Очеловечивание

Скуртул: литературный дневник

Человек становится человеком по сути своей, только благодаря воспитанию и обществу человечьему.
Родись в стае волков - недоволком будет, в стаде свиней - недосвиньей, в прайде приматов - недообезьяной.
Без любого общества и воспитания - он становится недочеловеком, слабым неприспособленным недозверем, жалким существом.
Все что есть в тебе "человеческое" по сути есть наследие тысяч лет взаиморазвития в общем. Взаиморазвитие на ранней стадии стало возможным благодаря более удачных физиологического и анатомического устройств по сравнению с другими животными, развитию памяти, т.е. более совершенной передачи опыта потомку - ускоренной эволюции.
С появлением цивилизации - человек ее сосуд времени, временный носитель информации и продолжатель всего накопленного.
Человек - это не ты, ни я конкретно, ни любой другой себя осознающий в рамках общественной морали. Человек - это суммарная брутто информация общества, цивилизации. Не любовь, ненависть и прочие чувства обособляют человека от животных, как любят трактовать в романических произведениях, потому как это все следствие сознания, а сознание следствие воспитания, общения, т.е. передачи или, если хотите загрузки, цивилизации в ум сознательного существа.

Эксперимент Акбара доказывает, что без воспитания, общения с самого рождения человек формируется совершенно бессознательным полузверем.
Значит любой новорожденный младенец не является априори человеком. Таковым его делают воспитатели.
Надо подчеркнуть, что понятие "человек" до сих пор я употреблял как полноценное существо цивилизации времени своего существования же.

С этической точки зрения все намного сложнее.
Если с самого рождения младенца будет воспитывать робот по образу человека, по последним стандартам цивилизации, но совершенно локализовано от любого настоящего человеческого общества. Будет ли этот индивид человеком с этой точки зрения?
Или если иное существо, обладающее сознанием и умственными способностями, не уступающими человеческим (пусть это будет инопланетянин, чтобы легче представлять), с самого рождения будет воспитываться в обществе человеческом. Кем будет считаться в итоге сформировавшийся индивид?
Что вообще такого ключевого в человеке надо выявить, чтобы проводить четкую грань при определении?
Клоны человека, вызывающие бурные споры между учеными и религиозными общинами? Люди ли будут они по сути своей? Если искра божия и правда закладывается в нас при рождении, то имеют ли они ее? А искусственное оплодотворение?
Программы, в конце концов, которые будут развиты до самосознания, чувств, совершенно неповторимые личности, уникальные. С человеческими же ценностями примешь ты их равными?

Если принимать за верное предположение о том, что "человек" - это информация, образ представителя цивилизации, совокупность получаемых знаний в процессе воспитания и общения - то, по-моему мнению, во всех случаях формируется "человек".



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.04.2015. Доля
  • 18.04.2015. Очеловечивание