О Церкви.

Андрей Иванов-Егин: литературный дневник

В рецензиях и замечаниях мне очень много приходилось писать на эту тему, поскольку этот вопрос встречает в современном человеке много "претыканий и соблазнов". Чтобы не повторяться, я решил кратко изложить православное учение о Церкви, как оно изложено у святых отцов. Сам я изучал подробно этот вопрос под руководством, свидетельствую об этом, духоносного наставника - о. Григория Антипенко. Основная литература: свт. Илларион Троицкий "Христианства без Церкви нет." Св. мч. Михаил Новоселов "Письма друзьям." Св. прп. Иустин Попович "Эклезиология". Это только самые основные. Дело, конечно, не в книгах, а в личном опыте, убедившемся в истинности этого учения. Философски можно отстоять такое утверждение: "Истина, если она есть на Земле, не может отрицать саму себя." Первый признак лжи -низложение авторитетов, отсутствие смиренномудрия. Новые откровения, если они противоречат старым, проверенным - это не откровения, а прелесть. Такая Истина-симфония существует на земле одна. Вот краткое изложение учения о Церкви. Первые люди, Адам и Ева, получили от Бога не только совершенный Образ Божий, как Одного, но и Образ Троицы. Это выразилось в даре Любви, которую они имели между собой. Вот такое объединение и называется Церковью. По грехопадении, сохранив образ Бога, как Одного, любовь они потеряли: "вот, Адам стал как один из Нас." (Быт.3,22). Троица неразделима!
Христос пришел на Землю, чтобы восстановить это единство людей. В Самом Себе Он исцелил поврежденное человеческое естество. Это уже была новозаветная Церковь - единение Бога и человека в одном Лице. Следующая задача - приобщить ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ к этому единству. Это было произведено за счет Распятия и Искупления. Суть Искупления в том, что человек, согрешив, попал во власть диавола, который незаконно распяв Христа, потерял власть и над теми, кто согласится на это Искупление. Согласие происходит в таинстве Крещения. За детей соглашаются их родители и восприемники, обещаясь восспитать детей в вере. О Церкви в Писании сказано так: "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех которых Ты мне дал, чтобы они были едино, как и Мы." (Ин. 17.11) И далее: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: Да будут все едино: как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня." Это новое единство отличается от старого, что здесь Бог, как любящий, дает человеку уже все, кроме несотворенности. Он хочет, чтобы мы были такие, как Он. Это достигается в таинствах Церкви: Крещение, Миропомазание, Исповедование и Причащение. Без них обожение невозможно! Есть Божие обетование, что истинная Церковь будет на Земле до конца: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одалеют ее." (Мф.16,18) Насильно мил не будешь. Этот путь требует согласие на перерождение. Даже посещая Церковь, можно его не дать. Тогда надежда на то, что Бог очистит человека в смертный час, или потом по молитвам живых. Последняя надежда - Страшный Суд, когда все обстоятельства жизни человека будут рассмотрены. Но спастись - значит присоединиться к Церкви. Церковь одна (есть работа Хомякова одноименного названия), т.е. поместные церкви признают друг друга. Церковь святая - не святостью своих членов, но святостью ее Главы, Христа. А члены должны стремиться к этой святости, отделять себя от греха. Церковь - соборная. Истина в ней открывается в соборной нелицемерной молитве, а не одному авторитету (папе). Церковь - апостольская, т.е. имеет иерархию от Христа, а не от Лютера или еще кого. То, что спасение - это присоединение к Церкви имеет многочисленные цитаты в Писании. Поищите сами. Многих смущает то, что в церкви много беззаконий. Но по-другому не могло быть. Это лечебница. Господь приносит в канонически безупречную церковь полноту благ, но отдельный приход может ею не воспользоваться. В апокалипсисе есть характеристика состояния разных поместных канонически правильных церквей. Не все выполняют предписания врачей. И врачи беруться из нашей грешной среды. Господу приходиться терпеть. Можно представить дело так. Для Церкви необходим дом, т.е. организация. Этот дом имеет недостатки времен, он ветшает и в конце времен сгниет. Но внутри дома живет святая Церковь - тело Христово. Кто в ней? Бог знает! Вот кто в ней, тот и в Любви. Видите недостатки в церкви-организации, приходите и попробуйте, как нелегко отвергать себя, решиться на обожение. Здесь надо действовать как пчела, которая собирает мед, а не как муха, которая ищит другое. Это все очень кратко, интереснее узнать об этом подробнее. И не только теоретически. Что касается церквей, держащихся тех или иных заблуждений, то они не получают полноту благ. Какие-то блага получают все, даже язычники, но обожение - это нечто другое. Успеха в воцерковлении, Андрей.



Другие статьи в литературном дневнике: