях. Когда все земные «прелести» теряют свою притягивающую силы. Почему так? Не потому ли, что в горе у человека пропадает интерес к увлекающим внимание повседневным вещам, и человек сосредотачивается на главном в жизни. Дух человека как бы оживает, выпрямляясь от ноши суетных жизненных забот. Именно по этой причине иногда в жизнь человека приходят «встряски», чтобы отсеять временное и пустое, мешающее познанию главной жизненной цели, и помогает сфокусироваться на основном.


 «Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека. Ничто, из сотворённого человеком, этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту. Познание Бога без познания своей греховности приводит к гордости. Познание своей греховности без познания Бога приводит к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нём находим мы Бога и свою греховность»  -- Математик Блез Паскаль.


Пр. Сл.



Другие статьи в литературном дневнике: