Нежелательность глагольных рифм - канон или фетиш?

Сергий Туркин: литературный дневник

Всем сочиняющим известен канон о нежелательности глагольных рифм в стихах. Но как быть в случае, если обильное употребление глагольных рифм является элементом авторского замысла?
Занятная история, иллюстрирующая этот аспект проблемы, произошла с моим стихо "Хрустальный чёлн" (фантазия на тему песни "The crystal ship" группы "Дорз"). Одна из моих рецензенток упорно не соглашалась с большим количеством глагольных рифм в тексте. Между тем, стихо было рассчитано ИМЕННО НА ЧТЕНИЕ ВСЛУХ, когда созвучные глаголы перекликаются друг с другом, словно эхо. А самой забавной ремаркой, когда либо сказанной или написанной по поводу моих стихов, я считаю замечание по поводу отсутствия знаков препинания в тексте "Челна" - словно не было массы стихов и рок-песен, записывавшихся именно в таком виде. Кстати, знаки препинания - большая проблема Стихиры. Если большинство авторов еще справляются с орфографией, то пунктуация зачастую хромает. Моим не в меру привередливым критикам могу сказать только одно: если мои стихи написаны с запятыми и пр., то ручаюсь за правильное употребление оных знаков. Что касается истории с "Челном" - мне пришлось напечатать специальное объяснение своего авторского замысла, как защиту от ортодоксальных читателей и рецензентов. Впрочем, абсолютное большинство читающих мои стихи - слава тебе, Господи! - понимают меня правильно, и не докучают неуместными замечаниями. За что - отдельное спасибо!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.11.2006. Нежелательность глагольных рифм - канон или фетиш?