высокое небо, -
туда
и обратно, -
и вновь возвращаться, - такое -
не лечится
и где бы ты ни был, мой ангел
абстрактный,
однажды исчезну, - уже безвозвратно, -
там звёзды, и там же, - печать
бесконечности,
откуда,
откуда она вырастает?
она, прорастая,
зовет, беспредельная, -
туда, где истоки, она не растает
она не простая, - спасает святая, -
невинная тяга,
но только –
смертельная,
опять
рассветает, нет, -
небо не грозно!
оно терпеливо, молчит
по-отечески
прощаясь до завтра,
целуются звёзды...
пора собираться! покуда не поздно
и облик оставить,
пока,
человеческий...
Начало и окончание - интересно, а вот к середине стиха есть вопросы.
Как это: "печать бесконечности вырастает, прорастая зовёт, беспредельная… не растает, не простая, спасает святая… "
И вдруг появляется "невинная тяга, но только смертельная". После "святая" стоит тире, значит это и к "невинной тяге" относится?
После "смертельная" стоит запятая, значит "тяга" рассветает?
В полнолунную ночь осторожно открою окно,
проскользну в глубину неуёмной загадки – души.
Молча тело оставлю в постели, ему всё равно,
и отправлюсь бродить по космической звёздной тиши.
Мир тебе, голубая прохлада небесных глубин.
Я сливаюсь с пространством без лишних усилий и слов.
И несут меня пёрышком вихри воздушных лавин,
и сияет вдали маяком неземная любовь.
Надышавшись свободой седых межпланетных ветров,
я в твой сон безмятежный сквозь тайну ночную войду,
поцелую тихонько без лишних эмоций и слов,
загадаю желанье, летящую видя звезду.
Льёт Луна одинокая свет на шальные мечты.
Звездной пылью хлестнуло в лицо - это знак уходить,
попрощавшись со сном, где свобода полёта и ты.
А до следующей полной Луны надо как-то дожить.
Прекрасно расказано о ночном полёте души. Только резануло: "Луна одинокая". Разве она одинока на звёздном небе?
Я вышла в ночь - навстречу февралю
и, ввысь взглянув, гляжу не отрываясь
на "Бабочку" в заоблачном краю...
В душе открытой вызревает завязь
печали от космической пыльцы
с далёкого созвездья Ориона,
где, мхом времён покрытые ларцы,
хранят веками таинства Закона
забытого за сотни тысяч лет -
скитальцами, романтиками, теми,
кто улетел во тьму с родных планет,
стремясь в иные звёздные системы.
Ни в атласах небесных не найти,
ни в записях старинных и учёных
пилотов тех вселенские пути,
на вечные скитанья обречённых.
Никто не знает сколько их теперь,
заброшенных нуждой исканий странных
в пространства не родных для них земель
прекрасных, может быть, но не желанных,
глядит незряче в призрачную высь
ночной порой с тоскою запредельной...
Не плачь душа!
Не плачь и улыбнись
светло - над сердца памятью скудельной.
Согласен. Сердце, душа не могут вспомнить, что было миллионы лет назад, как бы не пытались…
Сияй, Луна, и в обморок не падай,
Лечу к тебе, настроенный вполне
Обняться со своей ночной лампадой,
Побыть в эфире на одной волне.
Я - луночист, а ты - царица ночи,
Мой вечный долг, чтоб ты струила свет!
Мерцай, Луна, иным и что есть мочи,
Загадочный небесный самоцвет.
Ночной кумир влюблённых и поэтов,
Лунатиков, котов. волков и псов,
И прочих безымянных силуэтов
Среди равнин и в зарослях лесов.
Мне грустно, что твой облик в тёмных пятнах,
А взгляд зовёт - почисти и отмой!
Со мной метла из вихрей звездопадных -
Кометный хвост с искристой бахромой.
Я снова вижу милую Лунищу.
Ты в этой бесконечности одна!
Как Млечный Путь я твой фасад начищу,
Что будешь всем за сто парсек видна!
Ликуй, Луна! Я твой лунопоклонник
Как в прошлый раз прильну к тебе впритир,
Чтоб лунные моря скоблить до колик,
Втирая по бокам ночной эфир...
Прощай, Луна! Закончена работа.
Ты вновь блестишь, как тьму времён назад!
Бесстрастный дух из лунопатриота
Утёк, чтоб упорхнуть в астральный сад
...Прошла работной прыти амплитуда,
Не жди меня, пока твой нимб лучист!
Я сам не знаю, кто я и откуда -
Обычный трансцендентный луночист.
Оригинально. Прочитал с большим интересом,
но как всегда скажу, что смутило:
Слово "Лунищу", как-то оно грубовато, выбивается из общего контекста.
В шестой строфе - "Ликуй, Луна, …лунопоклонник, лунные моря" - слишком много, да ещё и следующая строфа начинается:"Прощай, Луна" и далее "лунопатриота". Лунопоклонника и лунопатриота конечно же оставить, а вот "Луны" надо поубавить, ведь и так понятно о чём речь кмк. В первых строфах есть же красивые эпитеты: ночная лампада, царица ночи, небесный самоцвет, ночной кумир. Ещё один и будет идеально. Но всё во власти автора: слушать читателя или нет.
Снова небо включает созвездьица,
Тьму прикрыв золочёной слюдой,
И чистюля Большая Медведица
Умывается звёздной водой.
Усмиряя "разброд и шатания" ,
Брошен в ночь полнолуния шар,
И до главной из тайн мироздания
Норовит дотянуться душа,
Заискрив оголёнными строками
По проталинам рыжих комет...
И, возможно, с бессонными окнами
Зарифмуется твой силуэт,
И космический купол, что светится
Миллионами звёздных драже,
И мираж, как Большая Медведица
Медвежаток купает в ковше...
Очень красивое, интересное стихотворение, но капелька дёгтя:
Понятно что возник мираж, в котором Большая Медведица купает медвежаток в ковше, но по тексту: МИРАЖ МЕДВЕЖАТОК КУПАЕТ… кмк можно исправить знаками препинания: после слова мираж поставить не запятую, а тире и убрать союз "как".
Окунись в необъятную ТЬМУ,
Посмотри на ночной небосвод,
Ты познаешь ЕЁ ТИШИНУ
И секреты Небесных Ворот.
Ты увидишь таинственный свет
В беспредельной ЕЁ ГЛУБИНЕ,
Что НЕДВИЖИМА тысячи лет
И ПРЕКРАСНА, как в сказочном сне.
Посмотри на ночной небосвод,
Он не тёмен, не мрачен, не пуст:
Вот - Дорога Гусей, вот - Гнездо,
Лебедь, Факел, Рябиновый куст...*
Все их, тысячи звёзд и планет,
И волшебный Небесный Дворец,
ТЬМУ Вселенной и солнечный свет
Создал Юмо - Великий Творец.
Но среди бесконечных миров
Даже он отыскать не сумел
Ни в одном из ЕЁ УГОЛКОВ
Край чудесней земли Марий Эл!
* - так марийцы называют созвездия ночного неба
Окунись в ТЬМУ
Познаешь ЕЁ тишину
Увидишь свет в ЕЁ глубине
Что недвижима и прекрасна
ТЬМУ Вселенной создал Юмо
Он отыскать не сумел
Ни в одном из ЕЁ уголков
Край чудесней земли Марий Эл
Из стихотворения можно сделать вывод, что автор воспевает Тьму. Второе "её" вроде бы должно относится к тишине, но вряд ли можно "увидеть таинственный свет в Тишине".
"Край земли", где край в значении область - это плеоназм (лексическая ошибка).
Война.
Дорисовав кота Буржуя
На мятом и разорванном клочке,
Он крепко засыпал под речь чужую
С краюхой хлеба в сжатом кулачке…
И снились сны… такие, что под утро
Не мог проснуться.
Оклик помогал –
Просила мать тайком сходить на хутор,
Где старец одинокий проживал…
Взяв узелок с нехитрою едою,
Тот мальчику рассказывал про мир,
Про склоны гор, покрытые слюдою,
Про лакомство по имени Пломбир,
О звёздах говорил, о синих птицах,
О правде, что всегда сильнее лжи,
А, значит, "наши" прочь погонят фрицев -
"Ты только, внучек, малость подожди..."
А мальчик слушал с жадностью ребячьей,
Учился жизни,
Стойкости,
Добру!
Не плакал, если взяв в полёте мячик,
С ним падал на колючую траву.
…Всё впереди – распахнутые выси,
Клубком в иллюминаторе Земля!
…Шумят листвой, перебивая мысли,
Далёкие родные тополя.
«Поехали!»
Неброская фигура.
Улыбка от души, не напоказ!
...
…А на крылечке дома мальчик Юра ---/-/-/-/-
Не сводит с неба любопытных глаз. -/-/---/-/
Великолепно рассказанная поэтическим языком история Юрия Гагарина. Но малюсенький вопрос: последние две строчки чему противопоставлены?
Лишь полчаса нечаянного счастья,
И мне пора обратно к кораблю…
Оцепенел увидев, вскрикнул: – Настя! –
Ведь это имя той, кого люблю,
Которая ночами нежно снится,
Которую не видел бездну дней,
Но ты, её вселенская двойница,
В пучине звёзд едва ли не родней!
Щипнул себя – нет, ты не привиденье,
И жест, и взгляд, и даже голос твой
Похожи на земное воплощенье,
На ту, с которой венчан я судьбой.
И как же тут мне было удержаться,
Заложнику космической тоски,
Не побежать к тебе и не прижаться,
Чтоб сердце не взорвалось на куски!
Ты поняла, и ты не отстранилась,
А я к губам участливым приник,
И показалось мне – остановилась
Твоя планета в этот важный миг.
Да, знаю, не она ты, только всё же
Мгновения прощанья длю и длю,
Благодарю тебя, что ты похожа
На дальнюю земляночку мою!
Стихотворение задело струны души.
У всех нас, видимо, есть двойники в таком необъятно-бесконечном космосе.
Взлететь. Потом — пройти небесной пашней.
Крупинки звёзд посеять. Всходов ждать.
А утром, вспоминая труд вчерашний,
Вдруг ощутить на сердце благодать.
Наступит ночь — и звёзды вспыхнут разом.
Свет каждый не свечою назови,
Не искоркою малою, не стразом —
А маяком торжественной любви.
Так любят все. Но есть любовь иная:
Моя любовь — такая же звезда.
Зовётся — Солнце. Если ты, родная,
Мне скажешь: "Солнце светит не всегда."
Отвечу: "Да, не видно Солнца в полночь,
И полпланеты спит и видит сны.
Но Солнце — неужели ты не вспомнишь? —
С другой на Землю светит стороны.
Не с первого раза понял, что не так:
КРУПИНКИ ЗВЁЗД ПОСЕЯТЬ
А УТРОМ, вспоминая труд ВЧЕРАШНИЙ,
ощутить на сердце благодать.
И следующая фраза:
НАСТУПИТ НОЧЬ - и звёзды вспыхнут разом…
Не понятно с "днём, утром и ночью", как они расставлены.
"Неужели ты не вспомнишь?" - кмк здесь правильно употребить слово "помнишь".
Но в целом сюжет стихотворения интересен. Прочитал с удовольствием.
Пятнадцать триллионов лет назад,
Плюс-минус десять миллиардов,
Был вечер и горел закат
Хотя галактик не было на карте.
Но был проект. И был закат неспешный.
И так прекрасен был у Бога взгляд,
Что всё свершилось и прошло успешно.
И вот он, вечер. И горит закат.
В майский вечер ШМЕЛИ И ЛЯГУШКИ
За оградой подгнивших стеблей
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ крошечной мушки
ОТМЕЧАЮТ пышней королей.
Возвращаясь с охоты, ПИСАТЕЛЬ –
Журавлиного клика толмач –
ИХ ВЕДЁТ из болота по гати
В МИР МЕЧТЫ И ВЕЛИКИХ ЗАДАЧ.
УВЛЕКАЯ СТУПЕНЯМИ РОСТА,
ОТКРЫВАЕТ ИМ ПУТЬ В НЕБЕСА.
И тихонько ВОЛШЕБНОЮ тростью
Подгоняет созвездие Пса.
Червяков, что живут под корою,
Превращает в КАПУСТНИЦ-принцесс.
И ПОЛЁТАМИ ярких ГЕРОЕВ
Без конца ВОСХИЩАЕТСЯ ЛЕС.
А ограда болотных осинок
Заключает ВСЕХ ИЗБРАННЫХ в круг.
И скрепляет в узор паутинок
Путеводные нити паук.
Шмели и лягушки
Отмечают день рождения
Писатель их ведёт
В мир мечты и великих задач,
Увлекая ступенями роста,
Открывает им путь в небеса.
Какие мечты, великие задачи, ступени роста, путь в небеса? Это о шмелях и лягушках? Или всё-таки о журавлях?
И с чего писатель превратился в волшебника? Только что вёл шмелей и лягушек (или журавлей) и вдруг погоняет созвездие Пса?
Полётами кого, каких героев, восхищается лес? По тексту получается, что созвездием Пса, червяками, живущими под корой и капустницами-принцессами, которые яйца под кору не откладывают и тогда почему червяков в бабочек превратил толи писатель, толи волшебник? Кмк даже в фантазийных сюжетах всё должно соответствовать законам природы.
И последнее: а кто такие "все избранные"?
– Мама, а чёрные звёзды бывают?
– Не знаю, мой милый.
– Бывают! – он говорит убеждённо, – их просто ещё не отмыли!
Их ночью на небе не видно, они ведь чернее чернил.
Но я обязательно их бы отмыл.
– Сынок, но для этого надо сначала до них дотянуться.
– Я знаю, - он шепчет, - обычно к ним можно во сне прикоснуться.
Представь, подлетаешь ты к чёрной печальной звезде
И трёшь её тряпкой везде.
И вот намываешь до блеска, она начинает сиять, как луна,
И рядом с луной становится всем астрономам видна!
Ведь это так грустно, когда ты не так уж и молода,
А кто-то не видел тебя никогда! никогда!
А ты поджидала кого-то всю жизнь, незнакомого, невезучего,
Что жил на другой стороне! Он, может быть, стал бы лучшим
Для самой красивой звезды… Но не заметил её лучи.
Смотри не смотри. Кричи не кричи.
Мама, а вдруг я и есть тот человек с другой стороны?
Мне надо скорее стать космонавтом, чтоб долететь до луны,
Оттуда свою золотую звезду я быстро найду.
Но прежде отмою
Твою звезду.
многоглазый исполин аргус
ищет облачный вдали парус
а под ним неповорот-лива
круторогая плывет ио
барабанной дробью бьет сердце
а под сердцем зреет плод зевсов
и предательски во мгле мечен
обличает ио след млечный
нимфа-рифма всё ей блазнится
всюду аргусовы глазницы
сколько яблок из орбит – счёл ты? –
белых красных голубых жёлтых
ей телячью не унять нежность
будь что будет догоняй где же
но в награду ей за от-вагу
призывает звездопад август
Мысли молчуньи к весне раскорчуются,
Жабры жаднЫ до чая,
Рядом великое кажется- чуется,
Космос не отвечает...
Вести-отверстия, кости красуются,
Шышел за смыслом вышел.
Космос локатором не пеленгуется
Где-то под старой крышей.
Горстью – горазды, щёпотью – мЕлки...
Шепот в пустое ухо...
Стрелки стригущие, белые белки...
В космосе тихо-глухо...
В таком трамвае страшно без билета...
Владимир Вишневский
Друзья, законы Кеплера суровы:
Земля подобна старому трамваю.
Наверно, где-то ходят контролёры,
Вот только где билет мой – я не знаю.
В таком трамвае страшно без билета.
А ну как спросят: "Безбилетник, да?!"
И сколько ни ругайся и не сетуй –
Меня куда-то высадят.
Разноцветными красками ночь расцвела –
ты опять прилетел, но не знаю надолго ли.
У тебя где-то дом и сплошные дела,
мне же время твоё достаётся лишь дольками.
ПРИЛЕПЛЮСЬ – И ПОПРОБУЙ ТОГДА ОТОРВИ
от себя. НЕ ПОЛУЧИТСЯ – ДЁРГАТЬСЯ ПОЗДНО нам.
Как расстаться, когда одержимость в крови,
бугорки возбудились и ночь яркозвёздная?
УЛЕТИШЬ – И ОПЯТЬ ПОТЕРЯЮ ПОКОЙ,
буду, глядя на небо, болезненно щуриться.
А пока ты со мной – обнимай, дорогой.
У тебя очень нежное пятое щупальце.
"Пройти по краю твоей вселенной,
Не нарушая границ шагами..."
Л. Конева
В твоих глазах был открытый космос.
И я был частью большого взрыва.*
Не передаст объяснений косность
межгалактических чувств порывы.
Двойных галактик миры не прочны -
не обойдёшься без ран и сколов.
Сгорают искрами в небе ночью
обломки граней - крушений голос...
Коснуться края твоей вселенной,
не нарушая её границы -
в мечтах - обнять теплоту коленей,
от слёз губами сушить ресницы...
И вновь поверить, что - "До свиданья"-
лишь назначение новой встречи.
И все желания-обещанья
когда-то сбудутся в тихий вечер.
В причуды памяти снова верить,
и - в невозможное, и - в любое...
И, не приняв пустоту потери,
не дожидаясь замены эры,
вне космологии, без мистерий,
на риск шагнув к межвселенской двери, -
рвануть - сверхновой звездой - с тобою.*
*Большой взрыв в космологии - события, явившиеся началом раннего развития видимой Вселенной.
*Космология - учение о закономерностях строения и развития Вселенной.
Мистерии - тайные священнодействия.
*Взрывы сверхновых звезд знаменуют собой обновление в эволюционном развитии галактик.
Красиво рассказано о любви, которая равна Вселенной!
Ищу тебя. Лишь ты мне нужен.
Тобой одним мой мозг загружен.
К тебе душа моя стремится.
Твоё прикосновенье снится.
Душа нетленна.
Разум вечен.
И путь вселенной
бесконечен.
Хочу по Млечному Пути
с тобой идти...
Нас в этом миллиардооком,
бесспорно, лучшем из миров
приговорили одиноко
влачить свой век — и "дар даров"
тот век привременный зовётся.
И мы над веком тем дрожим —
не дай Бог раньше он прервётся!
И, как ведро в пустом колодце,
весь век свой громко дребезжим...
Я тишины хочу. Покоя.
Пускай нас в мире будет двое.
Глаза в глаза. Рука в руке.
И только звёзды вдалеке...
Ты, тобой, к тебе, твоё (и это всё в первых четырёх строках), почему одни местоимения, а где любимый, милый, дорогой?
Он живёт на другой планете.
Это так далеко,
Что на Земле не слышно,
Как плачет его ребёнок.
Рядом с ним ЖЕНЩИНА,
Которую я не видела
Никогда в жизни.
ОНА представляется мне
ЛЬДИНКОЙ,
И я не очень-то задумываюсь,
Почему.
Иногда МЫ ВСТРЕЧАЕМСЯ
На Млечном Пути
И БОЛТАЕМ о своих планетах.
И всякий раз мне кажется,
ЧТО ОН ДУМАЕТ:
«Ну и странные же люди
Живут на этой странной Земле!»
Мы говорим друг другу несуразицы
На непонятных языках,
А потом торопимся
На свои планеты.
И всё-таки я люблю его.
Я люблю его сквозь миллионы
Космических лет,
Которые стоят между нами.
Я люблю его сквозь толщи
Больших и малых галактик.
И я зову его в свою
Солнечную систему.
Но он снова и снова
Шагает по Вселенной
С бидоном молока
К своей льдинке…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.