Чего бы ни стоило

Велисевич Надежда: литературный дневник

*** «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». — Луки 14:33 ***
Ронита росла в религиозной семье, но живых отношений с Богом у ее родных не было. Разговоры на духовные темы были сухими и отстраненными от реальной жизни. «Я молилась всеми положенными молитвами, – рассказывала она, – но была далека от Бога».


Однажды Ронита решила начать серьезно изучать Библию. Медленно, но верно девушка приходила к спасительной вере в Иисуса Христа. И вот настал решающий момент: «Я поняла, что узнала достаточно. Теперь нужно просто довериться Христу». Но возникла проблема – отец. «Папа взорвался словно Везувий», – вспоминала Ронита.


Когда Христос ходил по земле, за Ним следовали толпы людей (Лк. 14:25). Трудно сказать, чего они хотели от Иисуса. Зато мы знаем, чего хотел Он. Господу были нужны ученики. А за ученичество нужно платить. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и саму жизнь свою, тот не может быть Моим учеником», – сказал Он (ст. 26). А затем задал вопрос: «Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек?» (ст. 28). Конечно же, Господь не имел в виду, что нам нужно буквально возненавидеть своих близких. Но этими словами Он показал, что мы должны поставить Его выше всего остального в жизни. «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником», – сказал Он (ст. 33).


Ронита любит свою семью, но говорит: «Я пойду за Христом, чего бы это ни стоило». А от чего, возможно, нужно отказаться ВАМ ради своего Господа?


Тим Густафсон




Поклоняются все


«Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны». — Деяния 17:22


Недавно я побывал в Афинах, столице Греции. Гуляя по древней агоре (рыночная площадь, на которой учили философы, а также совершалось поклонение), я видел жертвенники Аполлона и Зевса. А на холме возвышался Акрополь, в котором некогда стояла статуя богини Афины.


Сегодня уже никто не поклоняется древнегреческим богам, однако общество отнюдь не стало менее религиозным. «Поклоняются все, – сказал писатель Дэвид Фостер Уоллес. – Если вы поклоняетесь деньгам и вещам, вам никогда не будет достаточно. Если поклоняетесь собственному телу и красоте, то всегда будете чувствовать себя безобразным. Поклонение интеллекту создаст в вас ощущение собственной глупости». Наш секулярный век породил своих богов, и их вряд ли можно назвать добрыми.


Оказавшись на афинской агоре, Павел провозгласил: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян. 17:22). А затем стал рассказывать об истинном Боге, Создателе всего (ст. 24-26), Который хочет, чтобы люди Его узнали (ст. 27), и для этого открыл Себя в Иисусе Христе (ст. 31). В отличие от Аполлона и Зевса, этот Бог не создан человеческими руками или воображением. И не в пример поклонению деньгам, внешности или интеллекту поклонение Ему не разрушит жизнь.


Ложные боги – это все, в чем мы ищем смысл и безопасность. К счастью, когда все эти идолы нас разочаруют, нам будет готов открыться единый истинный Бог (ст. 27).


Шеридан Войси



Другие статьи в литературном дневнике: