Смотреть фильм "Натали и Александр" невозможно. Интересно, почему от этих режиссёров, артистов, ведущих культурных деятелей страны всегда закрыта истина? Куда они подевали вот это, например:
"Николай был чрезвычайно женолюбив, и фаворитизм процветал при русском дворе. Не удовлетворяясь официальной, общепризнанной фавориткой В.А. Нелидовой, даже жившей во дворце, Николай дарил сугубым вниманием не только всех фрейлин и иных придворных дам и девиц, но очень часто оказывался весьма благосклонен и к случайным встречным из среднего сословия. Наблюдательный соотечественник Кюстина, живший в России, рассказывал, что "если он (царь) отличает женщину на прогулке, в театре, в свете, он говорит одно слово дежурному адъютанту. Особа, привлекшая внимание божества, попадает под наблюдение, под надзор. Предупреждают супруга, если она замужем, родителей, если она девушка, о чести, которая им выпала. Нет примеров, чтобы это отличие было принято иначе как с изъявлением почтительной признательности. Равным образом нет еще примеров, чтобы обесчещенные мужья или отцы не извлекали прибыли из своего бесчестья."
При этом показывают добропорядочного Николая Палкина, полную дуру Натали и сумасброда Пушкина? Мало того, что артистка не блещет красотой, со своей заурядной внешностью, она же ещё, по мнению создателей фильма, набивалась всеми силами в любовницы Николая, как бы утверждая его изречение, что женщины предпочитают императоров, а не юнкеров? Была глупа до такой степени, что постоянно создавала мужу критические ситуации в жизни. Натали оставила потомкам письма Пушкина, но свои к нему уничтожила, чтобы остаться тайной, загадкой на все последующие годы. Создатели фильма приписали ей какие-то свои мысли и поступки. Зачем? Чтобы опорочить её ещё больше, чем сделало это николаевское общество? Создатели фильма не имеют ни малейшего представления о пушкинской эпохе и воспитании благородных девиц. Им никогда не разрешалось быть наедине с мужчиной, кроме своего мужа или жениха, который получил согласие на брак. Это считалось позором, падением женщины в глазах общества, отмыться от которого она никогда не могла. Почему же создатели упустили страдания Пушкина после единственной встречи Натали и Дантеса наедине, подстроенные Идалией Полетикой? Какой состоялся разговор между супругами после этого случая, как Пушкин выпытывал у жены и негодовал, что она позволила, даже случайно, чтобы эта встреча была и что у общества есть повод усомниться в её целомудрии? Всё общество погрязло в разврате, оно пыталось всеми силами увлечь в своё болото Натали, смешать с грязью Пушкина, так как они были не такие, как все? Создатели фильма придумали несусветную чушь, что Натали несколько раз была наедине с Николаем, а что ещё ужаснее, туда её везла мадам Нессельроде! Первая сплетница и развратница двора! Переместив в фильм сегодняшние нравы, создатели фильма уничтожили всё представление о николаевской России, которая считала сама себя "всех милее, всех прекрасней и белее" и уничтожала всех, кто не был похож на неё. А Пушкин и Натали были не похожи.
"Вся Европа наших дней поражена скукой. Доказательство тому - образ жизни нашей молодежи. Но Россия страдает от этой болезни больше, чем другие страны. Трудно дать понятие о пресыщенности, царствующей в высших слоях московского общества. Нигде болезни духа, порожденные скукой, этой страстью людей, страстей не имеющих, не казались мне столь серьезными и столь распространенными, как в России, в ее высшем свете. Общество здесь, можно сказать, начало со злоупотреблений. Когда порок уже не помогает человеку избавиться от скуки, которая гложет его сердце, тогда человек идет на преступление. И это случается иногда в России", - пишет Астольф де Кюстин.
"Блеск волшебной залы во сто крат увеличивался благодаря обилию огромных зеркал, каких я нигде ранее не видал. Эти зеркала, охваченные золотыми рамами, закрывали широкие простенки между окнами, заполняли также противоположную стену залы, занимающей в длину почти половину всего дворца, и отражали свет бесчисленного количества свечей, горевших в богатейших люстрах. Трудно представить себе великолепие этой картины. Совершенно терялось представление о том, где ты находишься. Исчезали всякие границы, все было полно света, золота, цветов, отражений и чарующей, волшебной иллюзии. Движение толпы и сама толпа увеличивалась до бесконечности, каждое лицо становилось сотней лиц. Это дворец как бы создан для празднеств, и казалось, что после бала вместе с танцующими парами исчезнет и эта волшебная зала".(6)
Не здесь ли тоскующий по друзьям поэт создал портрет николаевской России: "Я ль на свете всех милее, всех прекрасней и белее?"
И всей этой швали противостояли Пушкин и его несравненная Натали! Не потому ли на них и была объявлена эта всеобщая охота и травля общества, чтобы опорочить обоих супругов?
Создатели фильма вот так, вольно, зачёркивают всю жизнь и всю трагедию этой пары. Какую же честь жены спасал Пушкин, если, по сценарию фильма, она была легкомысленной, одной из обычных придворных легкодоступных дам императорским забавам? Это не просто чушь, эта явная клевета на Пушкина и его жену. А как же слова Пушкина о том, что император, как гимназист волочится за его женой, не получая никакой надежды на взаимность?
Слишком уж вольно подошли создатели фильма к этой очень ранимой теме в русской литературе и истории.
Вчера получила очередной водопад матов в свой адрес по телефону теперь уже от среднего брата из Саяногорска. Я так и не поняла, что ему надо. Может быть. просто перепил и ошибся адресатом? Вылил на меня весь накопившийся в его голове негатив. Я как-то собиралась к ним поехать, записать его воспоминания о строительстве грандиозных строек СССР - ГЭС в разных уголках Советского Союза. Я очень им горжусь, он был самым известным бригадиром гидромонтажников, работающих на строительстве ГЭС. Но водка его сгубила, не получил Героя Труда, хотя был представлен к награде. Теперь понимаю, что ничего хорошего из этой поездки не получилось бы. Двум братьям уже за 80, видимо, старческий маразм уже охватил их. Хотя младшему брату за семьдесят. но и он своим поведением от старших ничем не отличается. Почему-то все считают меня фигурой для исполнения их желаний и болванчиком для битья, если эти желания не исполнены. Они требуют от меня внимания, понимания, денег, поддержки их детей и внуков, хотя на протяжении всей своей жизни в отношении меня и моей семьи этого не наблюдалось. Одна с детьми справлялась с наездами мамы и её скверным характером, только старшая и средняя сестра иногда помогали, чем могли. Одна со своими детьми справлялась с инсультом мужа и его выхаживаем. Только старшая сестра помогла, заменив меня в больнице, когда я после трёх суток без сна не могла стоять на ногах. Одна помогала средней сестре после её инсульта деньгами, когда они не могли выплатить долги и одной из них грозила тюрьма. Видимо, кончилась моё милосердие тогда без возобновления, когда получила такой всплеск негатива в свой адрес из-за злосчастного наследства старшей сестры, которое вымотало все мои нервы и средства, чтобы его принять, борясь в судах с администрацией. Одна с детьми справлялась 10 лет с болезнью Петра, никто из старших ни разу не предложил никакой помощи. Если бы не дети, я бы не справилась с закидонами и поисками волшебной таблетки мужа, когда он месяцами оставлял меня наедине с моими проблемами с финансами, здоровьем, разбирательствами с родственниками. Теперь заслужила только четырёхэтажные маты от старших братьев. Ну что ж. Что заслужила, то и заслужила. Я их всех простила и прощаю, пусть они простят меня на склоне своих лет, а Бог простит их. Больше мне от них ничего не надо. К сожалению, я не могу им больше ничего дать, больше того, что дала в течение всей моей жизни. Тратить оставшиеся мне годы на поглощение их матов, своих оправдываний и угодничества в их хотелках у меня нет ни сил, ни желания.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.