***Книжная ярмарка в Москве - это хорошо. Но где регионы? Почему в регионах не проводятся такие ярмарки? Потому что литературная деятельность регионов оставляет желать лучшего. Там пока нет возможности современным авторам показать свои произведения, так как поддержки современных авторов государством в глубинке нет. Авторы выживают сами, как могут. Печать на бумаге стоит огромных средств, в региональных журналах авторов не приглашают печататься, даже без выплаты авторского гонорара, рекламой своих произведений должен заниматься сам автор на свои средства. Регионы не ищут талантливых авторов, всё идёт по-старинке: на виду только обласканные властями блатные авторы, а они не всегда самые лучшие и самые достойные подать свою заявку на участие в московской выставке, не говоря уже о начинающих молодых авторах. Если же автор из регионов попадёт в число авторов, признанных московской ярмаркой, не факт, что его признают в регионе, так как он "обошёл" вниманием региональных чиновников и без согласования с ними рванул в Москву. Они не будут гордиться таким автором, будут считать его выскочкой, хотя сами палец о палец не ударят, чтобы продвинуть своего талантливого автора не только на общероссийский уровень, но даже на свой региональный. Просто после регионального конкурса я поняла, почему на победителя в Республике выдвинули автора, который очень слаб в поэтике, наверное, чтобы доказать, что только Республика имеет право назначать победителей, а интереса к другим продвинутым авторам они проявлять не обязаны, что уж говорить о том, чтобы гордиться и продвигать. Эта перевёрнутая структура в литературном движении: развитие московской ярмарки без развития региональных и местных книжных ярмарок показывает, как далеко находится Москва от глубинки России и как мало интереса региональные и местные чиновники проявляют к главному в формировании умов своего населения: литературе своих собственных поэтов и писателей. Вообще, я предполагала, что выйдя первый раз на республиканский конкурс со своей биографией и библиографией, я заинтересую литературную элиту Улан-Удэ (литераторов и окололитературных чиновников), кто-то захочет со мной познакомиться и найти пути, как легче мне попасть к бурятскому читателю, окажут помощь. Но этого не случилось. И когда я посылала свой экологический сборник на английском языке в БГУ на кафедру иностранных языков для получения рецензии, этого тоже не случилось. Сначала я недоумевала, почему. Потом поняла, что они попросту не смогли осилить тот объём материала, который я представила. Для меня это разработки двадцатилетнего периода, проверенные на практике, для них - совершенно новое движение, к чему они были не готовы, отписавшись мне, что у них нет возможности написать мне бесплатную рецензию, а для платной рецензии мне нужно заплатить много денег, так как один человек не в силах осилить мой труд, а несколько преподавателей университета хорошо оплачиваемые, требуют больших оплат. Нечно похожее, видно, происходит и в литературе, и в пушкиноведении, и в декабристоведении. Поэтому талантливым молодым авторам из глубинки есть только один путь развития своего неординарного творчества: ехать на проживание в Москву и доказывать свою состоятельность среди московских акул пера на книжной ярмарке в Москве, а там, разумеется, они никому не нужны, своих блатных хватает с огромными кошельками, набитыми долларами. Отсюда вывод: путь писателей, поэтов, журналистов, поэтов-песенников - всех творчески одарённых людей к читателям и народу своей страны через легальное признание чиновниками от литературы, образования и средств массовой информации в большинстве случаев закрыт чиновниками. Открыт только один: Интернет на радость многочисленным мошенникам для кражи авторского слова. Когда будет установлен порядок в этой, очень важной отрасли развития человеческого общества в России? Пока даже попыток это сделать не видно, кроме Московской ярмарки. Даже у нас в маленьком городе поддерживают всех людей, занимающихся народным творчеством: сувенирами, куклами, поделками. Но поддержки авторов нет от слова совсем. Авторы сами должны себя организовывать для рекламы своего творчества часто с негативным к нему отношением чиновников вне зависимости от того, что они создали: никому не нужную ерунду или достойные произведения для внимания общества, разумеется, кроме раскрученных блатных авторов, признанных чиновниками. Книга современного автора-эзотерика "Технология пути", изданная в начале века, через Интернет достигает стоимости в 100 тыс. руб. уже сегодня. Интересно, сколько будут стоить краеведческие издания, созданные мною и изданные на свои средства в тираже 18 - 50 экз., через время? Настоящее богатство народа глубинки? © Copyright: Татьяна Муратова, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике: |