О Музыке, цензуре и струне Соль

Миоль: литературный дневник

Цензуру к Памяти не допускаю.
А. Порохощиков.




…она слушала Паганини, которого любила страстно…
На сей раз были Вариации для Соль-струны «Моисей», в которых гений Маэстро явил еще одно виртуозное совершенство, ибо для передачи многомерного полифонического и драматического полотна использовал …всего-то - навсего звучание одной-единственной струны из четырёх возможных, которых у скрипки и так – не шибко много.



…она слушала Паганини, которого любила страстно…



Собственно, об этом она и написала – то ли – стих, то ли – прозу…
Впечатления своей души записала она, послушав в очередной раз «Моисея» Паганини.



И увиделась ей эта царственная Соль-струна – действительно – в этом произведении – единственная, ибо только на ней захотелось Маэстро поведать миру о мире.
Еще она совершенно ясно могла себе представить, как эта самая царственная и на сей раз – единственная – настраивает свои связки перед выходом на сцену, чтоб уже очень скоро отзвучать так, что…



Не о том сейчас речь…



Был в её маленькой новелле Некто, пришедший с дамой на концерт. Не суть было важно – кто он, кто дама, насколько они близки. Не суть… Раз пришел не один, стало быт на этот вечер – та, с которой пришел – условно единственная, ибо по большому счету ни он, ни его спутница более конкретно в сюжете важны не были.



Но речь снова не об этом…



Речь о том, что в некоем уездном городе Энске жил-был человек, некогда успевший поработать в…
В тех местах успел он поработать, в которых его статус был на несколько порядков выше тех, с кем он соприкасался по службе, а потому мог он себе позволить позвонить одному из тех, кто навсегда остался ниже его рангом, и слёзно просить с сайта убрать то один материал, в котором почему-то узнавал себя, то другой.
Причем, то, что было во славу – не трогал, а как бы типа про него не очень приятное -убирал. Хотя, почему себя узнавал во всём этом не было понятно никому. А ему казалсь, что и это всё о нём...И он на этом настаивал.
Сайт был неофициальным, потому его админ шел навстречу тому, кто звонил, плакал, просил и … снова звонил.



Кажется, это надоело админу, и он решил неугодного единственному человеку автора подвергнуть цензуре – сначала – читать всё, что этот автор даёт на его сайте, потом - принимать решение с оглядкой на одного-единственного посетителя сайта г. Энска.



Вот тут и вышел казус.



…она слушала Паганини, которого любила страстно…
На сей раз это были Вариации для Соль-струны «Моисей», в которых гений Маэстро…



Но об этом – уже было.



Собственно, об этом она и написала – то ли – стих, то ли – прозу…
Впечатления своей души записала она, послушав в очередной раз «Моисея» Паганини.



И об этом уже было тоже…



А вот дальше… Дальше она решила поделиться этим с теми, кто активно читал её на том самом сайте.
Музыкой хотела поделиться, чтобы те, кто еще ни разу не слушал « Моисея», вдруг бы и захотел это сделать, потому что Музыка – честное слово – потрясающая и внимания заслуживает.



Нет же…
Не дал им этой возможности тот самый человек, должностью выше сайтовчан, не дал, ибо (отсюда внимательнее!) админ частного сайта,
прочитав новеллу автора,
не зная, что единственной не всегда является женщина, что ею может быть и…струна, например, хоть от «Господина музыканта», или Thomastik или Pirastro…(хорошие струны, в общем!)…



Еще раз – для модератров, читающих новеллу –
ЕДИНСТВЕННАЯ там именно струна, ибо для неё и только для неё великий Паганини написал свой гениальный опус.
И именно об этом – новелла – о единственной струне, имя которой – Соль.
И НИ О ЧЁМ больше!



Что в этой ситуации обидно?
Что тот самый чел, некогда рангом выше, используя своё недавнее положение в городе, имеет возможность вот так – по звонку (чиновник по сути?) навязывать цензуру городу под себя – опять же - одного-единственного.



Что ещё не очень приятно в данном случае?



Он, этот экс… - по всем статьям человек, ставит ребят, сделавших хороший сайт, в очень глупое положение, ибо они, во-первых, ему не могут отказать, даже если бы и хотели.



Во-вторых, допускаю, что не все знакомы с «Моисеем» Паганини, а потому обыгрывание в новелле сочетания «одной-единственной» перенесли в другую житейскую плоскость, дабы снова не получить слёзный звонок от того самого экс…, которому не могут отказать.



Дальше – всё предельно просто: ребята, поскольку запутались в «одних и единственных», материал просто не дали.
Вот так вот, от грехов подальше, лишь бы экс… их больше не тревожил.
Да надоел он им просто!



Ну, а Вариации?



Да их, блин, и в жизни хватает с избытком, вариаций всяхих,чёрт возьми!



А в жизни-то – не по одной струне…
В жизни – и оркестра струнного не хватит, чтобы всё отыграть, как положено.
А уж Моисей простит всех –
и тех, кто не знал,
и тех, кто заставил не узнать тех, кто, возможно, и правда никогда не слышал этих потрясающих Вариаций, написанных и исполненнх на одной-единственной Соль-струне.



Вот такая фишка вышла в уездном городе Энске.



«Монолог Соль-струны» читать здесь:
http://www.stihi.ru/2011/11/31/197
А слушать – здесь:
Н. Паганини - Интродукция и вариации на струне соль на тему из оперы Дж. Россини «Моисей»
David Oistrach Paganini Moses Fantasy
Леонид Коган:



02.12.2011



© Copyright: Миоль, 2011
Свидетельство о публикации №11112027921


© Copyright: Миоль, 2011.



Другие статьи в литературном дневнике: