Как говорится Бог велел делиться.
Что в лоб, что пО лбу. Тёрки в рецах-2-
Расхлябанные губы топят корабли. (ам. поговорка)
Сан-Торас
НАЧАЛО ТЕРОК ___________http://stihi.ru/2025/06/24/1245
*
Рецензия на «Любимым именем» (Елена Наильевна)
_____________Сан- Тарос. Пушкин написал столько гениальных стихов,
что ему простительно несколько косяков в нескольких стихах.
У него не было гуглов, и не было тех кто ему бы подсказал.
Человек склонен ошибаться, поэтому ошибаются все.
А тут - я указал Елене на её ошибку.
Она должна меня благодарить и исправить ошибку.
Но так как она самолюбивая графоманка, то исправлять
не будет так как это как бы её унизит.
Это глупость - никто её не пытается унизить, я лишь помогаю.
Сергей Винтер 25.06.2025 05:21
*
______________Ишто-ж Вы, друг мой, непреклонны, как леди Винтер.
Давайте прочитаем Вас, ну-от беру навскидку:
"Два трона Музы"
Сергей Винтер
*
НАЗВАНИЕ НАСТОРАЖИВАЕТ :_____________ выходит, эта Муза одной задницей сидит на двух тронах?
ПЕРВАЯ СТРОКА - КУЛЬТУРНЫЙ ШОК!
"Его видали - на толчке сидящим"_________________толчок, верьятно, посреди
поляны, ибн дело интимное, а тут: "его видали на толчке",
Не-ну, МЖТ камера в гальюне, али глазок, мжт толпа у СКВАЖИНЫ скопилась?
... Дело такое, все может быть....
*
"Задумавшись о вечном, в дверь глядящим",_______Значиццо герой сидит
... но не выходит у Данилы-мастера каменный цветок и от... он думает о вечном...
а кто-то им любуетццо. (глаз не отвести)
*
"И часто лёжа - на кровати сонным,
С печальным взором, к люстре вознесённым"._______Картина, канешна,
завараживает, видать не оправился... Ибн, взор его печален
и вознесен к люстре...
*
"Высиживал он строки, как наседка,____________УХТ! - бедолага,
высиживать ему и высиживать.
*
"В уединенье сидя, где лишь дверка",______________ НЕНЕНЕ! - "наседка и дверка"
- ни разу не рифма: - Наседка - соседка - борсетка - креветка...
А дверка - эт от другова... от соседки-профурсетки.
*
"А после, в царстве робких снов, в дремоте,
Когда сознанье в невесомом взлёте"____________ видать всёж облегчился Ёж:))
*
"Он видел образы, как искорки в ночи,
И строки сами лились, горячи".__________________ в контексте предыдущего
описания читается, как " струи сами лились, горячи"
*
"Лишь так рождались строфы, полные тоски,
О бренности всего, о жизни на краю доски"._________ здесь удлиненная строка
несоответствие первой укороченной строке - сбивка размера.
И по смыслу неВнятки:________ "О бренности всего" - чего всего?
"о жизни на краю доски"_______ откуда доска? - что это за доска?
*
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
Тут все понятно - бычок эквилибрист!
*
"О вечном поиске, о правде и мечте,
И о себе самом, в плену у пустоте".________________ ГМ, падежи перепутаны,
Родительный: "в плену у ПУСТОТЫ", ИМХО. Охренеть в кулинарном смысле.
*
"Два трона музы - первый из фаянса",_______________ унитаз-трон из фаянса
о,к!
*
Тот же Пушкин писал:
Старушка милая жила
Приятно и немного блудно (...)
Наказ писала,флоты жгла.
И умерла, садясь на судно.
*
"Другой был из перины, снов и транса".______________НЕТЬ! - на трон из транса
не взгромоздицца, а дуть прям в перину, ваапсче, не комильфо:))
*
__________.... Я шел строго по тексту, изложенному автором, такая поэза
идет лесом с сексуальным подтекстом.
Хотя даж Пастернак писал странные нетленки:
*
Любить иных - тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин...________________ он, конечно, имел ввиду без
*
ИЗЪЯНОВ, то есть - безупречна, а читается, как (прекрасна, но без мозгов).
Вообще, критика должна быть КОНСТРУКТИВНА, указывать и на промахи,
но и на авторские удачи.
Муза, Вашего литгероя - молодец тут и фекалии и фиалки, кагбэ расцветают:))
Ибн языки формируются как отражение опыта.
Язык не может черпать понятия из ниоткуда.
И ни один творческий процесс, лежащий в основе ВООБРАЖЕНИЯ,
или ФАНТАЗИЙ не может дать представления
ВНЕ опыта относительного мира.
И таких процессов не так уж много:
.
___________________НАПРИМЕР, РЕКОМБИНАЦИИ_________________
Всем известный прием, когда знакомые по опыту явления мира,
как бы разбираются на части.
И эти части соединяются в новые сочетания:
Например, кентавр - (получеловек - полуконь) или
Русалка - (получеловек - полурыба).
В современно аспекте - американский кино-герой - человек-паук.
*
___________________ ЛИТОТА
Литота - преуменьшение:
Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, гномы и проч.
В антитезу ЛИТОТЕ - ГИПЕРБОЛА:
великаны, исполины - многорукие, многоокие и многоликие,
герои с небывалой силой.
В современном аспекте - супермен.
Кстати, масса людей в США считает, что супермен -
реальный человек, американский богатырь.
.
РЕКОНТЕКСТУАЛИЗАЦИИ_______________
Когда предмет изымается
из привычного контекста и помещается в иной текст.
К примеру: Стул в гостиной - не искусство, а стул в поле,
или унитаз,
вполне сойдёт за образец постмодернистского концептуализма.
Но РОЯЛЬ в кустах - уже не катит - эт не постмодерн,а скорей
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ.
*
Ликбез!
Ямб, Хорей, Дактиль, Анапест, Клаузула.
ЩАС - Затрахаю-Затибедахаю
ОТАКОЙ ОТ Старик Хоттабыч:)))
*
__________ ЭКСПРОМТ:
Друзья - поэты не монахи!
Зацепишь нас, мы сходу - бац!
По ямб, по самый Амфибрахий,
А то и прямиком в Нахзац!
Поэт вам выпишет Лимерик,
Под дых накинет Триолет
Всё порешает без истерик,
Простой Эпифорой поэт!
В Силлабо-тониках ударных
Так нафигачет он Спондей,
Что явится вам в снах кошмарных:
И Ямб, и Дактиль, и Хорей!
__КОММЕНТЫ АФФТАРА_____
" пошлёт в прямой Нахзац!"____ Нахзац — пустая страница в конце переплёта книги, форзац - пустая стр. в начале!
.
" - выпишет Лимерик"______- пятистишие - 5 строк абсурдного содержания.
.
"Под дых накинет Триолет"______Триолеты - восьмистишие - первое двустишие повторяется в конце строфы. Триолет имеет пять основных строк, плюс три повторенных.
.
Синкопа - с греческого обморок - это усечение слога - Иван-Иваныч, Палыч, Сергеич!
.
"Простой Эпифорой поэт!"________Эпифора - повтор одних и тех же слов в конце речи.
.
"В Силлабо-тониках ударных"____Силлабо-тоника - стихо чередует ударные и безударные слоги!!!
.
"Так нафигачет он Спондей"____Спондей — ямб или хорей, но ударения идут подряд!
Спондей - УСКОРЯЕТ темп!
:
Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон
*
Пиррихий, напротив - ЗАТОРМАЖИВАЕТ:
- На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И в даль глядел...
*~<>~~<>~~<>~*
.
ХОРЕЙ!!! — удар на первом слоге!
В строке удар НА первый, третий, пятый СЛОГ!
БУря мглОю нЕбо крОет
ВИхри снЕжные крутЯ.____________ ЗАПОМНИМ - БУРЯ МГЛОЮ В ХАРЮ - эт - ХОРЕЙ!!!
А именно____четырехстопный хорей!!!
*~<>~~<>~~<>~*
ДАКТИЛЬ с греческого «палец»!!!
— СТРЕДНИЙ ПАЛЕЦ - ЗАПОМНИМ! - ЭТО ДАКТИЛЬ!!!!
__________ВОТ ОН:
КрУтится, вЕртится шар голубой,_______ ДАКТИЛЬ!!! И фсё!
УДАР НА ПЕРВЫЙ СЛОГ! - ДАКТИЛЬ - трехстопный!!!!
. *~<>~~<>~~<>~*
ЯМБ!!! - ПЕРВЫЙ безударный слог, ВТОРОЙ ударный!!!
ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ - в ЯМБЕ!
Я к Вам пишУ, чего же бОле,
Что я могу ещё сказать?___________________четырехстопный ямб:
Кстать Письмо Татьяны на французском.
.
НЕ МОГ ОН ЯМБА ОТ ХОРЕЯ, КАК МЫ НИ БИЛИСЬ ОТЛИЧИТЬ!
ЕВ.ОНЕГИН
*~<>~~<>~~<>~*
ДЫК ВОТ:
ХОРЕЙ!!!!
Наша Таня громко плАчет,
Уронила в речку мЯчик.__________________ЭТО ХОРЕЙ! (Буря в харю - он же!!)
.
ВСПОМНИМ: ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ!!!
- ТАТЬЯНА - ЯМБ, А ТАНЯ С МЯЧИКОМ ХОРЕЙ!!! И ФСЁ ПРОСТО!!!
