Мой ТОП-10 ЧБ-2021

Воробьёва Катя: литературный дневник

Мой ТОП-10 ЧБ 2021. Стихи располагаются в порядке появления на сайте.


1 Марина Чиркова «оволс» -- ясное, как божий день.


думал вдруг живое да вдруг зерно
пригревал посреди листа
а оно разинутое окно
торричеллева пустота


продувной озон рассухой зако-
пан да вывалился в зенит
и летит невесомостью кверху дно
и звенит своё
извинит



2 Екатерина Сергеева «Неруру» -- оч нра я тоже неруру


выходишь из дома в пять огого утра
летом в июне
победив подушку – мурчит котом – не поррра не поррра
стонет – в подвал убежала полночная мышь
стынет спина – теряются сна осколки
колко
да ты ведь и ночью не спишь
олки
они не приходят олки
не воют сказки не кусят сухой бочок
начало дня подгрыз крючок-червячок
но ты идешь пять утра молодец герой
подошвами чмакаешь давишь ли-чи-но-к-сло-й
игринок еще одной игроватой ночи
настр не оч
а ты говоришь себе – очень
солнце восходит
и ты говоришь себе – очень
сушит всю эту ночную слизь
и ты говоришь себе – очень
знаешь что тени не в полдень исчезнут растают разлезутся мокрой бумагой к утру
к черному черту их посылаешь и рвоешь на солнце
нет никогда никогда никогда
неруру


3 Елена Талленика «Париж... кафе... они целовались» -- отвязно и одновременно возвышенно.


они целовались понтово...
для всех ...
на виду...


как будто суду
говорили: а кто вы?
как будто сломать хотели
себе механизмы в теле,
каплю пота пустив
вдоль хребта солидолово...


девицы...
одна с альтер-эго Пьеро,
пряди снимая с лица
своей визави, о любви
ей шептала, наверное,
не первой...
прилюдно,
парижский разбой любя,
меня заменив и тебя...


Lido...
в апприкотовом гриме фемины:
карминовы губы,
линейная стать corde
балетные ...
бабочки в грудках вспорхнули винно,
заужен, теснил: Карден.


они целовались понтово,
прилюдно...
внимание мое зацепив
обоюдным
поиском самых интимных зон.
мой взгляд бирюзов-
распалял их все больше...


Мальвина с Пьеро...
трафаретная площадь,
кафе ... и открытая дверь:
«open air»...


Париж обходился без нас
в сочувствии
так вызывающе странном!


я пялилась русски и иностранно...
дикарка,
которая фору даст
нежнейшей из нежных Мальвин
«стораз»...


и выльет Пьеро
в арлекиново- брючном
комбезике
за бортик фужера
с шампанским -
нетрезвым...
ибо
тебя
заменять горазд...


4. Глаша Кошенбек «Для» -- «вакуоль» поразила моё воображение.


кто сияет диким ликом кто красив как вакуоль?
это доктор Чебутыкин и профессор Шишкенгольм


Шишкенгольму все подвластно Чебутыкин не дурак
вот они в носатых масках дружно мыслят дышат в такт


вот они несутся в танце словно листья октября
вот дерутся вот бранятся вот с заразой говорят


говорят договорятся что делить-то — все свои
ног четыре сорок пальцев ну и глоток где-то три


Чебутыкин рубит фишку Шишкенгольм не идиот
вот сейчас еловой шишкой откровенье расцветет


жизнь летит и век недолог каждый сам себе медбрат
каждый сам себе френолог и немножко гидропат


хороши на небе звезды их не слямзишь ну и пусть
ну а маленьким и грозным приоткрыт широкий путь


дело вовсе не в размере — здравствуй новый крошка-друг
дело в силе дело в вере ну и в сайке за испуг


Шишкенгольм откроет тайну Чебутыкин даст ответ
зло никто не побеждает потому что нет-нет-нет


есть партнеры и коллеги и питательный бульон
кто не хочет грызть и бегать? не коллега значит он


Шишкенгольм раздвинет шторы глянет из окна — что там?
не партнеров жрут партнеры солнце светит всем цветам


Чебутыкин бьет будильник Шишкенгольм кричит: добей!
потому что время сильных а будильник их слабей


что же будет что же будет для чего же это для
а друзья заходят с бубен и уходят возглавлять


5 Александр Пелевин «Бетельгейзе» -- похоже на мягкую иронию.


Бетельгейзе это порно-звезда
мне поведал поддатый Фрейд
она встречает морские суда
те что встают на рейд
в каждом борделе в каждом порту
одна королева бро
Бетельгезе исполнит любую мечту
её бедро серебро
и вся она свет и добро


6 Иван Клиновой «За каждым богом бегал баргузин…» -- нравится артикулировать эти звуки.


