Совершая прогулки по страничкам , я иногда нахожу странности. Что такое странности? На мой взгляд, это отклонения от общепризнанного. Общепризнанное - это нормы и правила поведения, которые нам внушались с детства в семье и школе, я бы сказал, в советской семье и в советской школе. Сейчас моральные ценности в школе не внушают. Школа даёт образовательные УСЛУГИ. Да и поведение современных людей стало иным. Скромность не в моде. Идеология индивидуализма и личного успеха затмила собой всё. Вижу на примерах студентов. В группах между ними нет той взаимопомощи и сострадания за общие успехи, которые культивировались в советское время. Иными словами, исчезло понятие коллективизма.
Не знаю, имеет ли это отношение к странностям. Возможно, нет. И раньше встречались странные люди. И, может быть, именно странности являются необходимым условием для настоящего творчества. Тем не менее.
Возможно, и моё поведение, произведения и рецензии выглядят странными. Трудно оценивать себя со стороны. Итак, нумеровать не буду, ограничиваясь красной строкой.
Странным мне кажется поведение авторов, которые прежде чем ответить на твою рецензию, предварительно прочтут у тебя несколько стихотворений. Возможно, что они читают не стихи, а рецензии и твою реакцию на них. Не скажу, что такое поведение вызывает приятные чувства. К тебе присматриваются, вместо того, чтобы ответить то, что думают. Отсюда возникают подозрения в неискренности рецензируемого автора.
Странными мне кажутся ответы : "Я рада", "Я рад". На мой взгляд, такое выражение радости "в лоб" проникнуто лицемерием и фальшью. Где-то исподволь, за строчками слышится "Когда ты от меня отвяжешься?". Человек присылает автору своё мнение о стихотворении. Чему тут радоваться? Радоваться, что прочитал и написал отклик? Что в этом радостного? Все только этим и занимаются, что сочиняют сами и читают друг у друга.
Странными мне кажутся авторы, в которых главная страничка выглядит так: гламурное фото, после которого десятка полтора стихотворений классиков: Бродского, Ахматовой, Цветаевой, Вознесенского и т.д. И только после того, как пролистаешь на экране планшета метра полтора скроллинга, попадаешь на произведения автора. Таким образом, видимо, авторы выражают свои предпочтения. Мне это кажется странным.
Не менее странным представляется огромный список избранных авторов, доходящий порой до сотен фамилий и ников. Неужели человек так много читает, удивляюсь я? При этом всегда возникает вопрос: почему в таком огромном перечне нет моей фамилии?
Странными мне кажутся авторы, отвечающие на рецензии выборочно: одному ответил, троим не ответил и т.д. Видимо, они слишком амбициозны или просто плохо воспитаны.
Странными мне кажутся стихирские заигрывания и любовные романы, ревность и презрение, обиды и оскорбления, грубость и чванство.
Странными мне кажутся перечисления своих титулов и заслуг: я типа автор сборника "Кукуевские огни тёмных заполярных ночей", номинант премии "Золотого осла", сценарист новогодних утренников детских садов Правобережного микрорайона города Урюпинска-на-Мочаловке.
И ещё много-много всяких странностей, в том числе и данный литературный дневник, который в числе других странностей занимает не последнее место :)