Мегатеракт 11 сентября и мечеть

Шиваз: литературный дневник

О толерантности Обамы, Блумберга, имама Рауфа и других


Issue #803, Author: Григорий Гуревич


В мусульманском мире мечетью называют место для богослужений, имеющее минареты. В проекте здания, которое планируется построить в двух кварталах от Ground Zero, такие минареты присутствуют. Поэтому оно является не культурным центром, а мечетью, на территории которой планируется разместить библиотеку, кинозалы, зал для собраний, клуб здоровья с бассейном и т.д.
Вопрос о выборе места для строительства этой мечети вначале взволновал только нью-йоркцев. Но очень скоро он перешагнул границы города и привлёк внимание всей Америки. Это естественно, так как исламские террористы атаковали 11 сентября 2001 г. Америку, выбрав одной из своих целей Нью-Йорк.


Поэтому странно прозвучало заявление пресс-секретаря Белого Дома Роберта Гиббса на брифинге 3 августа 2010 г., что дебаты вокруг места для строительства этой мечети носят местный характер, и администрация не принимает в них участие. Однако, выступая на обеде в Белом Доме по случаю начала мусульманского праздника Рамадан, Обама большую часть своего выступления посвятил вопросу строительства этой мечети. Сначалa он напомнил, что Рамадан – это “торжество веры, известной своим разнообразием и терпимостью”, и что “ислам всегда был частью Америки”. Затем Обама сказал, что мусульмане имеют равные права с другими религиозными конфессиями, в том числе проводить богослужения и выбирать, с учётом правил застройки, места для стоительства мечетей. “Религиозные свободы непоколебимы..., заветы наших Основателей должны выполняться”, - торжественно заявил Обама. “Мы обязаны показать не только нашу толерантность, но и уважение к тем, кто отличается от нас”, - сказал Обама. Вроде бы правильные слова. Но - разве в Америке кто-то мешает мусульманам исповедовать ислам? В Нью-Йорке действуют десятки мечетей в шести крупных районах города, а по всей стране их насчитывается, по данным Googlе, более 2 тыс. В Палату представителей был выбран американский мусульманин, который при вступлении в должность приносил клятву на Коране. Многие университеты Америки имеют школы или классы по изучению ислама и студентов материально поощряют их посещать. В местах проживания в США у мусульман есть свои радиостанции и газеты.


14 августа, разъясняя своё предыдущее выступление, Обама упомянул об обеде, который дал по случаю Рамадана президент Джефферсон первому мусульманскому послу в Америке из Туниса. Этот обед, как и Коран в обширной личной библиотеке Джефферсона, преподносятся Обамой вместе с либералами как доказательство серьёзного увлечения им исламом. За время пребывания в Белом Доме Обама впервые вспомнил об Основателях Америки. Но он забыл или не знает, почему Джефферсон был вынужден изучать Коран. В то время на Средиземном море хозяйничали ливийские пираты. Будучи послом во Франции, Джефферсон и посол США в Англии Джон Адамс должны были вступить в переговоры с ливийским послом об условиях безопасного прохода американских кораблей. Поэтому Джефферсон решил ознакомиться с Кораном, чтобы лучше понять психологию мусульманского посла. О том, что открылось ему в Коране, он сообщил в письме к Джону Даю, бывшему тогда министром иностранных дел молодой республики. В частности, Джефферсон писал, что согласно “законам, установленным пророком и записанным в Коране, все нации, независимо от того, являются ли они агрессивными или нет, не признающие их власть, являются греховными, что даёт им (мусульманам – Г.Г.) право и обязанность воевать с ними.” Это было написано в начале 1786 г. Интересно, знает ли об этом нынешний лидер нашейстраны, г-н Обама?


В конце XIX века в Америке разгорелась борьба вокруг многожёнства небольшой общины Юты. Лидеры этой общины заявляли, что многожёнство является одной из догм их регигиозного учения и поэтому запрет многожёнства ущемляет их религиозные свободы. Дело дошло до Верховного суда, который постановил, что многожёнство, а также и полигамия являются преступлениями и “противоречат духу христианства и христианской цивилизации”. Верховный суд разъяснил, что Первая поправка не даёт права под видом религии проповедовать насилие, доминирование одной религии над другой и распространение религии силой. Таким образом, религиозные свободы в Америке не распространяются автоматически на все религиозные учения, о чём левые предпочитают умалчивать.


Что предполагают мусульмане построить в двух блоках от незажившей раны Америки? Кто является инициатором этого проекта и какова его цель? Исполнительным директором проекта, который называется “Cordoba Initiativa”, является имам Фейсал Абдул Рауф. Построеная мечеть будет называться “Дом Кордовы”. Кордова – это город на юге Испании. Почему планируемая мечеть будет называться именем испанского города? Напомню, что, захватив Кордову, арабы престроили главную католическую церковь города в массивную мечеть и назвали её “Мечеть Кордовы”. Поэтому в глазах мусульман Кордова ассоциируется с победой ислама над христианством. Очень удачное имя для будущей мечети в центре Нью-Йорка рядом с местом самого страшного теракта, совершенного мусульманскими террористами, не правда ли?
Официальные лица в администрации Обамы утверждают, что Рауф является умеренным мусульманином.


Поэтому наш госдепартамент посылает его за наш с вами счёт с “миссией доброй воли” в мусульманские страны. Сам Рауф тоже убеждает американцев, что он умеренный. Он призывает к религиозной толерантности, но только в Америке, и говорит, что хочет навести мосты доверия между исламом и Западом, но признает и поддерживает навязывание ислама во всём мире, используя для этого принципы религиозной свободы. Он осуждает любые формы терроризма, но отказывается признать, что джихадисты являются террористами, а ХАМАС - террористической организацией. 24 марта 2010 г. на сайте Каирского университета была размещена статья Рауфа, в которой, как уже сообщалось в «Кстати», он заявил, что не верит в диалог между религиями. В многочисленных выступлениях и статьях он оправдывает мусульман, атаковавших Всемирный торговый центр, и не называет их преступниками. Если Рауф объявляет себя умеренным мусульманином, то почему он громко и внятно не заявит о своём неприятии насисльственной этики законов шариата и, в первую очередь, забрасывания камнями провинившихся женщин? Напротив, он убеждён, что в исламском государстве должны быть установлены законы шариата. Так по каким же стандартам следует признать Рауфа умеренным? По стандартам его родины, Кувейта, он, безусловно, умеренный. Но по нашим американским стандартам – безусловно нет.


Основная задача мечети с культурным центром, по заявлением Рауфа, – преодоление разногласий и улучшение взаимопонимания между исламом и Западом, уважение и ослабление напряженности между мусульманами и не мусульманами и лучшее понимание ислама. Казалось бы, для выполнения этих целей в данном центре должны были бы находиться церковь и синагога, проводиться совместные богослужения и обсуждения различных вопросов религиозной и культурной жизни. Но нет. Почему? Потому, что это сооружение является мечетью, а не культурным центром. Мусульмане бывают разные и могут принадлежать к различным направлениям ислама, но мечети у них одинаковые, с одним и тем же сводом законов и правил. Религиозные книги, которые находятся и изучаются в мечетях, одобрены всеми четырьмя школами юриспруденции ислама. В этих книгах декларируется, что мусульмане должны объявить войну не мусульманам для распространения ислама, а те, кто не перешёл в ислам, должны быть убиты. В мечетях мусульманские террористы, в том числе исполнители терактов 9/11, получали духовное воспитание.


Сегодня в мечетях происходит радикализация молодых мусульман, особенно в исламских диаспорах Европы и Америки. В мечетях чаще всего рекрутируются террористы, и нет никакой уверенности, что и в мечети “Дом Кордовы” это происходить не будет. В мечетях не знакомят с теологическими знаниями, помогающими сокрушить исламский радикализм. Об этом постоянно говорит Исхам Багби, ассистент профессора, ведущий курс по изучению ислама в Кентуккском университете. Поэтому мы не видим в мусульманском мире демонстраций против Бен Ладена. Омар Ахмед, один из основателей Совета по американско-мусульманским отношениям, учит своих последователей: “Те, кто остаётся в Америке, должны быть открыты к ней, но не расстворяться в ней, должны держать мечети открытыми для всех, кто хочет прийти и изучать ислам. Живущие в Америке ответственны за доставку посланий ислама... Ислам в Америке не равен другим вероисповеданиям, он остаётся господствующим. Коран должен быть высшим авторитетом в Америке.” Ислам никогда не отличался терпимостью к другим религиям. Христианам запрещено проповедовать в мусульманских странах. Нарушивших это правило, а также тех, кто слушал такие проповеди, ждёт суровое наказание влоть до лишения жизни. Мусульман, перешедших в другую веру, убивают. В абсолютном большинстве мусульманских стран, в том числе и в Палестинской автономии, не разрешается строить церкви и синагоги. Американским военным, находящихся в мусульманских странах, запрещено иметь при себе Библию.


В своей речи в Белом Доме Обама говорил, что мы не можем навязывать людям наши религиозные взгляды, потому что это может быть оскорбительным для них. Но, как заметил комментатор Раш Лимбо, Обама не нашёл ничего оскорбительного в пренебрежении чувствами родственников жертв теракта 9/11 или в пренебрежении чувствами жителей Израиля, которым он категорически отказывает в праве строить жилые дома на своей земле и в своей столице.


Сейчас в Америке обсуждается вопрос не о праве мусульман строить мечеть в двух кварталах от Ground Zero, а о моральной и этической стороне этого вопроса. Наш президент и его левацкое окружение не замечают этого. Почему авторы проекта выбрали это место и с завидным упорством настаивают на строительстве там своей мечети, отлично зная, что этот выбор оскорбляет чувства многих американцев? Потому, что это провокация, направленная на оскорбление граждан нашей страны, попытка показать, кто в Нью-Йорке хозяин. Кстати, у Рауфа есть мечеть в 12 кварталах от Ground Zero. Раш Лимбо спрашивает, что будет, если кто-либо захочет построить в районе Ground Zero Walmart. Между прочим, в Нью-Йорке нет ни одного Walmart. Руководство сети этих магазинов не признают профсоюзы, и поэтому городские власти не дают разрешение на строительство магазина. Я убеждён, что левые всех оттенков вместе с Обамой и мэром Блумбергом дружно выступили бы против размещения Walmart в районе Ground Zero. “Заикнитесь о строительстве церкви Рождества Христова в этом месте, и вы увидите, что произойдёт”, - говорит Раш Лимбо. Практически напротив Всемирного торгового центра находилась греческая ортодоксальная церковь святого Николая. Церковь была разрушена обломками падавших башен. С тех пор уже 9 лет ведутся переговоры с официальными лицами города о переносе церкви в другое место в этом районе. Но руководители Нью-Йорка во главе с мэром Блумбергом так были заняты рассмотрением проекта Рауфа, что не нашли времени для принятия решения о переносе церкви. Исламским лидерам явно отдаётся предпочтение. Вероятно именно поэтому Блумберг заявил, что выступающим против строительства мечети должно быть стыдно за их нетолерантность.


Как мусульмане оценивают затею Рауфа?
Редактор “Арабских новостей”, издающихся в Саудовской Аравии: “Для тех, кто выступает против строительства мечети, не имеет значения, что говорят или делают мусульмане, которые в глазах этих людей всегда виноваты.” Интересно, а что же говорят мусульмане? Абсолютное большинство мусульман ничего не говорит, а их лидеры или произносят банальности о толерантности и свободе религии, но только в западных странах, или открыто призывают к уничтожению этих стран. За последнее десятиление более 90% всех терактов в мире совершалось последователями ислама. Это является яркой иллюстрацией к деятельности мусульман, большинство которых и практически все их лидеры эту деятельность приветствуют.


Редактор новостного отдела одной из каирских газет: “Противники исламского центра являются противниками религиозной гармонии”. По-моему, не секрет, что в исламском мире религиозная гармония достигается за счёт жесточайшего притеснения, органичения или искоренения других религий. Ислам – это мир, но только при отсутствии религиозной свободы и безусловном подчинении Корану.
Махмуд аль-Захар, основоположник ХАМАСа: “Мы имеем право строить мечети, так же, как вы можете строить церкви, а израильтяне – их религиозные здания.” В Америке – да, в Палестинской автономии и в секторе Газа – нет. Вряд ли Махмуд аль-Захар не знает этого.


Рахель Раза и Тарек Фата, члены совета “Исламский канадский прогресс: “Мы, мусульмане, знаем, чо это провокация. Когда мы пытаемся понять причины, которые привели их к решению построить мечеть в эпицентре самой страшной атаки на Америку, мы удивляемся, почему им не построить в этом месте монумент, посвящённый памяти погибших там людей...Строительство мусульманами мечети на месте убийства мусульманами 3 тыс. невинных не увеличивает толерантность к мусульманам и не показывает нашу толерантность. Строительство мечети в этом месте равносильно строительству сербской ортодоксальной церкви в Сребренице в непосредственой близости от места убийства 8 тыс. мусульман...Если эта мечеть будет построена, она будет постоянным напоминанием об исламе с наихудшей стороны. Те либералы, которые поддерживают идею строительства этой мечети, никогда не сталкивались с тиранией исламизма, которая использует либерализм в западных странах для разрушения изнутри либерального демократического общества.”
Абд ал-Рашид, директор “Al-Arabia TV”: “Эта мечеть станет ареной подстрекателей ненависти, памятником тем, кто совершил преступление... В этом районе нет практикующих мусульман, которым нужно место для молений. Это коммерческий район... Мусульмане не хотят этой мечети, она станет местом ненависти ислама.”


Тафик Хамиз, руководитель программы в Потомакском университете по изучению исламского радикализма: “Эта мечеть приведёт к более глубокой поляризации мусульман и не мусульман и может справоцировать войну цивилизаций.” Интересно, знакомы ли Обама, Блумберг и их левые единомышленники с этими последними тремя высказываниями?
Вопрос о финансировании проекта “Cordoba Initiative” стоимостью не менее $100 млн., остаётся открытым. Около 80% мечетей в Америке построены на саудовские деньги. Трудно предположить, что этот проект сможет обойтись без них. В Саудовской Аравии исповедуют наиболее реакционную и радикальную форму ислама – ваххабизм. Два года назад полицейский департамент Нью-Йорка опубликовал отчёт, предупреждающий, что ваххабистские мечети являются рассадниками “домашних” радикалов. И, тем не менее, мэр Блумберг сказал, что его не интересует, откуда будут получены деньги на строительство “Дома Кордовы”.


Идея строительства мечети “Дом Кордовы” в районе Ground Zero не имеет ничего общего с толерантностью и религиозной свободой. Взаимопонимание и взаимное уважение не является целью “Cordoba Initiative”. Её цель – внедрение ислама в американское общество под прикрытием разговоров о толерантности. Достижению этой цели помогают Обама, Блумберг и американские левые, и не имеет значения, делают они это сознательно или нет.



http://www.kstati.net/articles.php?a=490



Другие статьи в литературном дневнике: