Экспромт-анализ случайно взятого стихотворенияРешил вдруг взять первое попавшееся стихотворение, и сделать ему краткий разбор. Фокеева Елена Нас сторожат до утренней зари, Шаги звучат как в вальсе: раз, два, три, Стихотворение небольшое, но вполне достаточное для выражения одной простой мысли: Кто это птицы? нет, лишь фонари, После "кто это" явно нужен дефис: Кто это - птицы? Второе предложение этой же строки, по всем правилам языка, должно начинаться с прописной (заглавной) буквы. Шаги звучат как в вальсе: раз, два, три, Тут совершенно невозможно представить - как улица может МЕЛЬКАТЬ прохожими? И последняя строка - про музыканта. Какую смысловую нагрузку в контексте стихотворения он несет, как связан с предыдущими строками - ответа нет. А ведь в стихах абсолютно применим известный театральный принцип: если ружье появилось на сцене - оно должно выстрелить. Иначе его просто незачем выставлять напоказ. Последние две строки ровно ничего к стихотворению не добавляют. Более того, возникает и паразитный смысл: музыкант играет - на чем? На гитаре? Нет, не угадали, он взял улицу, пристроил её себе на колени и играет на ней: "Как музыкант на улице играет." Возможно, я слишком строго оцениваю этот простенький текст. Но, честно говоря, удручает подобная авторская лень, этот процветающий на стихире принцип: третий сорт - не брак. Уверен, что Елена может написать лучше.
© Copyright: Сергей Кудаев, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|