За каждым богом бегал баргузин,
За баргузином – десять пар кузин,
И все они бежали за пуляркой,
Поскольку закрывался магазин:
В сиесту продавщицам очень жарко.


Бывало, бог сбега;л за гаражи:
То покурить, то просто поблажить,
Порисовать каляки да маляки,
А как-то раз, нашедши точку джи,
Он там её и прикопал, на всякий.


Мог баргузин сбежать куда-то в лес,
Где у него был шкурный интерес:
В лесу жила медведица Меланья,
Которой он под юбку часто лез,
Чем доставлял ей знаки препинанья.


А у кузин был только «ручеёк».
Пытались разучить и кекуок,
Но вечно спотыкались на синкопах,
Поскольку слишком Сухов был паёк
И неудобно танцевать в окопах.


На том же месте – новый поворот,
И светофор, как прежде, желторот,
И все бегут, бегут, бегут куда-то
И смыслом вниз роняют бутерброд,
Да и акуна – всё ещё матата.


7 Алена Рычкова-Закаблуковская «Кино» -- тема грубо-бытовая, а исполнение изящное.


Совхозной фермы белые цеха,
А на тебе веселый ситец маркий.
Ядреного навоза и солярки
Стоячий запах. Хлебная труха
В ведерке. Ты влезаешь на окно
И свешиваешь ноги в сапожонках.
И, как в доисторическом кино,
К тебе приходят лошадь с жеребенком.
Он тянет-тянет бархатистый нос
И тычется щекотно в шею, в темя.
Каштановый его пушистый хвост
Смешно дрожит, как ухо спаниеля.
И золотистый сыплется овес.
Пока младенец шлепает губами,
Ты понимаешь, лошадь – это пёс
С печальными и долгими глазами.
И мать его, неся свои бока,
Гнедую шею над тобой склоняет.
Но кто кого из вас удочеряет
Не опознали вы еще пока.


8 Елена Соколовская «Всё течет» -- последняя строка вознесла меня на Парнас.



Всё меняется. Только что низменно, то неизменно.
Всё течёт, словно горные реки, спускаясь с высот.
А внизу – наказаньем грехов до седьмого колена –
Лишь вина и болезнь как подписанный Богом отчёт.


Глупо жить на полу, как на дне, увязая в трясине
Статистических данных, отчётов, госпланов и смет,
Но призывы взлететь, словно глас вопиющих в пустыне,
Не рассмотрены даже Всевышним, – и выхода нет.


Мы голодное, буйное, жадное, дикое племя.
Мы, устав от нелепой борьбы, прибегаем к мольбе.
И когда разрываются сутки и капает время,
Из меня вытекает скупая любовь не к тебе.



9 Александр Спарбер «Ноги дёргаются» -- трагикомичное.


Сегодня жена сообщила мне
(и голос её был строгим),
что, оказывается, у меня во сне
всё время дёргаются ноги.


Ну, это странно. Как это – дёргаются ноги?
Дёргаются ноги? А?
С какой-такой стати, скажите, какого рожна?


Я погуглил и нашел по-быстрому,
что чаще всего ноги дёргаются при переходе от сна медленного ко сну быстрому.


а в быстром сне все происходит быстро
в одной минуте умещаются целые жизни
там ходят-бродят мёртвые наравне с живыми
там женщины молодые которые меня любили
там родители и друзья – такие прекрасные белые
они идут рядом со мной смеются чего-то делают
ты же мёртвый – говорю я ему – как же так получается?
а он говорит о чём-то своём а мне не отвечает нет
потом они всё равно уходят а я кричу им «постойте!»
постойте – кричу им – постойте! А они ни гу-гу
они уходят и уходят а я за ними бегу и бегу
бегу и бегу бегу и бегу бегу и бегу


Потому у меня и дёргаются ноги
дёргаются ноги
дёргаются ноги
во сне.


10 Евгений Орлов «барышников в риге…» -- атмосферно.


барышников в риге!
сто человек предвкушают
есть не могут: барышников в риге!


восемь фотографов бороздят улицы
где хранится? в какой гостинице?
один? или?


933 ждут продажи билетов
дамы шьют платья - давно не шили
мужья покупают с 4к мобилы


появляется доверенное лицо:
михаил николаевич просит...
он по другим делам...


и всё
театр окончен
жизнь возвращается на круги ея


но где-то в задвинье
в два часа ночи
михаил барышников
задвигает шторы
и в плавном своем одиночестве
встаёт на острые носки



Другие статьи в литературном дневнике: