Привожу цитату из газеты "Псковская Правда":
"Участниками церемонии открытия 40-го праздника Поэзии стали члены творческой делегации праздника: председатель Международного Пушкинского комитета Владимир Костров, поэт Тимур Кибиров (Москва), председатель Псковского регионального отделения Союза писателей РФ Игорь Смолькин, другие видные деятели отечественной литературы Псковщины, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова и других российских регионов, а также все те, кто любит пушкинское слово".
Прочитал я этот материал в газете и решил поделиться со своими впечатлениями. Жаль, что не могу написать восторженный отклик, поскольку вместе с радостью очередной встречи с Пушкиным возникают печальные мысли.
Праздник в Пскове официально открылся 2 июня в Драматическм театре им. А.С.Пушкина творческим вечером. Мы с женой получили приглашение и присутствовали на этом вечере, ожидая увидеть и услышать нечто такое, что на целый год вперёд наполнило бы наши души незабываемыми впечатлениями. Но, увы, были разочарованы, если не сказать "жестоко обмануты". Мы хорошо помним те вечера открытия Пушкинских праздников, которые проводилсть в 70-е и 80-е годы, когда на них выступал Семён Степанович Гейченко и замечательные поэты, "знакомцы давние", как о них говорил Семён Степанович.
Это вечер по нашему мнению отобразил существующую деградацию того, что называется "трепетное отношение к памяти Пушкина". Поясню. Сама форма проведения вечера с выступлением ведущих уж слишком напоминала те телевизионные шоу, которые, у меня лично давно вызывают оскомину. Неужели среди российских писателей или поэтов не нашлось никого, кто из уважения к Пушкину не смог взять на себя ведение вечера? Или традиции прошлых лет для наших властей и режиссёров ничего уже не значат? Или они не сочли нужным спросить мнение у писательских организаций Пскова, как им видится открытие праздника?
Выступил председатель
Международного Пушкинского комитета Владимир Костров. Хорошо сказал, не спорю. Но в полумраке зала создалось впечатление, что он выступает не в преддверие дня рождения Пушкина, а, например, 10 февраля, когда отмечается день памяти нашего Поэта. И это полумрачное состояние сохранилось почти до конца вечера. Что был потом, я бы назвал позорным зрелищем. Громко и пафосно вудущие объявляли: такой-то, ПОЭТ!, Москва! И выходил не очень опрятно одетый человек (какой там костюм, галстук и уважение к зрителям? Помилуйте!), и читал свои стихи, настолько далёкие от поэзии высокой, пушкинской... А... Это же, наверное, постмодернизм (или что?). Извините, не узнали. Вышел лауреат премии (такой то и такой то...), прочитал стихотворение, в котором поведал о странных наклонностях отца Пушкина. Что он этим хотел сказать, не очень понятно. Вежливая псковская публика аплодировала московским именам, не особенно, кажется, вникая в смысл прочитанного. Затем вообще смешно: вызвали на сцену трёх мальчишек (назвали их, разумеется, "ПОЭТ, Москва"!), которые без лишних слов прочитали нечто из своих велибристический творений, начисто лишённых малейшей связи с поэзией Пушкина хотя бы косвенно. Я так и не понял: то ли московские ребята уверены в том, что они и есть светила российской поэзии, то ли они псковичей считают за тупых провинциалов. Налицо явное несхождение понятий и отношений.
Как настоящий свет среди тьмы прозвучало выступление Академической хоровой капеллы Псковского педагогического университета под управлением Николая Михайловича Мишукова! Вот тут, наконец, можно было вздохнуть полной грудью и порадоваться и за псковичей, и за Пушкина! "Зимняя дорога", "Зимний вечер", "Славься" - хотелось встать и кричать: "Виват, Пушкин!". И в завершение - выступление поэта Станислава Золотцева (Псков - Москва). По всему чувствовалось, что у нашего знаменитого поэта в душе накипело натолько, что сейчас воспламенится. Я хорошо понимаю, что от услышанного до этого можно было вскипеть. И он "врезал"! "Россия пишет стихи и прозу"! В этом стихотворении выражена буря страстей! Смысл его в том, что Россия - это не только Москва с её, извините, спесью, это - простые люди всех уголков и провинций, которые никогда не следуя ничьим поучениям и указаниям, "пишут стихи и прозу" с любовью к своей стране и болью за её судьбу, да такую, что "чертям тошно". Наверное, Пушкин только радовался бы, что своей лирой он разбудил такие силы в российском народе.
Вот такой вечер. Далее был концерт солистов Большого театра, который, наверное, многим позволил позабыть неряшливых московских гостей (Костров исключение).
Очень показательно всё это, смею доложить.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.