Сакральное

Татьяна Андросова: литературный дневник

Для меня является сакральным отношение к родителям. Даже, если видишь, что они поступили как-то не очень хорошо, нельзя их осуждать. Я могла спорить с ними, не соглашаться, предъявлять какие-то претензии им, но всегда знала, что нельзя об их ошибках говорить посторонним и нельзя жаловаться на них посторонним. Всё должно оставаться внутри семьи. Они проходили "божий путь", воспитывая нас. Я была плохая дочь, могла обидеть, но никогда не позволяла другим обидеть их. Наверно, я требовала с них слишком многого, сверхчеловеческого, и раздражалась, видя их человеческие слабости. А потом меня начинала мучить совесть и я просила прощения. И они мне всё прощали, потому что любили. А я то теперь понимаю, что все их слабости были от непосильной ноши, которую они несли и за себя, и за нас. Я этого не понимала, пока на себе не испытала всё то, что когда-то испытала моя мама. Человеческие силы физические и психические имеют предел. А когда вновь возвращаешься в обычное состояние, начинаешь обвинять себя - почему не справился? Но уже поздно - сюжета не перепишешь.
Как трудно писать о сокровенном. Мысли забываются, состояния уходят со временем. А на бумаге, в слове, в произведениях искусства всё сохраняется и повторяется, и вновь переживается с той же болью. Поэтому писать о сокровенном - это на разрыв души. Всегда удивлялась художникам выбравшим сокровенную тему, как они, как их сердце может всё это выдержать. Есть люди с такой тонкой организацией души, видимо, они постоянно находятся в состоянии боли, ощущая конечность жизни каждую минуту. Таков, думаю, Александр Сокуров. Посмотрела его фильм "Мать и сын". Как он мог всё это почувствовать, сам не пройдя весь этот путь? К некоторым приходит понимание только когда они сами проходят через боль. А гениям дано чувствовать то, через что они не прошли ещё в реальности, но то, что может быть, может случиться или с кем-то случилось. Хотелось бы мне с ним пообщаться.



Другие статьи в литературном дневнике: