О литературном воровстве Максима Анохина

Сергей Кудаев: литературный дневник

На сайте Стихиры обнаружен вопиющий случай очевидного и беззастенчивого плагиата, то есть – присвоение одним из авторов – Максимом Анохиным, публиковавшимся на сайте под псевдонимом Валерьян Витаминыч (адрес страницы: http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/avtor/jump101) стихов французских символистов, и, как далее выяснилось, стихов Николая Гумилева и даже Александра Блока.


Все это еще более усугубилось тем обстоятельством, что плагиат (далее буду его называть – воровство, это более точно) был выявлен после прочтения Максимом Анохиным украденного стихотворение в эфире интернет-трансляции сайта «Вечерняя Москва».


Ссылка на видеозапись здесь:
http://www.vmdaily.ru /news/poeticheskaya-estafeta-pishy-ne-mogy1338396982.html


Обнаружила это литературное воровство и инициировала его обсуждение автор стихиры Ольга Скворцова.


Ссылка на статью в ее дневнике: http://www.stihi.ru/diary/olga17a/2012-06-05


О чем, собственно, идет речь?
Сравните стихотворения Франсиса Вьеле-Гриффена (слева), написанное в прошлом веке (перевод Ильи Эренбурга) с текстом стихотворения Максима Анохина (справа).


Итак:


Франсис Вьеле-Гриффен <------> Максим Анохин


На заре солнце под лучами колкими <------> Солнце на заре под лучами колкими
Истекает кровью в серую амфору облака. <------> Истекает кровью в красную амфору облака.
Скажи мне, сон его теплый и бражный – <------> Кто же скажет мне, а сон его теплый и бражный –
Утолит ли он нашу жажду? <------> И утолит ли он нашу жажду?


На закате солнце сыплет золото, <------> На закате солнце же рассыпает золото,
Скажи мне, поздно вечером <------> Кто подскажет мне, а ночами длинными
Соберем ли мы его руками тяжелыми, <------> Соберу ли я его по крупицам бережно,
Чтоб украсить деву беспечную? <------> Чтоб украсить голову, свою мысль беспечную?


Весна изумруды разбросала сегодня, <------> Весною солнце то изумруды сеет,
Отыщу ли я камни будущим маем, <------> А смогу ли в мае я
И всегда ли зима приходит, <------> Их собрать по камешку,
Тёмная и злая? <------> И зима наступит ли, тёмная и злая?


О неужели в мире нет <------> О, в мире неужели нет
Чего-то истинно святого: <------> Чего-то истинно святого:
Улыбки, песни давних лет, <------> Улыбки, песни, писания святого,
Луча над морем золотого? <------> Чего-то дорогого.



Чего-то дорогого нам; <------> Слезы ли, книги незабвенной,
Слезы иль книги незабвенной, <------> Лица, желанного губам,
Чела, желанного губам, <------> Иль крика радости
Иль крика гордости мгновенной? <------> мгновенной?


Чего-то высшего: стиха <------> Чего-то высшего: стиха ли,
Иль шепота в тиши вечерней, <------> Шепота о главном,
Пусть - подвига или пусть – греха, <------> Пусть - подвига иль пусть – греха,
Короны иль венца из терний, <------> Короны иль венца с шипами,


Что для души могло бы быть <------> Того, что для души могло бы быть
Ее душой, ее святыней, <------> Ее душой, ее святыней,
Сияло нам в земной пустыне, <------> И сияло мне в земной пустыне,
И стоило того, чтоб жить! <------> И стоило того, чтоб жить!


Не надо быть профессиональным филологом и (или) литературоведом, чтобы однозначно определить здесь факт литературного воровства Максимом Анохиным стихотворения Франсиса Вьеле-Гриффена.


Самое неприятное, что г-н Анохин не постеснялся прочесть ворованное стихотворение в эфире сайта «Вечерняя Москва», «прославив» этим себя на весь мир.


Как уже было выше сказано, автор сайта Ольга Скворцова задала вопрос ведущей программы ответственному секретарю Российского Литературного Клуба (далее – РЛК) Натали Никифировой вопрос: не слишком ли похожи эти два стихотворения?


И вот с этого момента на сайте началось бурное обсуждение, вот ссылка на него: http://www.stihi.ru/rec.html?2012/06/05/14012,
на котором со стороны Натали Никифоровой и Максима Анохина были брошены «в бой» самые фантастические аргументы, вплоть до «игр разума», призванные обелить литературного вора, и доказать, что он, на самом деле… пострадавшая сторона.


Максим Анохин заявил, вместо того, чтобы покаяться в содеянном и извиниться заявил, что он ничего не крал, эти стихи написаны им самим. В дальнейшем, припертый к стенке приводимыми в обсуждении новыми фактами его воровства, сей «поэт» как бы слегка полупризнался, что да, он не по злому умыслу, но, по причине плохой памяти мог использовать чужие стихи, ошибочно полагая, что он сам их написал когда-то.


В этом месте напрашивается едкий вопрос к Максиму: как, имея плохую (подчеркиваю – ПЛОХУЮ) память, можно извлечь из нее, (и выдать за свое, разумеется) почти слово в слово стихотворение Николая Гумилева «Песня о певце и короле» из 68(!!!) строк?
Это можно найти в рецензиях Юли Флеш, спасибо ей, на вкладке между рецензиями 1955-1946, адрес страницы, к сожалению, не выводится.


Далее, в результате поисков авторов стихиры список стихов, написанных другими поэтами и украденных Анохиным только безнадежно разрастался. Видимо, это и послужило причиной того, что этот человек закрыл свою страницу.


Напоследок –еще пара строк, характеризующих моральный облик этого «поэта» и человека.


Как бы признавшись всем в своей «ошибке» и как бы слегка «покаявшись» перед всеми, Максим тут же отписал в адрес Натали Никифоровой, что он наговорил на себя, чтобы отвести от нее удар, а на самом деле он ничего и ни у кого не крал, а написал все сам.


Учитесь, господа мужчины, как надо уметь прятаться за женской спиной!


Если кто-то еще способен поверить в наглую ложь Максима Анохина, привожу ссылки (спасибо Елене Горной) на текст стихов Анри Де Ренье (9-ое стихотворение, называется «Упрек»):
http://www.stihi.ru/go/lib.ru/POEZIQ/RENJE/renje_stihi.txt


И видео, где ведущий литературного салона, а по совместительству – литературный вор Максим Анохин читает это же стихотворение, как свое, авторское:
http://www.stihi.ru/go/www.youtube.com/watch?v=b2UzKcA62-Y


Перемена пола литературного героя, уверен, никого не смутит. Понятна цель такой метаморфозы – завуалировать факт лит. воровства. Зато полюбуйтесь, с каким упоением плагиатор декламирует украденное!


Но самое интересное лицо в этом скандальном деле – не Максим Анохин, как это ни странно.


Самым удивительным образом повела себя ответственный секретарь РЛК Натали Никифорова, которая с самого начала принялась отрицать совершенно очевидное всем литературное воровство Анохина, вместо того, чтобы забить тревогу и поставить вопрос ребром перед руководством портала.


Вот причудливые метаморфозы ее линии защиты, по мере приведения все новых, изобличающих ее протеже фактов :


1. Я прочитала. Удивительно! Возможно шутки Высших сил? Что-то не верю я, что Максим возьмёт чужое стихотворение. Не верю.
Наверное, следует не печатать это стихотворение в книге, дабы избежать дальнейших нападок. А возможно, наоборот, дать эпиграф, в котором указать на этот чудесный факт.


2. Я ему верю. И Макс не должен оправдываться. Если у вас есть претензии, докажите его вину. Существует презумпция невиновности. Человек не должен оправдываться и доказывать свою невиновность, противная сторона должна доказать его вину. И доказательства должны быть вескими, а не просто безадресный файл в Инете.
Простите, но больше говорить на эту тему не могу. Много серьёзных дел.


3. Прошу прекратить опорочивание человека. Хотите играть в серьёзные игры. Вперёд. В суд и с доказательствами на руках.


4. Здесь все заинтересованы в выяснении истины. Давайте её выясним.
Страничка из Инета без адреса, без названия Издательства. Это не серьёзно.


5. Нужно найти книгу с публикацией. Причем не новую. А вышедшую до 2001 года. Спектральный анализ на правильность даты, указанной на обложке, устроить не сложно. Здесь на странице укажите название книги, год выпуска, издательство, чтобы можно было посмотреть в библиотеке. Хотя, скажу честно, даже в этом случае, я буду верить Максу. Пока он сам мне не скажет другое. (прим автора: А зачем тогда книги искать?!!)


6. Возможно такое может быть и в поэзии. Не знаю. Это предположение.
Но думаю мозг может запомнить что-то мельком услышанное, а потом выдать.
Далее только для взрослых. Спишь, спишь спишь с мужем и ничего. А один раз с другим и бац... ребёнок. Поди пойми от кого он!


7. ВЕРИТЬ МАКСИМУ Я НЕ ПЕРЕСТАНУ!
Уже объясняла. Если даже стихи полсностью совпадают, это могут быть игры разума. Я верю, что Макс не может так поступить. И тем более обманывать меня. Я спросила у него. Он мне ответил, что стихи написал он.
Мне достаточно его слова. Это моя позиция. Хотите доказывать обратное, это Ваше право. Я доказывать ничего не буду. Мне все ясно.


Ну и так далее. Игры разума, как видим, «рулят», воровать можно всем и всё, что угодно...


Все бы ничего, если бы такое написал, двоечник Петя Кочкин (что с него взять?), или иное необлеченное ответственностью лицо.

Но лично для меня очевидно, что в силу каких-то неизвестных мне причин ответственный секретарь РЛК вступила в сделку со своей совестью.


Ну не верю я, простите, что на ответственную должность Дмитрий Кравчук мог принять человека невменяемого и абсолютно неадекватного!


Заканчивая сагу о двух персоналиях - литературном воре и его защитнице хочу сказать – они сами сделали свой выбор, им и отвечать за него. Во всяком случае, ответственности перед Богом им избежать не удастся.



17 июня, я (уверен, что не я один) написал письмо Дмитрию Кравчуку с просьбой лично вмешаться в эту безобразную ситуацию.


Дмитрий ответил трижды, но только во второй и третьей своей реплике внес некоторую ясность в его позицию по данному вопросу, пообещав в итоге разобраться в этом деле и навести порядок в данном, конкретном случае.


Очень хотелось бы верить, что так оно и будет. Но, если честно, есть и большие сомнения. Уже анонсирован очередной поэтический вечер на сайте Вечерки, и объявлена его ведущая: все та же Н. Никифорова.


Понимаю, что у меня нет никаких прав указывать Кравчуку, что и как ему делать, но все же выскажу мнение, что хотя бы отстранить ее, пусть временно, на период «разбора полетов» было необходимо.


Иначе, во время очередного эфира вполне возможен скандал, и пострадают от него участники программы, авторы Андрей Широглазов, Амирам Григоров и Яна Акулинина.


В заключение.
Главный вопрос, а точнее, главное противоречие здесь мне видится в том, что интересы сайта, как успешного коммерческого проекта резко расходятся с необходимостью поддерживать в нем здоровый морально-этический климат.


Но неужели столь популярный ныне черный пиар уже правит балом и на главном ( в данное время) поэтическом портале страны?



Другие статьи в литературном дневнике: