Хлеб, квас

Полярина: литературный дневник

"АРТУСЪ – квасной хлеб и хлебная закваска для приготовления кваса. В буквальном смысле с Древнерусского «Артус» – поднимать, возносить. На Древнегреческом языке звучало, как – Артос. В Христианской религии квасной хлеб именовался – Арта (по названию города из которого она попала в Элладу). В Пасхальное Воскресение АРТА освещалась как Плоть Иисуса, вкушаемая рабами его. «Снъ Божiи въображае вi Арта якоразоумны хлебъ Плоти его…». Ибо именно этот хлеб Иисус делил между своими товарищами во время Тайной Вечери. Вообще, с этим хлебом, как и с самим его названием, связано очень много интересных событий и мифов. Начнём с мифов. Когда Есус Хрестос (Ешуа, Иисус) проповедовал по Миру, то, по одному из Ведических мифов, он побывал и в Артании (куда, кстати, после его «распятия», отправился Андрей Первозванный, который на самом деле не проповедовать отправился на Русь, а конкретно шёл на встречу со своим учителем, и конкретно знал куда идёт, так как, есть очень убедительная версия, что Иисус, после своей «смерти» вернулся именно в Артанию, но это уже другой миф). Вернёмся к мифу первому. Так вот, после познания Санскрита и Древнеиндийских Вед в Кашмире, Есус прибыл в Артанию, где познал Быстину ПраВед и Мудрость Арийских Волхов. Именно в Артании Есус узнал и секрет приготовления Квасного Хлеба и напитка из него – Кваса, коими в последствии накормил и напоил многих людей в Палестине. Упоминание о Квасе есть в Святом писании, где Иисус говорит: «Царствие Небесное есть подобно Квасу…». А говоря про квасной хлеб АРТА он конкретно и недвусмысленно подчёркивает: «Сие есть Тело Моё…». Более того, в одной из древних книг, хранимых носителями Древнерусской ведической традиции, сообщается следующее: «Иисусе Христе, сын Гелийский, приидоша учитися мудрости у сынов Даждьбожьих…». Миф может и дальше оставаться мифом, суть ни в этом, а в том, что само понятие «Арта» древнее Иисуса, а это уже факт – подтверждаемый церковью. А вот теперь перейдём к этому интересному факту, как с определённому событию.
В Христианской религии в 1054 году произошёл раскол – на Восточную и на Западную самостоятельные церкви. Восточная, Византийская церковь стала именоваться – Правоверной Кафолической (за которой осталась Правда первоосновы Веры), а Западная, Римская стала – Католической «Сatholicus» (Всеобщей). Раскол конечно назревал давно и по разным, кажущимся нам сейчас очень незначительными, разногласиям. Однако, тогда эти разногласия уходили своими корнями в более конкретные определения, которые имели очень большое значение для религии, как при расколе на Руси, между Православием, Староверческой традицией и Правоверной религией, где имело большое значение – как креститься. Вернёмся к основной Сути раскола в Христианской церкви – Римские Попы давали своей пастве, как пасхальное кушанье, не Артос, а Опресноки (сухие лепёшки из пресного теста, какие используют Иудеи в своём религиозном обиходе). Но дело даже не в том, что это Иудейский пасхальный обряд, а в том, что Опреснока – это сухая, обезвоженная, а стало быть ОбезЖизненная ипостась Христа, что противоречило его Воскрешению, как Живому Образу, символически заложенному в Живом Хлебе – Арта. Служение на бесквасном хлебе, Греческими священниками характеризовалось, как: «Отрицание того, что Христос – и Бог и Человек одновременно, и это есть подобие Ереси Несторианской…». К тому же, эта символичность подтверждала знание Византийских священнослужителей не только об Арте, но и об Артании, где укрылся Иисус (Есус, Ешуа). Вот так, сухая корка хлеба стала камнем преткновения в Христианской религии. (Юрий Ульянов)


Другие статьи в литературном дневнике: