О жизни, сердце и очках...

Виктория Боголепова: литературный дневник

Граница между мечтой и реальностью.


Где проходит граница между мечтой и реальностью? Вы слушаете музыку – это реальность. Вы танцуете под музыку – это реальность. Вы вспоминаете, как под эту музыку занимались с кем-то любовью – это воспоминания. Это не реальность. Это – прошлое. Это – иллюзия. Вы представляете, как под эту же музыку занимаетесь с кем-то любовью – это уже мечта, это одно из вероятных будущих, но та же иллюзия. Мечта, иллюзия - это то, чего нет здесь и сейчас, это то, чего уже или еще — нет.


Мой друг рассказал мне об одной замечательной вещи – стереограммах. С виду – непонятные картинки. Но стоит только изменить фокус зрения – и вы начинаете видеть совершенно другую картинку, ту, что скрыта за нагромождением деталей. Это очень важная способность – уметь менять фокус своего зрения. И делать это осознанно. Когда мы смотрим на вещи, мы часто не задумываемся, что происходит в этот момент с нашими глазами. Смотрим на предметы рядом с нами, устремляем взгляд к горизонту. И никогда не задумываемся над тем, как же мы это делаем. Ведь это такой привычный процесс. Но когда нужно усилием воли, осознанно заглянуть в глубь стереограммы, многие сталкиваются с непреодолимыми трудностями. Не все люди, оказывается, могут управлять фокусом своего зрения. С непривычки, прежде всего, по причине отсутствия навыка. А есть и люди, которым этот удивительный опыт недоступен от рождения, вследствие врожденных дефектов зрения. Для тех, кто все же сумеет освоить этот метод, стереограммы – замечательная тренировка для глаз. При создании стереограмм компьютерным методом используются приемы трехмерного моделирования, те же, что и при создании голограмм. В 1982 году физик Алан Аспект поставил эксперимент, который ввел в замешательство половину научного мира. Он обнаружил, что в определенных условиях элементарные частицы способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними, что противоречит теории Эйнштейна о предельной скорости распространения информации, равной скорости света. Позднее была выдвинута гипотеза о том, что вселенная построена по принципу голограммы, и в своей сути – это гигантский фантазм, прекрасно детализированный.


Так как же отличить иллюзию от реальности? Материя - суть объективная реальность, данная нам в ощущениях. Это то, что воспринимает наш головной мозг посредством органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Реальность – это то, что нас окружает, по сути, в пределах досягаемости наших органов чувств. У обычного человека, в отличие от многих животных, наиболее развитым органом чувств является зрение. Все, что вне пределов досягаемости наших органов чувств – мы можем представить, домыслить, вообразить, на основе предыдущего опыта, известной нам информации и используя различные методы сопоставления, анализа и моделирования. Этим чаще всего занят наш ум. Он для этого и предназначен.


Наш головной мозг постоянно получает целый спектр информации о реальности, внешнем мире (изображения, звуки, запахи, тактильные ощущения, вкус), о состоянии собственно организма человека (холодно, тепло, комфортно, жарко, сигналы боли или удовольствия), обрабатывает её, выдает результат обработки, снова получает, снова обрабатывает. Непрерывно. Но наш ум, наше сознание, большую часть времени проводит вне реальности. Поскольку такого рода информацию о реальности он получает в оперативном режиме. Нам не нужно прикладывать усилий, чтобы видеть, слышать, обонять, осязать, определять вкус. Все эти процессы происходят без участия нашего сознания, бессознательно. Эти процессы в головном мозге человека переведены в полуавтоматический режим. Уместно сравнить механическую коробку передач с полуавтоматической, или даже полностью автоматической. У некоторых людей такой процесс, увы, целиком и полностью доверен автомату. А ум, сознание в это время занято обдумыванием того, что произошло в прошлом или планированием того, что может произойти в будущем. Ум занят тем, чего уже или еще нет. Иллюзиями.


Люди большую часть своего времени проводят в иллюзиях. Вы пьете кофе? Чаще всего вы его не пьете. В этот момент вы думаете о чем угодно, только не о его вкусе, аромате, не о том, какой рукой поднята чашка. Всего этого можно вообще не заметить. Вы идете по улице? Вы думаете о чем угодно, но не о том, как вы идете по улице. Вы ведете машину – в голове тысячи мыслей. Разве вы действительно думаете о том, как вы ведете машину, жмете на педали, переключаете скорости? Оглянитесь! Оглядывайтесь внезапно. Просто на секунду поймайте себя на той мысли, которую думаете прямо сейчас, пьете ли вы кофе, идете по улице или ведете машину. Чем чаще всего занят ум? Воспоминаниями и планами. Ах, как замечательно было когда-то! Ах, как чудесно будет тогда-то! Ах, что было бы, если бы! Стоп!!! А что прямо сейчас? Что прямо сейчас вы видите, слышите, чувствуете? Именно то, что есть здесь и сейчас. И тогда оказывается, что на вашей чашке с кофе – забавные рисунки разводов. На улице прямо напротив ваших окон – рекламный плакат, раньше его не было, и надпись на нем говорит вам о чем-то очень важном, понятном только вам. А в соседней машине, стоящей вместе с вами в пробке – играет музыка, которая, ну просто один в один, созвучна ходу ваших мыслей. Интересно, почему такое происходит? Но об этом чуть позже.


О книгах, воображении и умении видеть то, чего нет.


Вы читаете книгу. Включено ваше воображение. Вы представляете себе то, что вы читаете, то, чего здесь и сейчас в вашей реальности нет, представляете это в меру ваших знаний о мире, личного опыта ощущений, и способности фантазировать. Вы представляете себе место действия – собирательный образ в вашем воображении рожден прочтенными где-то, когда-то описаниями и вашей собственной памятью аналогичных, похожих картинок. Вы представляете себе, что чувствуют герои – но вы можете это представить только на основе личного опыта переживаний. Это может быть приятно, неприятно, радостно, больно. Вы задумываетесь о том, как бы вы поступили на их месте – всегда задумываетесь. Но в этот момент вы погружены в иллюзию. Потому что в реальности – вы сидите на диване, водите глазами по странице, гладите кота и слушаете музыку. И вдруг, например, вам захотелось чаю. Вы идете и делаете себе чай. Но при этом ваш ум продолжает жить в реальности книжной. В вашем воображении продолжается реальность книги, вы думаете о событиях, описанных в книге, вы продолжаете их вспоминать, сопоставлять, анализировать. Вы живете в книге. Вы примеряете книгу на себя. Вы мыслите в пространствах «что там было» и «что могло бы быть». В это мгновение вы заменяете ваше то, «что есть» тем, что «было, могло бы быть». Тем, чего на самом деле здесь и сейчас не происходит. И делаете чай – автоматически. Вы – вне реальности, ну или, как минимум, наполовину вне реальности. Это касается не только книг, безусловно. Это касается всего, что вы делаете. Просто понаблюдайте за своим умом. Чем, интересно, он занят прямо сейчас?


И как не вспомнить замечательный эпизод из фильма «Приключения Шурика», когда девушка, погруженная в подготовку к экзамену, не заметила, что подругу, идущую рядом, заменил молодой человек? Отличный пример! Очень показательный…


Тем не менее, умение погружаться в воображаемый мир, погружаться в иллюзию – это очень важная способность человека. Именно таким образом накапливается опыт понимания, опыт сопереживания. Подчеркиваю – сопереживания. Но при этом важно не забывать, что это – иллюзия. Важно уметь периодически делать внезапные остановки. Именно внезапные. С вопросами: кто я, где я и что я делаю прямо сейчас. Снова погрузиться в книгу – полностью, со всей глубиной, на которую вы способны, потом – снова в реальность, до мельчайших деталей, до каждой отдельной буквы текста на странице, до цвета страниц вашей книги, до каждого усика вашего кота. Рассмотрите все эти детали очень пристально. Именно так меняется фокус внутреннего зрения.


Вот такое мгновенное переключение ума на реальность – позволяет «поймать иллюзию за хвост». Позволяет правильно настроить фокус вашего внутреннего зрения. Я назову эту тренировку – тренировкой внутреннего зрения, а внутреннее зрение – «зрением сердца». И, конечно, как вы наверняка догадались, точно так же настраивается внутренний слух, внутреннее осязание и обоняние. Все это вместе - это ваши настоящие, истинные внутренние ощущения, они находятся точно посередине между иллюзией и реальностью. Точно на этой неуловимой границе. Это – ваше сердце. Не то, которое перекачивает литры крови, конечно. Оно, как доказано наукой, чувствовать не может. Это – слушает, видит и ощущает – ваше настоящее сердце, то, которое невозможно увидеть, услышать и потрогать. Это то сердце, которого нет. Это то сердце, которое чувствует реальность, чувствует мгновение, чувствует то, чего уже и еще нет – миг между прошлым и будущим, чувствует саму жизнь.


О существенном и несущественном.


Что же происходит дальше, когда вы делаете такую внезапную остановку, и начинаете очень пристально вглядываться в то, что вас окружает здесь и сейчас, в детали, маловажные на первый взгляд? Вы начинаете чувствовать, что ваше сердце на разные детали реагирует по-разному. То, что существенно – отдается гулким ударом и теплотой, то, что несущественно – проходит мимо. У вас в голове миллионы иллюзорных реальностей, сотканных из «что, если», «что было бы, если бы». У вас в голове миллионы вопросов. Каждый момент. И в каждый момент вы можете узнать ответ. Достаточно просто остановиться и сфокусировать внутренний взгляд. Вы сами поймете, что для вас важно, вы выхватите суть из мешанины звуков, слов, картинок, запахов, которые окружают вас «здесь и сейчас». Именно эта надпись на рекламном плакате – ответ на вопрос, который вас беспокоит. Именно эта песня – должна заставить вас задуматься, потому что сердце бьется чаще. Именно в этот магазин вам нужно зайти – и вы не понимаете, что вам там делать, но вы – заходите. Просто в этот момент у вас больше не возникает вопросов вроде «что мне делать?», или «что мне говорить?», или «зачем?», потому что вы точно знаете, что вам нужно делать, говорить или над чем задуматься. Вы не думаете: мне нужно сделать то-то, потому что, если я это сделаю, тогда будет то-то и то-то, а потом я сделаю вот так… и так далее. Нет. Вы просто делаете. Потому что это – ваша истина. Ум всегда сомневается, ум всегда предлагает тысячи вариантов – истина несомненна, она одна.


Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит… Воистину. Аминь.


Очки черные. Очки Розовые.
(О близорукости и дальнозоркости. А также слепоте, глухоте, немоте и прочих заболеваниях сердца...)


Но есть одна очень опасная ловушка. Избежать её невероятно сложно. Вы можете не услышать и не увидеть то, что вам говорит сама жизнь. Как и обычное зрение, внутреннее зрение тоже может быть повреждено. И человек — страдать близорукостью или дальнозоркостью. Близорукость – это черные очки, когда человек не видит дальше собственного носа. Причинами близорукости чаще всего становятся боль, обида, злоба, гнев, ненависть – все отрицательные эмоции. Тогда человек начинает копаться в прошлом. Дальнозоркость – это розовые очки, когда человек пытается заглянуть слишком далеко в будущее. Причинами дальнозоркости становятся радость, удовольствие, успех, восторг и любые положительные эмоции. Чаще всего люди просто меняют очки – с розовых на черные, с черных на розовые – и так до бесконечности. И возникает впечатление, что жизнь бессмысленно повторяет себя, что вы ходите по кругу. «От печали до радости…», как поется в одной популярной некогда песне.


И лишь в те редкие моменты, когда меняются очки, есть возможность увидеть реальность такой, какая она есть на самом деле. И в этот миг есть только сама реальность. В реальности нет боли, радости, ненависти, любви, отчаяния, надежды. И самое главное свойство реальности заключается в том, что в ней нет сомнений. Дождь не сомневается – идти ему или нет, птицы не сомневаются – петь или молчать, у ветра нет сомнений – куда ему дуть, солнце не задает себе вопроса – зачем ему светить. Сомневается только человек. Кажется, что реальность бесчувственна, но это лишь на первый взгляд. Достаточно присмотреться к ней, прислушаться, почувствовать её. Но не глазами, не ушами, не кожей, а всем своим существом, своим внутренним зрением, внутренним слухом, внутренней стороной кожи – обнаженным сердцем. И тогда реальность начинает сверкать всеми красками, переливаться всеми звуками, отзываться всеми ощущениями. И вы понимаете, что мир не ужасен и не прекрасен - он такой, какой он есть. Как и вы сами, как и всё, что вас окружает, как и все, кто вас окружают. Все такое, какое есть.


Счастье – это когда тебя понимают?


Счастье - это когда тебя понимают? Это правда и, в то же время, самое большое заблуждение одновременно. Непонимание рождает боль, понимание рождает радость - безусловно это так. Но и то и другое – иллюзии. Почему? Желание быть услышанным и понятым – это нормальное желание любого человека. Потому что есть представление о том, что только в моменты понимания есть возможность передать другому человеку какую-то информацию, поделиться опытом, знаниями об окружающем мире, то есть чему-то научиться друг у друга. Это не так. Это далеко не так. В моменты непонимания человек растет быстрее, чем в моменты понимания. Потому что есть направление, есть вектор движения мысли. Есть стремление понять. Потому что он начинает свою внутреннюю работу, он пытается понять причины непонимания, ищет их и находит или не находит, но, тем не менее, двигается и растет. Желание быть услышанным – это одно. Желание быть услышанным для того, чтобы навязать свою точку зрения – это совершенно другое. Больно не оттого, что вас не поняли и не услышали – так кажется. Обида, а следом и боль появляются оттого, что чья-то точка зрения не совпадает с вашей. Чье-то поведение не совпадает с вашими ожиданиями, с вашими представлениями о том, как человек должен себя вести в той или иной ситуации. Задумайтесь над этим, попробуйте снять очки и внимательно посмотреть на вашу боль, и, возможно, тогда вы сможете ухватить корни вашей обиды. Они - только ваши, потому что если вы ничего не ожидаете, вы просто не можете обидеться. А вот если у вас есть ожидания - обидеть вас легче легкого. Вы просто уже готовы обижаться. Можно избежать обиды оттого, что вас кто-то понимает не так, как вам того хотелось бы, и ведет себя не в соответствии с вашими ожиданиями – подвергая все сомнению.


Сомнение и Театр. Игра.


Каждый раз задавайте себе вопрос, правильно ли вы поняли указатели. Но как? Доверяйте, но проверяйте. Выверяйте каждый шаг – сердцем. Если обида застилает глаза - остановитесь!!! Оглянитесь вокруг!!! Вслушайтесь в мир. Что он вам говорит? Каждый раз спрашивайте себя: я делаю, то, что я действительно хочу делать, или я поступаю в точном соответствии с ролевой моделью поведения, предложенной (еще хуже – навязанной) кем-то, или просто привычной, удобной для меня, знакомой по прошлому опыту?


Вот это и есть – свобода. Сомнение – это первая свобода, поскольку свободный ум всегда сомневается. Не сомневается только ум, стиснутый рамками представлений, попавший в ловушки «иллюзии» о том, как все должно быть. Такой ум предлагает всегда готовые решения в соответствии с прописанной, представленной, разыгранной в воображении и отрепетированной ролевой моделью. В такой жизни-«иллюзии» нет места случаю. Нет места спонтанности. Человек перестает чувствовать вкус настоящей жизни, той, которая здесь и сейчас. И тратит время на страх отступить от привычного и удобного сценария, и, как прилежный актер, повторяет заранее заготовленные движения и слова, держит театральные паузы. Он может быть необычайно интересен, остроумен, эффектен в своих выходах на сцену и уходов под занавес. Его игра завораживает. Такой человек всегда жаждет оставить за собой последнее слово. Иначе как же это, спектакль, что ли, не доиграть? Жаждет грома «аплодисментов». Чаще всего – своих собственных. Ах, как я прекрасно сыграл! Ах, какой я замечательный! Не замечая, увы, пустой зрительный зал… Вместо того, чтобы однажды не прерваться в середине спектакля, и не сделать что-то, что не прописано в сценарии… Громко чихнуть (Будь здоров!), споткнуться, опрокинуть стул… В анекдоте, рассказанном ни с того ни с сего в середине спектакля – и то больше жизни, чем в самом спектакле. А ведь сама жизнь – это не театр (да простит меня товарищ Шекспир)… Жизнь – это сплошное чудо!...


Миг – это было. Еще миг – это ушло. Но в этот миг люди умудряются создать столько суеты, обид, ненависти, злобы и отчаяния, что не остается времени на то, чтобы просто жить и радоваться каждому шагу в танце жизни.


Что такое предательство? Самое большое предательство человек может совершить только по отношению к себе. Делая не то, что хочет, а то, что считает необходимым, маршируя по жизни с огромным букетом иллюзий, и не видя перед собой ничего, кроме этого огромного букета. Споткнется? Обязательно! Когда мы об этом забываем, жизнь, мир (назовем это Богом) напоминает нам. Как правило, сначала осторожно. Камушек, другой… Раз, другой, третий… Урок не усвоен? Тогда учитель дает указкой по башке как следует. Чаще всего – катастрофой. Отнимая у нас то, за что мы больше всего цепляемся, то, к чему мы больше всего привязаны. То, чем больше всего дорожим. Выбирая именно ту потерю, которая станет нам очевидной. «Любимых» людей, «любимые» вещи, «любимое» все-что-угодно. То, что, по сути, нам не принадлежит, но то, что мы по ошибке считаем своей «собственностью». Выбирая потерю, которая заставит задуматься, которая заставит задавать вопросы. Вопросы – себе. Это все – предупредительные знаки. В самом крайнем случае отнимает здоровье и саму жизнь. Случайность? Конечно, случайность… Только — закономерная…


Особенно это заметно, когда у человека отнимают его «мечту». Его идеальное представление о чем-то, или о ком-то. Именно представление. Именно – иллюзию. И остается только удивляться, как один и тот же человек, прежде казавшийся ему таким прекрасным, вмиг становится предметом его ненависти. Все дело в фокусе. Когда внутренний взгляд сфокусирован на мечте, на представлении, и не идет дальше этой картинки – тогда человек влюблен в мечту, в свои собственные ожидания и представления о том, как все должно быть.


Ожидание и готовность.


В чем разница между ожиданием и готовностью? Ожидание – это когда вы ждете чего-то конкретного, готовите свою реакцию на событие. Готовность – это когда вы ничего не ждете, но каждый миг готовы ко всему, что бы не произошло. Это то, что называется бдительностью. Это то, что у животных называется состоянием алертности. Посмотрите на братьев наших меньших. Например, на кошек. Лучше всего – на диких. Домашние кошки, забыв о своей природной дикости, не до конца, но все же теряют такую бдительность. Они забыли о том, что такое охота, у них притупилось чувство опасности. А дикая кошка в любой момент – греется ли она на солнце, гоняет ли воробьев, или вылизывает лапу – готова к прыжку. У нее нет готовой реакции на то, что может произойти в следующий момент, она не думает, в какую сторону ей прыгать, когда в нее полетит камень. Она просто – готова. Она просто – прыгает.


Ошибки, терпение и опыт.


Есть такое замечательное выражение «мой опыт мне подсказывает». Возможно, вы встречаете людей, которые на любой ваш вопрос отвечают, начиная с фразы «Мой опыт мне подсказывает, что нужно… и т.д.»? Вы встречаете миссис «Это нужно делать так!» или мистеров «Вы не ‘учитесь на ошибках!» Что это значит? Что значат эти фразы? Что это за говорящий опыт, и о каких ошибках идет речь? Говорящий опыт – это не что иное, как десятки, сотни, тысячи (у кого как, ну два – как минимум) голосов, которые услужливо напоминают вам, что «а вот помнишь, это было прошлым летом в середине января в три-десятом королевстве, там, где нет в помине короля?». Но вы упорно продолжаете совершать одну и ту же ошибку. В разных ситуациях. В разных обстоятельствах. Почему? Потому что вам только кажется, что вы чему-то научились. Чаще всего - просто меняются декорации. Вы обречены совершать ошибку снова и снова. Но уже в новых декорациях.


Вас бьют, а вы терпите – это ошибка? Вам говорят: «Нужно уметь постоять за себя». Что значит постоять за себя? Всмотритесь внимательно. А кто, извините, стоит тогда вместо вас в тот момент, когда вас бьют? Ответ - не вы. Лишь ваше представление о себе. Когда именно вы стоите на своем месте в тот момент, когда вас бьют, вы просто уходите из под удара. Как кошка, которая отпрыгивает, не думая, куда и как ей прыгать. Её задача – уцелеть, сохранить себя. Вы лишь позволяете вашему противнику продолжать бить то, чего нет. Любой противник бьет, прежде всего, по вашей иллюзии, по вашему представлению о себе, по вашему представлению о мире, и, не забывайте, бьет лишь в попытке защитить собственное представление, собственную иллюзию. Любая борьба – не что иное, как борьба двух призраков, двух представлений.


Как только вы перестаете цепляться за свое призрачное облачение, за свое представление о вас самих, вы можете просто спокойно снять его и оставить бороться дальше. Ваш противник может продолжать бороться с вашим призраком до потери пульса. В этот момент вы уже – вне удара. Вы спросите, а как же выражение «Ударили по левой щеке, подставьте правую?». Конечно, заставь дурака богу молиться, он весь лоб расшибет. Если воспринимать это выражение слишком буквально, тогда можно остаться не только без щек. Но если говорить об иллюзиях, тогда безусловно становится понятен смысл. Чем больше ваших иллюзий будет уничтожено в такой борьбе – тем больше станет вас самих. Просто однажды, в один момент вы становитесь – собой. И в этот момент больше нет смысла бороться, доказывать кому-то, что вы быстрее, выше, сильнее. Нет смысла соответствовать чьим-то ожиданиям. Но сама борьба необходима до тех пор, пока не будет разрушена последняя иллюзия. Потому что, когда вас бьют, и на вас плотно сидит ваше представление о себе (а любые представления, любые иллюзии крайне уязвимы, любые!!!), вы чувствуете боль.


Здесь есть еще одна опасная ловушка. Считать, что, что если вы не чувствуете боли, то вы стали собой. Нет. Очень часто люди закрываются, просто надевают на себя непробиваемую броню из тысячи слоев различных представлений о том, как нужно себя вести в той или иной ситуации, что нужно думать и чувствовать, из представлений о правильном и неправильном, о допустимом и недопустимом и т.д. Как вы думаете, что происходит дальше? Ведь они не должны чувствовать боль, не так ли? Их не может ранить никакое оружие. Конечно же такие люди чувствуют себя победителями. Он - неуязвимы. Он - защищены. Но что происходит на самом деле? Как тевтонские рыцари на Ледовом побоище, они уходят под лед, треснувший под тяжестью всей этой амуниции. Тут можно было бы вспомнить еще целый ряд замечательных примеров из истории войн. Но этот, пожалуй, самый подходящий. Остается только добавить, как вы, наверное, сами догадались, что нет совершенно неуязвимой брони. Стрелы рано или поздно заменяются пулями.


Ритм и голограмма.


Никогда не забывайте про ваше настоящее сердце. Не забывайте тренировать фокус вашего внутреннего зрения. Именно так вы учитесь видеть невидимое, голограмму жизни, за перемешанными малопонятными деталями окружающего вас мира. Вы увидите один и тот же повторяющийся узор во всем, что вас окружает. Весна, лето, осень, зима… И снова весна… Утро, день, вечер, ночь… И новое утро… Радость, счастье, печаль, скорбь, новая радость… Рождение, взросление, зрелость, смерть… Новое рождение… Тоника, субдоминанта, доминанта и опять тоника… Снова, и снова… Везде и во всем… Можно менять тональность, но невозможно бесконечно долго оставаться на одной из этих нот… Тогда не будет песни… Тогда не будет танца, чудесного танца жизни… В мгновение, когда отмерло старое, но еще не родилось новое, вы живете… Просто живете… Самое удивительное, что этот ритм повторяется каждое мгновение вашей жизни. Каждое мгновение, каждую долю секунды, зачастую неуловимо, если не быть очень бдительными, умирает прошлое и рождается будущее…


Вы знаете, что вы – это вы. Для того, чтобы это понять, вам не нужно смотреть в зеркало. Говорят, что глаза – зеркало души. Надо ли смотреть в зеркало, когда вы знаете, что вы - это вы? Когда вы понимаете эту простую истину, вам больше не нужно искать или что-то доказывать. Тогда все, что вы хотели знать, становится вам так же ясно, как и то, что вы – это вы. Можно просто окунуться с головой в это ощущение. Потому что оно везде и во всем. В каждом вашем шаге, слове, мысли. И вы просто – любите. Не за что, да и не с кем больше бороться. Вы просто любите. Просто так. Без ожиданий, без требований, без обид, выйдя за пределы любых иллюзий. И удивляясь каждому новому мигу жизни – как чуду...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.05.2008. О жизни, сердце и очках...