Единство сдохло

Евгений Штурман: литературный дневник

В середине нулевых власти сунули народу праздник единства. Откопали, словно могильщики, что-то полезное для себя в учебнике средней школы — в Смутном времени, и нате вам, подданные — празднуйте, веселитесь за единство, пока мы, патрушевское «новое дворянство», будем обогащаться триллионами.


И тронулась страна послушно, как было указано, побрела в суверенную даль.


Одни трудились, другие обогащались, а 4 ноября — раз в году, встречались вместе и проводили концерт за единство. Потом стали встречаться два раза в году — совместно ходить «бессмертными полками» — с дедами на фото, посаженными на палки. Вот.


Но теперь все. Единству конец. Даже концерта не будет. И кина про исход поляков из Кремля уже не снимают. Распалась связь времен.


Что в 2018-м?


У верхушки — дети во власти, дети в бизнесе, дети за границей, собаки в личных самолетах, поместья в стране и мире, секретные дочери, секретные Герои, чекисты, выходящие на пенсию в возрасте балерин, и много других сказочных чудес.


У подданных — рост пенсионного возраста, рост НДС, налога на имущества, бесконечный рост тарифов ЖКХ, введение налога на самозанятых, социальные платежи для индивидуальных предпринимателей, протестующие дети в клетках и другое, в том же духе всенародного единства и согласия.


На этом дороги единства радикально разошлись.


И здесь же выяснилось еще одно отличие — какой-нибудь Золотов может публично грозить «сделать отбивную» и ничего, а те, кто зовет на мирные митинги и выходит на них — экстремисты, коих нужно бить.


Для верхов и низов — свои законы, т.е. писаны они одинаково, но используются по-разному. Так, как удобно верхам.


Потому и здесь единство исчезло.


Нет, не так. Лучше употребить другое, модное в верхах слово — «сдохло». Да, сдохло! Именно так. Или отправилось в рай. Выбирайте надпись на похоронный венок, какая нравится. А пригожинские приложат к этому венку башку дохлого барана с остекленевшими глазами. И получится Россия, которую вы обрели.



Другие статьи в литературном дневнике: