***

Лира Югорская: литературный дневник

Нет человека, у которого бы все всегда шло ровно и гладко. Но одни берут ответственность за свою жизнь на себя и сами решают свои проблемы, а другие ищут виноватых и без конца жалуются на жизнь. Сочувствие к людям – хорошее качество, но во всем нужна мера. Научитесь пресекать потоки жалоб, и вы сослужите хорошую службу не только себе, но и тому, кто жалуется: может быть, он наконец одумается и перейдет от жалоб к полезным для себя действиям.



Не стесняйтесь пресекать потоки жалоб от таких людей и не считайте, что в таком случае вы поведете себя как бездушный и жестокий человек. Сочувствие здесь абсолютно неуместно, потому что оно ничем не поможет этим людям. Вы и сами можете это ощутить: сколько вы им ни сочувствуете, становится только хуже, они еще больше впадают в негативные эмоции. А вы от этого ощущаете полное свое бессилие и можете даже начать обвинять себя за то, что ничем не можете помочь.


Срочно избавляйтесь от этого чувства вины! Дело тут не в вас. Таким людям помочь не сможет никто, кроме них самих. Но они обычно не собираются брать ответственность за свое состояние на себя.


Не поддавайтесь соблазну в ответ на их жалобы начать жаловаться тоже. Это большая ошибка. Таким образом вы можете надолго загнать себя в пучину депрессии.


В следующий раз, когда кто-то начнет сообщать вам, как у него в жизни все плохо, и рассказывать о своем плохом настроении, сразу же решительно прерывайте его. И всеми силами сохраняйте свой собственный позитивный настрой. Спокойно и твердо, не обвиняя его, скажите, что его плохое настроение заразно, как болезнь, а болезнь надо лечить. Спросите его, что он собирается делать, чтобы улучшить свое состояние. Если он начнет говорить, что от него ничего не зависит и он вряд ли может что-то сделать – скажите, что смогли бы ему помочь, если бы он готов был сам что-то сделать для помощи себе. А раз он не готов ничего сделать даже для самого себя, то и вы помочь ему ничем не сможете. Максимум, что вы можете сделать, – посоветовать ему обратиться к хорошему психологу. Если он и от этого отказывается – под любым предлогом или без оного прерывайте общение.



Независимо от того, жалуется вам человек на свои неудачи и плохое настроение или осуждает других, очень действенным может быть такой прием: прерывайте эти речи обильными комплиментами в адрес говорящего. Скажите ему, что он очень хороший, добрый, во всех отношениях замечательный человек (и не важно, соответствует это действительности или нет), что его все любят и уважают и у него в жизни обязательно все будет просто великолепно – иначе и быть не может у такого прекрасного человека, как он! Таким образом вы не дадите ему сесть на его любимого конька и с самого начала переведете разговор в позитивное русло. Возможно, ему больше не захочется использовать вас в качестве мишени для своих жалоб.


Из книги Ларисы Большаковой "Как подобрать ключик к любому человеку"





Другие статьи в литературном дневнике: