Буллинг

Татьяна Андросова: литературный дневник

Я прошла через это в школе в период с 4 по 6 класс. Жили на окраине Омска. Папа демобилизовался из армии и первое время наша семья по приезду жила у его сестры. Маме с бабушкой там было очень некомфортно: папа уехал в Свердловск учиться, только что родилась сестренка. И мама согласилась на первую предложенную военкоматом квартиру в бараке. С 1 по 3 класс ко мне в классе все относились хорошо, дружили, приходили в гости, я была заводилой в играх и отличницей в классе. Но в 9 лет заболела бронхиальной астмой, много пропускала занятий, а ещё уехали из поселка мои лучшие подруги и одноклассницы - две Тани и мальчик Витя, который был в меня влюблен. В моё отсутствие в классе появились новенькие девочки и негласными лидерами класс избрал других одноклассниц. Я была освобождена от уроков физкультуры и уборки в классе. Девчонок это раздражало. Я как и прежде оставалась отличницей, но уже не лидером класса. Сначала я не понимала этих изменений - почему я вдруг превратилась в отверженную и со мной не хотят дружить как прежде. Смеялись над моими тонкими ногами, могли задрать мне юбку, когда я отвечала у парты (хорошо что я носила подъюбник, а то бы сгорела со стыда). Девчонки после 5 класса уже обсуждали женихов, а я всё еще была ребенком. Интеллигентных семей в поселке было немного, уровень культуры детей в школе был не высок, а я на всех концертах стихи читала, да еще с 4 класса стала сама писать стихи. Это вызывало еще большее раздражение в классе. Дружили со мной только те, кого не брал в свою кампанию лидерский костяк класса. Иногда самые отъявленные меня пытались перевоспитывать - рассказывать мне всю правду жизни, грязь жизни в которой они жили. В конце 6 класса мы переехали и я пошла в другую школу, навсегда избавившись от буллинга. Началась обычная школьная жизнь, как у всех.
Почему-то, мне кажется, что виноваты в отношениях детей ко мне были взрослые - их родители и учителя. Были у нас в классе две великовозрастные второгодницы, которые ездили на танцы, дружили во всю с юношами, думаю, что были уже развращены. Так вот, в отсутствии учителя на уроке, они держали весь класс тихо и послушно за партами, рассказывая о своих похождениях. Даже мальчики послушно сидели и слушали, не возражая и не убегая из класса. Как такое могла допустить школа, удивляюсь.
Вот так моя жизнь в детстве круто изменилась. Из любимицы класса со множеством подруг я превратилась в "гадкого лебедя". Хорошо, что это хотя бы длилось не долго.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.01.2008. Буллинг