26. 04. 2022"Это не освобождение, а ещё более глубокое рабство - гораздо более глубокое... <...> Когда рабство навязывается извне, против него можно восстать, но если человек сам связывает себя путами рабства во имя освобождения, то исчезает всякая надежда на восстание." "Следует запомнить один из фундаментальных законов: поработив кого-нибудь, человек сам, в конце концов, превратиться в раба, он не сможет быть свободным. Если он хочет быть свободным, то он должен дать свободу другим, другого пути нет." "Современное освободительное движение в мире, свидетелями которого мы являемся, было создано человеком, а точнее - мужчиной. Сейчас мужчина хочет избавиться от женщины. Он против всякой ответственности. Он хочет наслаждаться женщинами забавы ради. Он не хочет принимать ответственность, которая сопровождает развлечения. "В Японии есть деревья, которым уже 400 лет, но высота их не превышает 15 см. Японцы называют это искусством. Какое же это искусство? Это убийство, чистое убийство! Дерево выглядит древним, но высота его лишь 15 см. Его высота должна быть метров тридцать, оно должно стремиться к звёздам. А что наделали японцы? Какую хитрость они использовали? Ту же, что используется против человечества, людей. Они сажают дерево в горшок без дна. Дерево начинает пускать корни, а их обрезают, ведь у горшка нет дна. Корни обрезают регулярно, а дерево не может расти в высоту без длинных корней. Оно стареет, но не вырастает. То же самое делают и с людьми." "Ребёнок не несёт с собой святое писание, он рождается абсолютно чистым. Однако его невинность становится его самой большой бедой, потому что вокруг него рыскают волки в личине политиков, священников, родителей, учителей. Они все набрасываются на эту невинность. Каждый спешит записать там что-нибудь своё, а потом человек считает, что это его наследие." "Разве все эти генералы не выглядят глупо? Их уважают, они герои. А что они сделали? Они погубили многих твоих сограждан, они убили многих граждан других стран. И этих убийц награждают. Ты когда-нибудь видел общество, где награждали бы любовников? Нет, любовников нужно осуждать. Ни одно общество не допускает того, чтобы любовников уважали, любовь - это анафема для общества." "Покончив с предрассудками, ты уже не будешь задавать вопрос о смысле жизни. Твой вопрос революционно изменится. Ты спросишь: "Как мне жить в большей гармонии, более целостно? Как максимально погрузиться в волны жизни?", ибо жизнь - это цель всего сущего; следовательно, цели в жизни быть не может. Но ты страдаешь от отсутствия цели, и тебе кажется, что нет ничего, кроме смерти. <...> "В жизни нет цели, ибо жизнь - сама по себе цель." "Каждый ребёнок рождается с такими великими возможностями и потенциалом, что. если не мешать и помогать развивать их индивидуальность без помех, у нас будет прекрасный мир, у нас будет невероятное число гениев. Гениев мало, но не потому, что гении редко рождаются, вовсе нет, а потому, что очень трудно избежать сетей общественного сознания. Лишь один раз в века кому-то удастся избежать его когтей." "И я говорю вам: религиозность едина! Она не имеет никакого отношения к Библии, Ведам, Гите. Она связана с любящим сердцем, с разумным существованием. Она имеет отношение к осознанности, медитативности. Но в этом случае будет нанесён удар по корыстным интересам очень многих. <...> Только слепой может быть индуистом или мусульманином, или джайнистом, или христианином. Зрячий человек не ходит в церковь, или мечеть, или храм; он не будет обожествлять все эти глупые образы. Всех этих богов, все эти суеверия!" "... Если бы каждый жил в соответствии с его собственной природой, не пытаясь быть кем-то еще, необычайная мудрость разлилась бы внутри нас. Это фундаментальный закон жизни и существования." "... Они не хотели бы, чтобы каждый был центрирован в себе, потому что человека, центрированного в себе нельзя эксплуатировать, нельзя поработить, нельзя унизить, в нем нельзя насильно вырастить чувство вины, подобное раковой опухоли. Вот причины, по которым человечеству не был позволен рост." "Вся структура общества построена таким образом, что очень немногие люди эксплуатируют миллионы людей. Для тех, кого они эксплуатируют, они придумали утешение: "Это из-за грехов твоей прошлой жизни". Это хорошее утешение, потому что вы ничего не помните о своей прошлой жизни. "Что я могу поделать?" Или они говорят: "Это проверка огнём твоей веры в Бога. Будь удовлетворён тем, что ты есть и ты будешь вознаграждён тысячекратно после смерти". Религии или находят убежище в прошлом - джайнизм, буддизм, индуизм, они все ориентированы на прошлое. Или другие три религии - христианство, ислам, иудаизм - где убежище находится после смерти. "Система образования должна учить вас искусству жить, она должна учить вас искусству любить, она должна учить вас искусству медитации, она должна вас учить конечному искусству достойной смерти." "Вся система образования должна быть центрирована на игривости, на любви, на свободе, на осознанности, на огромнейшем уважении ко всему живому."
"Жизнь не должна быть чем-то серьёзным. Она должна быть глубокой игривостью - удовольствием. и каждой индивидуальности должна быт позволена абсолютная свобода быть собой. Единственным ограничением будет то, что вы не можете вмешиваться в сферу жизни другой индивидуальности. <...> Будьте самим собой и позволяйте другим быть самим собой и эта жизнь, эта планета может быть лотосовым раем здесь-и-сейчас." "То, что вы думаете, что вы обладаете индивидуальностью - это не индивидуальность, это только персона. Это нечто такое, что культивировалось в вас, в вашей природе родителями, обществом, священником, политиком, учителями." "Будда обычно говорил своим ученикам: "Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя, это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твоё знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано -- это препятствие." "Помните, если человек не любит себя, он не может любить никого в мире, если ребёнок не уважает себя, он не может уважать никого больше. Вот почему вся ваша любовь фальшива, всё ваше уважение псевдо, неискренне." "... вы любите ребёнка просто из чистой радости, вы любите ребёнка как дар... . Вы любите ребёнка потому, что ребёнок - жизнь, гость из неизвестного, который свил гнездо в вашем доме, в вашем существе, который избрал вас как гнездо. Вы благодарны и вы любите ребёнка. Если вы действительно любите ребёнка, то вы не будете навязывать ему свои идеи. Любовь никогда не даёт никаких идей, никогда никакой идеологии. Любовь даёт свободу. ... Любовь всегда уважительна. Любовь - это глубокое уважение." "Вся эволюция - это огромное несогласие с прошлым. И чем вы умнее, тем больше вы не согласны." "Пока вы следуете вашему потенциалу, вы всегда будете лучшим. Когда вы идёте вразрез с вашим потенциалом - вы остаётесь посредственностью. Всё общество состоит из посредственных людей по той простой причине, что никто не является тем, чем ему предназначено быть - он является чем-то другим. И чтобы он ни делал, он не сможет быть лучшим, он не сможет чувствовать наполненность, он не сможет радоваться". "Мы начинаем с одного из самых глубоких учений Гаутамы Будды: люби себя. "Медитация - это не отношения; другого вообще не нужно, человек самодостаточен. Человек купается в собственной славе, купается в собственном свете. Человеку просто радостно, потому что он жив, потому что он есть. "Люби себя, - говорит Будда, и тотчас же добавляет, - и наблюдай. Это медитация, - так Будда называет медитацию. Но первое требование: любить себя, затем наблюдать. Если, не любя себя, ты начнёшь наблюдать, может быть, тебе захочется совершить самоубийство! Многим буддистам хочется совершить самоубийство, потому что они не обращают внимание на первую часть этой сутры. Они сразу же перепрыгивают ко второй: наблюдай себя. "Твой ум постоянно проецирует - проецирует самого себя. Твой ум постоянно вмешивается в реальность, придаёт ей свой цвет, форму и образ, который ей не принадлежит. Твой ум никогда тебе не позволяет увидеть то, что есть; он всегда позволяет тебе видеть только то, что хочет видеть. "В чём смысл "заботы о себе"? Первая основа: быть центрированным в себе. Вторая основа: всегда искать собственного блаженства. Если ты центрирован в себе, ты будешь заботиться о себе во всём, что ты делаешь. <...> Центрированный в себе человек всегда ищет собственного счастья. И красота в том, что чем больше ты ищешь своего счастья, тем более помогаешь быть счастливыми другим. Потому что это единственный способ быт счастливым в этом мире. <...> Если каждого в мире научить заботиться о себе, весь мир будет счастливым. Не будет никакой возможности несчастья. <...> Не заботящийся о себе человек лишен корней, он не центрирован. Он живёт в глубоком неврозе. Он идёт против природы; он не может быть целым и здоровым. Он борется с самим течением жизни, бытия, существования..." "Любовь - это одна из самых заботящихся о себе вещей." "Любовь - единственная свобода от привязанности. Любя всё, ты не привязан ни к чему". "Закон для тех, кто не умеет любить. Закон слеп, он не для тех, у кого есть глаза. Закон для тех, кто забыл язык сердца и знает только язык ума." "Любовь ведёт к предельному опыту - называемому богом, называемому абсолютным, называемому истиной. Это только названия. Фактически, у предельного нет имени; оно безымянно, но к нему ведет любовь". "Отношения - это зеркало, и чем чище любовь, чем выше любовь, тем лучше зеркало, тем чище зеркало. Но высшая любовь требует, чтобы ты оставался открытым. Высшая любовь требует, чтобы ты был уязвимым. Тебе придётся отбросить всю броню; это больно. Тебе придётся отбросить расчетливый ум. Тебе придётся рискнуть. Тебе придётся жить опасно. Другой может тебя ранить; поэтому страшно быть уязвимым. Другой может тебя отвергнуть; поэтому страшно быть влюблённым. "... В Упанишадах говорится, что ты любишь свою жену не ради жены; ты любишь жену ради себя самого. В ней ты любишь самого себя. Ты любишь её, потому что она даёт тебе удовольствие, - но глубоко внутри любишь собственное удовольствие. Ты любишь сына, ты любишь друга, но не ради них, а ради самого себя. Глубоко внутри сын делает тебя счастливым, друг даёт тебе утешение. Именно этого ты жаждешь. Поэтому в Упанишадах говорится, что на самом деле ты любишь самого себя. Даже если ты говоришь, что любишь других, это только способ любить самого себя, длинный, окольный путь к тому, чтобы любить самого себя." "... Если ты спросишь меня, я скажу, что любовь - это парадокс. Это очень парадоксальное явление. Не пытайся низвести его до одного полюса; нужны оба полюса. Нужен другой, но в глубокой любви другой исчезает. Если ты наблюдаешь двух влюблённых, они двое и одно одновременно. Именно это и есть парадокс любви, и именно в этом ее красота - их двое, да, их двое; и всё же их не двое, они одно. Если этого единства не случилось, любовь невозможна. Они могут делать что-то другое под названием любви. Если они всё ещё двое и в то же время не одно, тогда любовь не случилась. И если ты просто один и больше никого нет, невозможна любовь и тогда. © Copyright: Елена Клементьева, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|