Юлия Малыгина ЧБ-2021Рецензия на подборку "Люди добрые" "Катя, я не сильна в жанрах, потому что не литературовед, с одной стороны, а с другой — и литературоведы плодят ныне фигню про жанры, потому что это многозначный термин. Я в другой системе координат поговорю — твоя подборка принадлежит к традиции неподцензурной поэзии, которая продолжилась и в современной поэзии. Это если о традиции. Но ведь традиция неподцензурной поэзии огромна! Да, так, и это стихи близкие лианозовцам, то есть читать их с применением опыта чтения акмеистской лирики — пустая затея. И, кстати, я всё ближе к мысли, что все манифесты гораздо ближе не к "как нам создавать наши прекрасные произведения", а "как нам читать произведения, созданные этой группой". Мне понравилась подборка, видимо она идёт от Катички, которая всем запомнилась, к какому-то новому опыту, а у Лакана, к примеру, поэт — тот, кто даёт новый опыт (грубо процитировала, но ищущий обрящет точную цитату). Ты что-то ищещь в той традиции, как бы говоря — нет, там ещё сказано не всё. Там ещё есть, о чём поговорить, потому что у нас новый опыт, новые эмоции, новое всё и для этого нужен язык, состоящий в том числе из пауз, читайте, пожалуйста, не только то, что написано, но и то, что ненаписано. Ну и про многих современных поэтов можно вспомнить, но ты идёшь своим путём, что-то находя новое, смещая субъект, точку взгляда, и т.д. И да, лианозовцы были после абсурдистов, но я и не знаю, если честно, поэтической практики, которая бы не воспользовалась достижениями абсурдиство, если только т.н. имперцы, да те, кто продолжает линию официальной советской поэзии (не считая пирожков, порошков и прочих сетевых стихов)"
|