___________________трехстопный ямб:
Я к Вам пишУ письмО,
Чего ж мне написАть?..
.
пятистопный ямб:
Я к Вам пишУ письмО, чего же бОле,
Хотя мне, право, нечего сказать...______квам-квакушка:))
шестистопный ямб:
Я к Вам опЯть пишу письмО, чего же бОле,
И мне по-прежнему Вам нечего сказать...
пятистопный хорей:
Наша Таня очень громко плачет:
Сдуру утопила в речке мячик...
*~<>~~<>~~<>~*
________________АМФИБРАХИЙ — трёхдольник! - удар на средний слог!
слово из двух кратких слогов и одного ДЛИННОГО между ними.
ЗАПОМНИМ!________ «разУмный» - ЭТО АМФИБРАХИЙ!!! И всё!
.
*~<>~~<>~~<>~*
АНАПЕСТ!!! АНАПЕСТ-ОЛИМПИАДА!
До свидАнья, мой лАсковый мИшка!
ВозвращАйся в свой скАзочный лес
.
До свидАнья, медвЕдь!
ВозвращАйся в свой лЕс!!!_____Эт трёхсложная стопа! УДАР на последний слог):
.
______ПОВ-ТО-РЯМС_____!!!
ДАКТИЛЬ - СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ! трехстопный!!!!
УДАР НА ПЕРВЫЙ СЛОГ!
*
КрУтится, вЕртится шар
Прям над моей головой....
четырехстопный дактиль:
КрУтится, вЕртится шар голубОй,
Крутится, вертится над головОй.
пятистопный дактиль:
Крутится, вертится бешенно шар голубой
Над от похмелья трещащей моей головой...
.
______ПОВТОРЯМС_____!!!
АМФИБРАХИЙ!!! - УДАР НА ВТОРОЙ СЛОГ):
двухстопный амфибрахий:
СоЮз нерушимый
Сплотился однажды...
трехстопный амфибрахий:
Союз нерушИмый навеки
Сплотила великая Русь...
четырехстопный амфибрахий:
Союз нерушимый респУблик свобОдных
СплотИла навЕки велИкая Русь...
пятистопный амфибрахий:
Союз нерушимый республик навеки свободных
Сплотить попыталась однажды великая Русь....
*
________ УЖОС-УЖОС!!! - Что за зверь — КЛАУЗУЛА?!!!!
Клаузула от лат. clausula - концовка - заключение!!!
Запомним! Клаузула - оргазменна ОНА В КОНЦЕ РИТМА - это ритмическое окончание строки!
*
ЕСЛИ Клаузула мужская - ЗЧТ удар на последний слог - (красОт)
*
Женская Клаузула - после последнего ударного ЕСТЬ один безударный слог - (красОтка)
*
Дактилическая Клаузула!!! - эт два безударных слога и посредине ударный (с красОтками)
*
Гипердактилическая Клаузула!!! - когда больше трёх безударных слогов -
(прихлОпывая, притОпывая).
Мужская клаузула!!!
Скажи мне, кудесник, любимец богов...
Женская клаузула!!!
Скажи мне, кудесник, любимец дворняжек...
Дактилическая клаузула!!!
Скажи мне, кудесник, любитель шампанского...
Гипердактилическая клаузула!!!
Скажи мне, кудесник, любитель выпендриваться...
ПОКА ХФАТИТ:))
Да!
И если Лена должна благодарить Вас за "КОЛБУ",
То ВЫ должны меня, за такой разбор, - расцеловать!
ИМХО:))
С добром, Санто.
Сан-Торас 25.06.2025 09:06
© Copyright: Сан-Торас, 2025
Свидетельство о публикации №125062501913
____________Дружище,поражаюсь твоему терпению и такту,вступая в спор с откровенным троллем, больным тщеславием и мнящим себя поэтом.Не трать время на бисер...Обнимаю!
Овчинников Валерий 25.06.2025 17:59
•
________________Санто, ты серьезно?
- Я серьезен, как инфаркт.
И все-таки я в юности был прав,
Оспаривая истины у Бога!
Но крик семьи смирил мой дерзкий нрав
Границами домашнего порога.
В пыли тумановой манила даль,
Качались в небе облачные груши.
Я за порог нацелил свой сандаль,
Но пойман был, смирён и оглоушен.
Над головой был звездный небосвод.
Мечта покинула мой дух и тело,
И, похороненная прямо у ворот,
Уж не болела, не звала, не пела...
Я вышел в ночь, я слышал голоса,
Мне чудился набат высоких звонниц.
Светила, покидая небеса,
Слетали в темноту моих бессонниц.
Зачем я не погиб в прямом бою?!
Сломать судьбу - почти бесчеловечность.
Дух верит в исключительность свою,
В бессмертие, в обещанную вечность.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 25.06.2025. Как говорится Бог велел делиться.