О народности мурси и законе о защите чувств верующ

Евгений Штурман: литературный дневник

Следует признать основной недостаток закона "о защите чувств верующих" в том, что он свидетельствуя о недееспособности и несамостоятельности бога, может существенно затруднить миссионерское служение церковников. Ведь главная обязанность миссионера — реклама тех услуг, которые могут быть качественно и быстро оказаны богом в ответ на передачу определенных сумм его полномочным представителям. Торговать же услугами думского швейцара, конечно, будет труднее. Даже если ему выдадут казенное обмундирование и положат приличный оклад.


Эту проблему, однако, можно решить, повысив уровень проповеднического мастерства и сам «градус» проповеди. Это несложно. Надо лишь обратиться к опыту наиболее развитых (по сравнению с РФ) сообществ. Можно, к примеру, перенять опыт народности мурси, живущей на северо-востоке Африки, в долине реки Маго. Их дэби давно является признанным образчиком духовности и верности национальным традициям.


Поясняю.


Дэби — это деревянная тарелка большого диаметра, которая вставляется в нижнюю губу местным дамам. (Успешность ее размещения обеспечивается прорезкой губы в раннем возрасте и ее постепенным растягиванием). Путешествуя по долине Маго, настоящую мурсиянку легко узнать даже без тарелочки — по длинной червевидной петле, свешивающейся от нижних зубов до ключиц, т.е. по ее губе. Мурси уверены, что дэби, являясь символом черепахи Абуль, обеспечивает им связь с супругом черепахи — богом Какиламбе.


Впрочем, тех, кто носит тарелочку из соображений сильной веры в Абуль, сравнительно немного. Есть, конечно, радикалы, украшенные татуировками «тарелочка или смерть», но большинство мурси считают дэби своим национально-культурным идентификатором, который позволяет легче выклянчивать у туристов конфеты и зажигалки.


Правда, классики антропологии предлагают иную версию происхождения этой милой традиции, никак не связанную со всемогущей черепахой. По мнению Ратцеля и Тэйлора, обременение нижних губ мурсиянок тарелкой изобрели в XIX веке их мужья, чтобы затруднить своим дамам мимолетные орогенитальные контакты с колонизаторами. Но в долине Маго версия антропологов считается кощунственной и расценивается как оскорбление духовных скреп племени и основ его веры.


С негодованием реагируют аборигены и на любые попытки объяснить им, что без тарелочек в губах они станут несколько симпатичнее. Услышав такое, разъяренные мурси устраивают молитвенные стояния вокруг самого большого термитника в долине. Верховный жрец, забравшись на его вершину, традиционно подставляет свои тестикулы под укусы термитов, что доводит его проповедь до нужной степени исступления. Племя же хором молится о потоптании кощунников носорогами и страусами. Коллективный припадок духовности завершается сбором крестиков под заявлением на имя главного егеря долины. В заявлении мурси требуют защитить их религиозные чувства от всех, кто посмел смеяться над тарелочками в губе и всемогуществом черепахи.


Также есть в долине Маго и прекрасные образцы искусства проповеди истинной веры. Например, тщательно сохраняется память о верховном жреце Киллире, которому во время великого стояния на термитнике злые насекомые начисто отгрызли одну из тестикул, но Киллир не прервал молитвы о потоптании вольнодумцев. В память об этом подвиге веры мурси раз в год красят страусиные яйца в красный цвет и с силой разбивают их друг другу о головы. Следует отметить, что среди них нет атеистов и русофобов...


Как видим, российским миссионерам есть где поучиться способам подъема национальной духовности. И есть у кого.


(с) А.Г.Невзоров



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.07.2016. О народности мурси и законе о защите чувств верующ