Сальвадор Дали Дневник одного гения25 избранных цитат из "Дневника одного гения" Сальвадора Дали: 1. Засыпаю я с мыслью о том, что моя жизнь реально начнется завтра или послезавтра, или послепослезавтра, во всяком случае скоро (ведь это неизбежно случится). 2. Не бойтесь совершенства! 3. Впервые открыв Ницше, я был глубоко шокирован. Черным по белому он нагло заявлял: «Бог умер!» Каково! Не успел я свыкнуться с мыслью, что Бога вообще не существует, как кто-то приглашает меня присутствовать на его похоронах! 4. Между мной и представителями рода человеческого сходства меньше, чем между двумя различными животными. 5. Гитлера я рассматривал как законченного мазохиста, одержимого навязчивой идеей развязать войну, с тем чтобы потом героически ее проиграть. 6. Каждый волен быть сам и давать возможность другим стать теми, чем им заблагорассудится, во всех своих проявлениях и отправлених, кишечных расстройствах и фосфернных галлюцинациях — хоть моралистом, хоть аскетом, хоть педерастом или копрофагом. 7. Не силься казаться современным. Это — увы! — единственное, чего не избежать, как ни старайся. 8. Я считал, что творческий процесс должен реализовываться без применения силы, без монархии и инквизиции. По моим представлениям, он должен быть либеральным, бюрократическим и благородным. 9. Думаю, самая пленительная свобода, о какой только может мечтать человек на земле, в том, чтобы жить, если он того пожелает, не имея необходимости работать. 10. Уж мои-то усы не будут нагонять скуку, наводить на мысли о катастрофах, напоминать о густых туманах и музыке Вагнера. Нет, никогда! 11. С каждым днем время идет все быстрее, и хотя я учитываю каждые 10 минут, сберегая их и превращая в выигранное сражение и победу духа, каждая из которых полна значения, проносились недели и я изо всех сил цеплялся за каждый миг своего драгоценного времени. 12. Чтобы добиться высокого и прочного положения в обществе, если вы к тому же наделены незаурядными талантами, весьма полезно еще в ранней юности дать обществу, перед которым вы благоговеете, мощный пинок под зад коленом. 13. Художник, ты не оратор! Так что помолчи и займись-ка лучше делом. 14. Еще с самого нежнейшего возраста у меня обнаружилась порочная склонность считать себя не таким, как все прочие простые смертные. И посмотрите, как блестяще мне это удается. 15. Единственная разница между мной и сумасшедшим это то что я не сумасшедший. 16. Художник в ребенке прекрасно понимает, что рисунок плох, и критик в ребенке тоже вполне отдает себе отчет в том, что рисунок плох. В результате у ребенка, который одновременно явлется и художником и критиком, просто не остается иного выхода, кроме как утверждать, будто рисунок отменно хорош. 17. Почти всегда в ошибках есть нечто священное. Никогда не пытайся их исправлять. Напротив, дай им рациональное объяснение, пойми их вполне и всецело. После этого ты сумеешь постичь их сокровенный смысл. Геометрические предрассудки ведут к утопии и не благоприятствуют эрекции. У геометров, кстати, не очень-то и стоит. 18. Ко мне с визитом заявились два господина, оба инженеры по профессии и идиоты по образу мыслей. 19. Жить – это прежде всего участвовать. 20. Ложась спать, вспомнил о Леонардо, он сравнивал смерть после полной жизни с наступлением сна после долгого трудового дня. 21. Живопись — это любимый образ, который входит в тебя через глаза и вытекает с кончика кисти. Точно также и любовь. 22. Плохое состояние пищеварительного тракта отнюдь не способствует возвышенной эйфории, которая должна физиологически предшествовать любому великому акту безмерного и восторженного воображения. 23. Я в сотрудничестве с Луисом Бунюэлем сделал два фильма, которые навсегда войдут в историю кино: "Андалузский пес" и "Золотой век". После этого Бунюэль работал в одиночку, сняв множество фильмов и оказав мне тем самым бесценную услугу, так как публика смогла воочию увидеть, кому "Андалузский пес" и "Золотой век" обязаны всем, что в них есть гениального, а кому — всем примитивным. 24. Красота — непременное условие полного познания Бога. 25. Я пребываю в состоянии непрерывной интеллектуальной эрекции. © Copyright: Елена Клементьева, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|