Международный день тишиныЯ долго думала (секунды три), прежде чем решиться рассказать об этом событии буковками. В этом мире есть удивительные явления, которые невозможно передать словами, но, в то же самое время, ими невозможно не поделиться... А потому, рубяты, внимайте. Начну с конца: вчера за десять минут до полуночи, буквально утопнув в кресле наёмной машины, везущей меня в сторону дома, получаю сообщение о том, что, оказывается, именно 1-го октября отмечается Международный день музыки. Буквально за несколько часов до этого момента закончился мастер-класс Тины Георгиевской. Тина - уникальнейший человек, с которым мне посчастливилось познакомиться в этой жизни. И именно о ней будет сей спич. Но для начала коротенько о главном: летом 2008 года меня попутным ветром занесло в ведущие фестиваля, где я первый раз услышала слово "Этносфера" и познакомилась с музыкантами этого воистину уникального явления в современной российской музыкальной культуре (об этом будет отдельная история). В том же году были организованы первые мастер-классы участников "Этносферы" (особо любопытные могут сразу прогуляться до конца этого текста и далее в аккурат по указанным директориям). А внимательным настоятельно рекомендую читать последовательно... Несколько дней назад мне позвонил основатель сего явления и буквально поставил перед фактом: он должен присутствовать на альтернативном мероприятии, а потому мне придётся взять на себя некоторые оргвопросы предстоящего 1-го числа события. Ну, придётся так придётся. Не первый раз... Появившись на студии за пару часов "до", обнаружила Тину укутанной пледом в кресле "гостиной". И, пока я готовила кофе для всех присутствующих, тихо задавала ей вопросы по теме, а она, так же тихо, прикрыв глаза, проговаривала канву предстоящего мастер-класса. Тина - автор целого ряда методик владения голосом, один из основателей хора древнерусского духовного пения "Сирин" (которому, кстати, уже стукнул двадцатник), преподаватель школы-студии МХАТ, певица, актриса, и... да просто потрясающая женщина невероятной красоты... и внешней и внутренней. Человек. С большой буквы. Собрав все необходимые инструменты-материалы, мы двинулись до места назначения. Но не на машине, как планировали, а по-простому... на метро, ибо столичные дороги погрязли в пробках. По дороге мы травили анекдоты, обменивались забавными историями из артистической (и не только) среды... и, вообще, всянчески позитивно общались. В какой-то момент затронули тему мелодий и текстов, которые приходят в сновидениях и так часто оказываются недоступными для фиксирования наутро. И тут она мне наизусть прочитала стихотворение, которое ей однажды удалось "поймать" и зафиксировать от начала до конца. Поверьте, я много кого перечитала, но... вот этим текстом, произнесённым внутри галдящей толпы метро, я была просто поражена. В какой-то момент поймала себя на мысли, что весь внешний шумовой поток я просто не слышу. А дальше был двухчасовой кайф. И вот именно это я не смогу "опечатать". В ближайшее время будет обработано отснятое видео, и тогда милости прошу это Видеть, Слышать и Чувствовать. По окончании мы, как полагается, тесным составом двинулись "на расслабиться и отметить". В заведении играло радио. Невероятно раздражающее. После мастер-класса "о голосе и звуках" это было особенно ощутимо. Заняты были всего два столика - наш и ещё один, где примостились два кабальеро, обхаживающие даму (типичный примитивно-шансонный расклад). Я, мило улыбаясь мальчику за барной стойкой, объяснила, что у них в гостях музыканты, и попросила поставить диск с соответствующей музыкой. Он, мило мне улыбаясь, сообщил, что дисковод не работает, а потому ловит только радио. Я, ещё милее улыбнувшись, попросила настроиться на определённые волны. Он честно прогулялся по названным мной диапазонам - ничего, кроме шумов, в колонках не появилось. Далее: он, покосившись на "шансонную" троицу за соседним с нами столиком, пожал плечами, выразительно посмотрел на меня взглядом "пипл хавает" и пошёл возвращать атмосферу заведения на волну "..."-радио. Несолонохлебавши, я вернулась за наш столик. И тихо улыбнулась, когда спустя несколько минут услышала, что в колонках пошли шумы при попытке бармена настроить приёмник на прежнюю волну. Ещё через несколько минут в зале наступила тишина. А из-за соседнего столика донеслось громкое троекратное "спасибо". И оба наши столика одновременно подняли тост за "тишину".
pps ...
© Copyright: Виктория Боголепова, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|