Музыка

Полярина: литературный дневник

Эдмунд Шклярский, группа "Пикник":


" Не то чтобы там красивая мелодия, а какой-то химический продукт, которого не хватало в природе. И вот он появился — и ты им насыщаешься. Это что-то такое, облеченное в музыкальную форму. Сейчас если это дает какое-то химическое воздействие, значит что-то есть. А просто мелодия как красивая мелодия — да грош цена всей музыке, если она не производит еще чего-то.



...
Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова.


В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах… Когда, скажем, он способен мгновенно перенести человека в то время, когда он это ощущал. То есть, достаточно одного какого-то запаха. Иногда музыка также способна перенести. Поэтому важнее для нас создать свои ощущения — такая задача… Погрузить человека в какое-то особое пространство.


...Чем меньше слов, тем, это самое, легче слушать, да. Это первое, значит, вынесенное оттуда. Потом второе — это окружение чего-то, явления или события, с разных сторон, не называя его, в результате чего происходит какой-то внутренняя жизнь стихотворения, или вот что-то там, песни. И сам слушатель, он участвует в процессе, он дает имя, название вот, сообразно своим уже каким-то там…".


...песня - так скажем, притирка механизмов. Один механизм словесный, а второй — музыкальный.


Я просто стремился всегда в своих песнях создавать некие образы. Все равно ведь информация закодирована. Человек слушает, воспринимает тот или иной образ, он у него трансформируется и понимается по своему. Такой набор образов — как вспышка в мозгу.


***
Нам всегда хотелось писать музыку в нескольких слоях. Мне лично очень нравится смотреть фильм или читать книгу, где есть несколько слоев, по несколько раз. Ты с первого раза понял мало, но со второго раза еще что-нибудь добавляется, потом еще что-нибудь.


Мне кажется, что за время существования человека он не претерпел никаких цивилизационных изменений, а если они и были, то, может быть, он стал еще хуже, но не в коем случае не лучше.


***
Это песни про человека, преодолевающего свой путь. Не просто — идущего своим путем. А именно человека, который идет своим путем, несмотря ни на какие сложности. Этот путь связан с преодолением преград, трудностей, препон. Состояние человека, который преодолевает все это, вот что меня интересует. Но не смакование зла или препятствий к проявлению человека таким, какой он есть. Зацикливание на зле непродуктивно.


...Для нас примерами служат, скажем, «Aqualung» Jethro Tull или «Dark Side Of The Moon» Pink Floyd — эти альбомы можно воспринимать только целиком, их невозможно представить по одной песне. И мы всегда старались мыслить альбомами, циклами. Иногда это удается, и тогда альбом получается единым, гармоничным целым, иногда не очень, начинает что-то перекашивать… Но задача такая стоит всегда — записать не сборник лучших из сочиненных за отчетный период песен, а именно альбом. Поэтому некоторые песни при самостоятельном прослушивании не «живут», они обретают смысл именно в контексте, как связующее звено или интерлюдия.



...Важнее создание ощущения и определенного состояния. (хочется общаться при помощи «универсальных символов» (при условии,что удается их создать).


...Я вообще неоригинален в своих поэтических пристрастиях — серебряный век, в основном, символисты. Они несли какой-то… ну свет, не свет, но сейчас такого не бывает.
…У нас рок смешивают с социальным протестом, но изначально он был замешан на каких-то других силах. Рок-музыка начиналась на других берегах и доходила до нас мощным эхом. У Led Zeppelin, например, песни лирические. А у нас — эзотерические. Потому что мы не хотим говорить о чем-то в лоб, а пытаемся понять мир через сокровенную суть вещей."



Другие статьи в литературном дневнике: