Несколько соображений по поводу права

Заклинатель Змей: литературный дневник


Не знаю, чему учили и учат на факультетах правоведения, но уверен: чему угодно, но только не о том – что права самого по себе, беспредпосылочного, не существует. Само существительное «право» есть дериват от глагола «править» Т. е. всегда напрашивается вопрос, пусть даже подспудный, «кто правит?» и «кем правят». Таким образом, вопрос о том, кто над кем правит и чьи права над кем закреплены в праве. Это не обязательно класс, и даже скорее всего не класс, но почти всегда меньшинство. Хотя чисто теоретически можно представить правление большинства над меньшинством. Другими словами это – нация или, точнее. национальная или этническая группа, религиозная меньшинство.
Скажем, «Салическое право» бывшее адаптацией римского, закрепляло права германского меньшинства над покоренными ими большинством населения Галлии Французская аристократия в своем большинстве была германского (а также отчасти норманнского) корня, происхождения. Французская революция была в своей расовой основе свержением более чем тысячелетнего владычества германцев над галлами. Однако привела она вовсе не к победе большинства, но к установлению нового правления меньшинства над управляемым уже другим образом большинством. Если бы она была последовательна, то скорее следовало отказаться не от старого летоисчисления, но от самого названия «Франция» и «французы» как несущего следы насильственного завоевания Галлии германским племенем «франков». Россия до 1917 года была государством, в котором правящую верхушку составляли немцы и другие выходцы с Запада.1917 год радикально поменял этническую составляющую властной верхушки, однако вовсе не отдал ее на откуп большинства. Правящее меньшинство скрывалось под именем «пролетариев», «представителей рабочего класса» и может даже скрываться под особым образом понимаемым словом «народ». We, the Peopleв суверен по конституции США вовсе не означает правления большинства посредством через и для себя, , но в реальности власть малого «избранного народа», а в конечном счете – кучки магнатов, осуществляющих свое правление через группу наемных политиков и финансовые рычаги.
Еще раз: право, каким бы оно не было, всегда закрепляет власть этнического или иного меньшинства над покоренным им тем или иным способом большинством, даже если эта власть завуалирована под формулировками наподобие «права человека» и т. п. Хотя бы потому, что абстрактного человека не существует, но есть определенный человек, принадлежащий к конкретной национальной, социальной группе, классу и т. п. Цели закамуфлировать эту власть (все равны, но некоторые «равнее других») как раз и служит известная правовая «казуистика». Это относится к самым наидемократичнейшим обществам, не исключая современную Ээрэфию. Важно понять КТО именно правит здесь и современным миром, а также каков механизм отправления этой власти. Народ правит самим собой через посредство избранных своих представителей – это как раз и есть образец той самой казуистики. Все равно чбобы сказать, будто осужденный сам приводит собственный приговор в исполнение посредством палача. Мефистофилевское «Мы здесь правим бал» в устах Чубайса по применению к современной Эрэфии гораздо ближе к реальности и наводит на мысль поплотнее заняться рассмотрением, кто эти самые «МЫ» .Другими словами, где то самое яйцо, в котором находится иголка, в которой - жизнь Кощея.



Другие статьи в литературном дневнике: