***

Татьяна Муратова: литературный дневник

Люди часто подминают понятия под себя. Например, железнодорожники в эстафетных поездах празднования юбилеев комсомольской стройки БАМ, выделяя средства на их проведение, присвоили праздник и лавры тех, кто строил и обслуживал БАМ в период его стройки, себе. Или утверждение праздника как "Строителей БАМа" сразу выкидывают за борт всех, кто работал на БАМе в период стройки: тех же железнодорожников, транспортных рабочих, водителей,учителей, медиков и т.д. Правильнее будет праздник всех бамовцев. Но возражение пришло на уровне министерств, нет такого слова, "бамовец". Это в министерствах нет, а в народе есть, и давно.
Или создали проект "БАМу - 50". Главный участник - ОАО "РЖД". В перестройку БАМ присоединили к ВСЖД, т.е. ВСЖД поглотила БАМ, юридически БАМа с того времени теперь нет, это часть ВСЖД. Но народ помнит и считает БАМ БАМом, а не ВСЖД. В проекте пишут заметку о Слюдянке, где проходил слёт по уборке мусора на берегах Байкала. Пишут: БАМ сейчас. Но Слюдянка - это ВСЖД, и даже присоединение БАМа к ВСЖД не делает Слюдянку БАМом ни географически, ни исторически. БАМ искусственно сделали ВСЖД, а вот ВСЖД не является БАМом! Но для ОАО "РЖД", по всей видимости, является. А зачем? Может быть, дело в финансировании и награждениях? Если считать всю ВСЖД БАМом, больше достанется с путинского барского плеча? Как всегда, возня перед юбилеем, где по советской ещё традиции часто происходит "награждение непричастных, наказание невиновных"?
Вся информация проекта "БАМу - 50" останется в каком-то благородном музее Москвы, откуда будут учить последующие поколения. И они уже будут считать, что Слюдянка - это БАМ, ВСЖД - это БАМ, а вот для БАМа и бамовцев места достанется мало, так как ВСЖД имеет более богатую историю в продолжительности и территории расположения.
А почему нельзя сделать один большой проект "Железные дороги царской России, СССР и современной России", где место найдётся всем дорогам, даже манчжурской"?
Работники проекта категорически против признания своей ошибки в публикации, получается, она сделана намерено. А зачем?
Опять я куда-то влезла, в какую-то большую политику искажения исторических фактов.


Тогда надо в проект включать всю страну, вся страна строила БАМ, все заводы, фабрики. А Култук войдёт вообще как пристань, с которой отгружали материалы на баржи для БАМа, когда не было дороги. И Слюдянка войдёт, но не как город БАМа, а как станция, где принимали и разгружали материалы, идущие по железной дороге со всей страны на БАМ.


Группа "БАМ-50" закрыла мне доступ в свою группу по большому счёту из-за того, что Слюдянка не является бамовским городом. Указали, что я "умаляю работу редакторов группы", указав на их неграмотность в публикации, вместо того, чтобы мирно им исправить свою ошибку.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.07.2023. ***
  • 25.07.2023. ***
  • 17.07.2023. ***
  • 13.07.2023. ***
  • 10.07.2023. ***
  • 09.07.2023. ***
  • 06.07.2023. ***
  • 01.07.2023. ***