***Посмотрела почти до конца "Турнир поэтов" от 26 апреля. Стихи не зацепили. А вот девочки все милые. И ведущий очень добрый. Поговорила по телефону с одним из членов "Контакта". Сначала была лесть: контактовцам нравится моё литературное творчество. Затем разговор, после обсуждения, почему "Контакт" развалился, перешёл к агрессии, как обычно. Собеседник посетовала на то, что она не является начальником в образовании, поэтому не может запретить местным сочинителям, в частности, мне, встречаться со школьниками. Мало того, надо запретить детям читать стихи местных сочинителей, ибо " у них и так большая нагрузка в школе". Пыталась сказать ей, что в школы сейчас хожу очень редко, как и на другие школьные и городские мероприятия. Хожу только тогда, когда меня приглашают и когда позволяет здоровье. Учеников не заставляю учить свои стихи. Они учат их сами. Учителя предлагают так или иначе провести творческую встречу. Ученики, как говорят учителя "в благодарность за то, что я к ним пришла" готовят мне подарок - читают стихи. Я ожидала услышать два- три выступления, но иногда больше половины класса желают принять участие. Когда они читали мне стихи о природе, у них у всех горели глаза. Они делали это с удовольствием, как мне показалось, а не под давлением учителей. Два ребёнка из седьмого класса не смогли присутствовать на уроке, так как заболели и не смогли прочитать подготовленное стихотворение. Я, по просьбе учителей, передала им свои маленькие сувениры с автографом в благодарность. Не знаю, поняла она, или нет. Боже упаси меня навязываться ученикам! Правда, хотела пойти в Школу искусств, чтобы провести маленькую встречу, где прозвучали бы мои стихи об искусстве, а дети играли бы на музыкальных инструментах, о которых идёт речь в стихотворениях. Но, теперь думаю, что не стоит этого делать. Если только сами позовут, то отказать детям у меня нет права. Интересно, что критиканы всегда стараются ударить по тому месту, которое я считаю достоинством. Я ведь трачу своё время, свои деньги, свою энергию для того, чтобы зерно красоты, добра, порядочности упало на почву просвещения. Не понимаю, что в этом плохого и как это можно считать вредным для детей. Но разговор заставил задуматься, это так. © Copyright: Татьяна Муратова, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике: |