***

Татьяна Муратова: литературный дневник

Книжная ярмарка в Москве - это хорошо. Но где регионы? Почему в регионах не проводятся такие ярмарки? Потому что литературная деятельность регионов оставляет желать лучшего. Там пока нет возможности современным авторам показать свои произведения, так как поддержки современных авторов государством в глубинке нет. Авторы выживают сами, как могут. Печать на бумаге стоит огромных средств, в региональных журналах авторов не приглашают печататься, даже без выплаты авторского гонорара, рекламой своих произведений должен заниматься сам автор на свои средства. Регионы не ищут талантливых авторов, всё идёт по-старинке: на виду только обласканные властями блатные авторы, а они не всегда самые лучшие и самые достойные подать свою заявку на участие в московской выставке, не говоря уже о начинающих молодых авторах. Если же автор из регионов попадёт в число авторов, признанных московской ярмаркой, не факт, что его признают в регионе, так как он "обошёл" вниманием региональных чиновников и без согласования с ними рванул в Москву. Они не будут гордиться таким автором, будут считать его выскочкой, хотя сами палец о палец не ударят, чтобы продвинуть своего талантливого автора не только на общероссийский уровень, но даже на свой региональный. Просто после регионального конкурса я поняла, почему на победителя в Республике выдвинули автора, который очень слаб в поэтике, наверное, чтобы доказать, что только Республика имеет право назначать победителей, а интереса к другим продвинутым авторам они проявлять не обязаны, что уж говорить о том, чтобы гордиться и продвигать. Эта перевёрнутая структура в литературном движении: развитие московской ярмарки без развития региональных и местных книжных ярмарок показывает, как далеко находится Москва от глубинки России и как мало интереса региональные и местные чиновники проявляют к главному в формировании умов своего населения: литературе своих собственных поэтов и писателей. Вообще, я предполагала, что выйдя первый раз на республиканский конкурс со своей биографией и библиографией, я заинтересую литературную элиту Улан-Удэ (литераторов и окололитературных чиновников), кто-то захочет со мной познакомиться и найти пути, как легче мне попасть к бурятскому читателю, окажут помощь. Но этого не случилось. И когда я посылала свой экологический сборник на английском языке в БГУ на кафедру иностранных языков для получения рецензии, этого тоже не случилось. Сначала я недоумевала, почему. Потом поняла, что они попросту не смогли осилить тот объём материала, который я представила. Для меня это разработки двадцатилетнего периода, проверенные на практике, для них - совершенно новое движение, к чему они были не готовы, отписавшись мне, что у них нет возможности написать мне бесплатную рецензию, а для платной рецензии мне нужно заплатить много денег, так как один человек не в силах осилить мой труд, а несколько преподавателей университета хорошо оплачиваемые, требуют больших оплат. Нечно похожее, видно, происходит и в литературе, и в пушкиноведении, и в декабристоведении. Поэтому талантливым молодым авторам из глубинки есть только один путь развития своего неординарного творчества: ехать на проживание в Москву и доказывать свою состоятельность среди московских акул пера на книжной ярмарке в Москве, а там, разумеется, они никому не нужны, своих блатных хватает с огромными кошельками, набитыми долларами. Отсюда вывод: путь писателей, поэтов, журналистов, поэтов-песенников - всех творчески одарённых людей к читателям и народу своей страны через легальное признание чиновниками от литературы, образования и средств массовой информации в большинстве случаев закрыт чиновниками. Открыт только один: Интернет на радость многочисленным мошенникам для кражи авторского слова. Когда будет установлен порядок в этой, очень важной отрасли развития человеческого общества в России? Пока даже попыток это сделать не видно, кроме Московской ярмарки. Даже у нас в маленьком городе поддерживают всех людей, занимающихся народным творчеством: сувенирами, куклами, поделками. Но поддержки авторов нет от слова совсем. Авторы сами должны себя организовывать для рекламы своего творчества часто с негативным к нему отношением чиновников вне зависимости от того, что они создали: никому не нужную ерунду или достойные произведения для внимания общества, разумеется, кроме раскрученных блатных авторов, признанных чиновниками.
Попытки познакомиться с моим творчеством бывают, конечно. Так, меня пригласил руководитель одной из общественных организаций с просьбой принести ему краеведческие книги. Но, кроме получения книг, созданных мною на мои личные средства, далее ничего не произошло.
Все привыкли получать подарки от авторов, никак их не поддерживая, ни материально, ни морально.
Примерно в таких вот условиях и развивается современная русская литература в России. Впрочем, в России всегда так было, если вспомнить, в каких условиях создавали свои произведения классики от Достоевского, Пушкина, Лермонтова до Александра Грина. Все властные структуры поддерживали лишь свою идеологию.Сегодня же, когда провозгласили, что идеологии нет, не поддерживают никого, кроме блатоты.


Книга современного автора-эзотерика "Технология пути", изданная в начале века, через Интернет достигает стоимости в 100 тыс. руб. уже сегодня. Интересно, сколько будут стоить краеведческие издания, созданные мною и изданные на свои средства в тираже 18 - 50 экз., через время? Настоящее богатство народа глубинки?



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.09.2025. ***
  • 23.09.2025. ***
  • 22.09.2025. ***
  • 20.09.2025. ***
  • 19.09.2025. ***
  • 18.09.2025. ***
  • 17.09.2025. ***
  • 16.09.2025. ***
  • 15.09.2025. ***
  • 14.09.2025. ***
  • 12.09.2025. ***
  • 10.09.2025. ***
  • 07.09.2025. ***
  • 02.09.2025. ***
  • 01.09.2025. ***