Размышления о голосовании

Савельев: литературный дневник

Смотрю, кто как проголосовал на Праймериз, и ловлю себя на мысли, что те, кто позиционирует себя, как ведущие авторы, кто постоянно на виду, голосуют за смыслы, совершенно не обращая внимание на основную составляющую поэзии. Какую? Я бы назвал её поэтичностью, а что я вкладываю в это понятие - можно погуглить и узнать. Сам после своего "поста" посмотрю, что это такое. Если коротко сказать, голосуют не за стихи, а за текст, который в прозе мог быть значительно короче и понятнее, без лишних слов, которые кое-как подобраны в рифму, а иногда и без рифмы и наличия какой-либо схемы рифмовки, как иногда говорят, рифмованная проза. Настоящая поэзия должна, на мой взгляд, вызывать эмоции, апеллировать к чувствам, погружать читающего в некий транс сопричастности, погружения. И уж во всяком случае, стихи не должны быть ребусом или кроссвордом, в которых, чтобы что-то понять, нужно раскладывать текст на составляющие, как это делалось в пятом-шестом классе средней школы, когда выделяли части предложения, рисовали, выражаясь языком Анатолия Семкина, "лигатные мосты" сверху над словами и подписывая, что есть что. (Извини, Анатолий, вспомнил твоё стихотворение про лигатные мосты - очень кстати здесь подвернулось :)



Другие статьи в литературном дневнике: