Пошли мне Бог умного читателя. Аминь.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Пошли мне Бог умного читателя. Аминь» (Сан-Торас)


______Уважаемый, драгоценнейший писатель Сан-Торас!
Хочу поставить Вам вопрос. ( без подвоха)
Можно?
"Умный" читатель .ээ,...хм, голова моя задумалась.
Это хто такой ?
Критерии этого " умного"..
любопытно,
Чо там в романе такого, что "умный" именно может оценить..а не фсе..?..надо степень учёную иметь ?..или как ?
Ну, ( второй вопрос).. и как отзывается Бог ?
Простите, что беспокою "глупыми" вопросами...но,
Писатель же хочет "умного"..
Это, может, ОСОБО ОДАРЁННОГО, ? в вопросах восприятия глубины замысла произведения ? Его величины в мировой культуре? Его ( произведения) особенности и неповторимости?..и непременно бы он (умный)..это сразу схватил и оценил на высший балл..так ли?
Буду благодарна, если Вы меня ( и может других )просветите, кто же
"умный" читатель..
Лидия Павловна Володина 04.10.2017 11:25


_________________Дорогая Лидочка!
- Прежде всего, умный читатель не задаст подобный вопрос:
_____"ээ,...хм,... Это то такой?"__(с)
ибо ответ на этот вопрос ему ИЗВЕСТЕН!
Из уважения к Вам, уделю время, чтобы поприветствовать Вас
и ответить на то, что само по себе понятно:
Умный читатель не пробегает текст быстро, высокомерно и особо не вчитываясь.
Умному читателю свойственно творческое, авторское прочтение.
И хвала небу! - мой роман удостоился таких читателей.
В качестве примера приведу рецензию Лины Чирко, как один из редких
на стихире случаев, когда термин рецензия соответствует своему прямому
понятию и назначению:
http://www.stihi.ru/2017/08/05/9767


Так же меня заставил задуматься критический обзор прочитанного
Анны Коростелевой, который я обозвал диссертацией - можно
ознакомиться здесь http://www.stihi.ru/2017/09/22/2815


Вместе с этим, прочтение романа такими умными читателями как:
Серей О Магодан, Валерий Треф, Аннита Карелина, Юлия Саяпина, Ринат,
Юрий Дагаев, Светлана Кременецкая, Борис Нохрин, Дмитрий Маркидонов,
Людмила Антипова и другими гостями, рецензии которых меня убедили в том,
что: Труд писателя не напрасен! - УМНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - ЕСТЬ!
- Этот читатель особая каста, на которую вольно или невольно ориентируется автор.
Кроме того, Закон Противоположностей - один из Принципов построения Вселенной:
Ночь сменяет день, Зима сменяет Лето, Неудачу сменяет Удача, Глупого читателя - Умный...
- Все имеет место быть в нашей жизни, оставляя право предпочтения для каждого.
Я выбираю умного читателя!
Цитата: "Ну, и второй вопрос.. и как отзывается Бог?"


- Закончив роман я написал: «Пошли мне Бог умного читателя. Аминь»
Господь услышал мою молитву и был милостив:))
Сан-Торас 04.10.2017 21:44
.


______Вижу, Лидочка, Вы стерли рецу, ибн Ваша фраза:
"Хочу поставить вопрос. ( без подвоха)"
- лукавство, сшитое белой нитью -
довольно неуклюжая попытались иронизировать.
Икудаж Вы ретировались, поджав лисий хвост, религиозная моя?
Не надо завидовать - само рассосётся:))
Зависть - ужасная патология. Хронический диагноз недокормленных.
Храни Вас небо.


Хоть был неумолим Ильич,
Как падающий в лоб кирпич -
Не вырвать тупости бурьян
И мерзкой зависти изъян:
Куда ни плюнь - кругом параша
И запах фирмы: "MADE IN RAША"


Сан-Торас 04.10.2017 21:44
.


Рецензия на «Собственная версия значения улыбки Джоконды» (Сан-Торас)


__________Привет, Санто.


Прямо сказать, не ожидала приглашения к пирогу мыслей и на выставку шедевров. Спасибо за двойное угощение.


Мону Лизу довелось видеть в оригинале, Вольтера рисовала в институте, именно эта великолепная скульптурная голова и позировала, и очень неплохо получилась, что отметил препод к моей радости.


Франсуа Мари Аруэ - Вольтер...мы переглядывались добрых четыре часа. Я у мольберта, он - на возвышении. Худой старец улыбался так многозначительно, мудро-хитро, с таким проницательным взглядом...В нём чувствовалась энергия и сила несокрушимого духа в слабеющем теле. И эта улыбка не была ни подобострастной, ни льстиво-угодливой, ни безумной, ни коварной, ни жалкой - она чудесным образом дополняла светящиеся глаза, читался и звал к себе яркий ум. Тонкое лицо играло.


Контраст!!! Слаб - но силён! Скорбен, печален и - улыбается. Глаза много пережившего человека, лоб в морщинах, а губы могут сказать что-то остро-смешное или, как припечатать, поразительно мудрое.


"Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим."
"Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми".
"Бог вовсе не должен страдать из-за тупости своего священника." (как и автор от читателя)
"Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков."(и поэтов)
"Брак — единственное опасное приключение, доступное даже трусам."
"Ваши уши слишком целомудренны, а ваши нравы слишком развращены."
"Врач — это человек, пичкающий лекарствами, в которых он мало что понимает, организм, в котором он ничего не понимает." (если что священник поможет отпеть пациента-С.К.)
"Все главнейшие иностранные языки можно выучить за шесть лет, но для изучения своего недостаточно целой жизни".
"Вся наша история — вымысел, с которым все согласны".
"Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя."


Такой же контраст в лице Стрепетовой с любимой картины Рокотова:
Заболоцкий:
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.


Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.


Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.


Хорошо, что такие лики доносят "преданья старины" и наполняют наши души.
Ещё Вольтер:
"Горе тем, кто переводит буквально и, передавая каждое слово, обескровливает смысл. Именно здесь можно сказать, что буква убивает, а дух животворит."


И вот тут хочу внести правку, Санто, поскольку ты исказил смысл моих слов, очевидно не поняв или не прочитав:


"Я тоже замечала, как километры рецензий пишут ни о чём, это проще всего. Но там, где труд души и мозги надо подключить - слабо, или критика, или нападки или ноль интереса. Но меня это никогда не удивляло. Это скорее норма. К сожалению.
Что ты чувствуешь - есть ли уязвление, возмущение, что вообще испытываешьв этой ситуации?"
Рассказываю о своём опыте общения с читателями - заметь слово СЛАБО к тебе не имеет ни малейшего отношения.
Тем не менее ты пишешь здесь:
"Мозги подключить мне не слабо, а так же не слабо - поставить на место, если кого-то замкнуло или заклинило."


Явно забрал на свой СЧЁТ! Верни назад, что ВЗЯЛ! Не твоё!!!!


Читаем дальше!
"А гоношится и задаётся до поры неразвитый мелкий и бедный цинизм и хвастовство в пелёнках. И это, конечно, не ТЫ." Заметь НЕ ТЫ!!!


"НЕ АВТОР ГОНОШИТСЯ - А ЧИТАТЕЛЬ ТУПИТ - ВОТ В ЧЕМ СУТЬ:)))" - пишет задетый за живое уважаемый профессор и друг стихиры и немного мой.


ЗА ЧТО? - такая нелюбовь К СЕБЕ и подозрительность?


Отлуп Кременецкой не по делу! СВОБОДУ Кременецкой!


"Договаривать все до конца — верный способ наскучить". - заканчивает Вольтер, который ещё и Франсуа Мари Аруэ, а Мона Лиза, ясное дело - мило улыбается.


Меньше говоришь, меньше мужчины находят к чему придраться. Молчаливая картина - просто находка, потому Леонардо, очевидно, возил с собой не жену, а картину.


Светлана Кременецкая 03.10.2017 17:38 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Ах, так Светик?!!!!
Ну, прежде всего, ГРАНД МЕРСИБУШКИ! - за пиршество Вольтеровскими
сентенциями - обожаю его! - ты угодила роскошным меню!
На счет: "Верни назад, что ВЗЯЛ! Не твоё!!!!"__(с)
- О, кей! - коль, не мое возвращаю - нам чужого не надоть!
"Отлуп Кременецкой не по делу!"
- Возможно, милый Светик:)
Однако, меня к скромности призываешь, воспитываешь, так уж взгляни
на свое отражение в реце:
Рецензия на (Сан-Торас) «Собственная версия значения улыбки Джоконды»
Читаем выше: Пока ни СЛОВА о том произведении, что ты прочла.
Сходу и ПЕРВЫМ ДЕЛОМ О СЕБЕ ЛЮБИМОЙ:
1. - "Я видела Мону Лизу в оригинале" - т.е. ( молодец!)
2. - " Я Вольтера рисовала в институте" - т.е. (опять ты МОЛОДЕЦ!!!)
3. - "И очень неплохо получилась, что и отметил препод" (ОПЯТЬ же ты МОЛОДЕЦ
И ТЕБЯ ЦЕНЯТ ЗНАТОКИ - т.е. (Преподаватель)
ПОХВАЛИВ под моим произведением СЕБЯ, ты, как лучший учитель скромности,
перекочевала к цитатам, сначала Вольтера, потом сказала о
Стрежпетовой на твоей любимой картины Рокотова и процитировала
вирш Заболоцкого, дальше в рецензии под названием:
"Моя версия значения улыбки Джоконды" (Сан-Торас)
Провозгласила свободу опять же САМОЙ СЕБЕ.
Поговорила о чем угодно, только не о том что я написал!
И в конце, точнее в последнем предложении уделила предмету
моего исследования одну и то, прости друг, дурацкую фразу :
"Молчаливая картина - просто находка, потому Леонардо, очевидно,
возил с собой не жену, а картину."
Дело в том, что Леонардо да Винчи никогда не был женат. Шутка мимо лузы.
Вывод: все, что я рассказал, включая стихи, осталось за дверью и внимания читательского, и понимания.- Что же мне думать о таком отзыве?
Но я доволен твоим выбором цитат и мне приятно знать,
что ты писала голову Вольтера - это означает, что ты АЛЛЕ в теме:))
И в благодарность немножко расскажу о скульптуре,
высеченной гениальной рукой Гудона! Ведь и Микеланджело, в свое время,
случайно наткнулся в каком-то флорентийском дворике на испорченную
каким-то неумехой мужскую скульптуру. Чего ж мрамору пропадать?!
Он взял и высек из того, что было статую Давида с пращей:)
- На вопрос - как Вам это удалось?!!
- Ответ - я просто убрал все лишнее:))
Знаешь, Светик, меня с детства прикалывало, что Вольтера звали Маша - верней, Франсуа-Мари. А Гудон поймал его, как раз в момент, когда Вольтер вернулся в Париж после двадцатилетнего изгнания.
На троне в то время сидел Людовик XVI. Узнав о возвращении Вольтера,
король стал искать приказ о его высылке. Но приказ этот не нашли -
затерялся за 20 лет и Вольтера не тронули.
Друзья философа хотели, чтобы Гудон сделал его мраморный портрет. Но
скульптор сомневался, поскольку некая мадам передала ему письмо Вольтера:
«Мне семьдесят шесть лет( в то время его лепил с натуры скульптор Пегаль), чтобы лепить мое лицо, нужно, чтобы у «меня это лицо имелось; с трудом можно угадать, где оно находится. Глаза мои ввалились на глубину трех дюймов, щеки мои похожи на ветхий пергамент, плохо приклеенный к костям, которые вообще ни к чему не прикреплены. Немногие зубы, которыми я обладал, исчезли. То, что я говорю Вам, не кокетничанье, это чистейшая правда. Никто никогда не лепил статую с человека в таком состоянии».


Это письмо Вольтер написал восемь лет назад! А когда увидел работу Пигаля сказал
всего одно слово: «Обезьяна».
И все же Вольтер согласился позировать. После каждого сеанса Гудон впадал
в ярость, тем не менее заставлял себя работать, но ничего не получалось,
до тех пор пока скульптор не увидел Вольтера в лазурной карете с золотыми звездами, одетого в соболью шубу, присланную ему в подарок Екатериной.
Вольтер приехал на премьеру своей пьесы . Гудон видел, как на его голову возложили лавровый венок и Вольтер воскликнул на весь театр:
«Вы хотите, чтобы я умер от счастья!»
( тут уж Светик бы его научила как надо быть скромнее)
Короч, на одном из сеансов, глядя в окно Вольтер сказал Гудону:
— Мало любить сады, нужны глаза, чтобы ими любоваться,
и ноги, чтобы в них гулять, а я скоро лишусь и тех и других…
Гудон был в отчаянье, работа не клеилась, но когда во время сеанса
философу, надели на голову венок. (Тот самый)
Лицо его переменилось, как по волшебству! Глаза вспыхнули и загорелись!
И Гудон, боясь упустить малейший оттенок ожившего взгляда, работал,
как сумасшедший!
Вскоре Вольтер поднялся с кресла и он поклонился скульптору:
— Прощайте, Фидий, — пойдем умирать!..
Этот сеанс с венком на голове был последним.
Когда Гудона попросили приехать к Вольтеру, он узнал, что несколько часов назад великого мыслителя не стало. Гудон снял посмертную маску и слепки с рук.
Возле Вольтера остался только его верный слуга.
Случилось худшее, впрочем то, что обычно случается
с гениями - НЕБЛАГОДАРНОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО.
Близкие понимали, что церковь не допустит захоронения Вольтера. Как только
станет известно, о его смерти запретят хоронить не только в Париж, но и
где-либо Франции.
Был только один выход: Гудон отвлек внимание, спрятал посмертную маску
и поехал в карете к себе, будто Вольтер жив, просто спит дома.
В полночь со двора Вольтера для отвода глаз двинулись три кареты.
Впереди была та лазурная, в которой он ехал в театр,
в даренной русской императрицей шубе, на свою премьеру.
Затем две кареты обогнали лазурную и направились разными путями.
Слуга сидел рядом с мертвым хозяином, одетым в халат и натянутый на голову колпак. Карету бросало из стороны в сторону и слуге было трудно
удерживать возле себя прыгающего Вольтера.
— Ну, что за напасть! Будете вы сидеть спокойно? — воскликнул он
и вспомнив, что Вольтер его не слышит.
Так они мчались до первого крика петухов - живой из последних сил
держал мертвеца и после двенадцати часов бешеной скачки, карета
прибыла в аббатство Сельер, а утром Франсуа-Мари Вольтер уже лежал в земле. Приказ епископа с запретом хоронить безбожника и вольнодумца опоздал.
О смерти Вольтера запретили сообщать в печати.
Но с той ночи Гудон не прекращал работы над скульптурой и спустя пару месяцев отослал ее Гюберу, изучившему Вольтера как никто.
И получил ответ:
"..чем я заслужил честь, которую Вы мне оказываете?!"
"Вы воскресили, все движения этого блестящего ума!"
"Вы вернули его друзьям и вы дарите его потомству".
Гудон начал вырубать свое творение в мраморе, не доверял выполнять его мраморщикам - делал все сам. Говорили, что он сумасшедший, что он делает это из честолюбия. (Люди не меняются:)) Но он знал, что, работая самостоятельно, добьется того, чего не достигнет никакой мраморщик. И добился! - он пробудил глаза в статуи.
Предметом его особой гордости было то, как ему удалось передать руки Вольтера.
И Гудона искренне обижало, что многиеобращали больше внимания только на лицо. Особенно удивило его то, что долго разглядывал статую один живописец сказал, что глаза Вольтера прекрасно инкрустированы драгоценными камнями!
Гудон от изумления задохнулся не зная что и ответить, ведь он использовал в своей работе только чистый мрамор.
В тайне от всех Антуан Гудон высек две скульптуры Вольтера - одна заняла свое место в театре. Другую он проводил в Россию, она должна была стоять в покоях императрицы. Он услышал множество восторженных отзывов.
Но особенно ему запомнились простые и короткие слова Дидро:
"У этой статуи есть характер".
Спасиб тебе, друг мой, что сподвигла вспомнить об этом:)


Сан-Торас 03.10.2017 20:45 Заявить о нарушении / Удалить
Первую строчку, твоей резки, канешна, прочел - остальными чуток подразнил:)))
За формализм, - пунятна?
Обнимаю в обе счеки:)
дадада!!!


Сан-Торас 03.10.2017 20:51 Заявить о нарушении / Удалить
Светик, я выкинул бла-бла - получился интересный диалог.
http://www.stihi.ru/2017/10/03/10006


Сан-Торас 03.10.2017 21:09 Заявить о нарушении / Удалить
ОЧЕНЬ ТЕБЕ БЛАГОДАРНА ЗА ВСЁ!


бла-бла, как блат убираем, но в жизни это есть, да.
Всё по порядку, многое хочется сказать, ибо вызвал целый поток мыслей и чувств, теперь изволь слушать, а потом бла-бла мои уберёшь.
Санто, ты абсолютно прав, что заСВЕТил, как папа рации Божией, Мою Светлость.
Как приходит СВЕТ?


Просто. Он прост даже не как газета, газеты часто врут, а как прозрачность, которой нет самой, она только всё показывает, но именно ясность расскажет о том, что она Присутстует.


Как является её преВосходительство, которое никуда на самом деле никуда не восходит, Моя Светлость?
О! Она нахально вносит свои шуршащие, с мишурным блеском юбки, и занимает своей "сдобной особой" пол-поляны.


Ясно, что несёт она себя, как изюминку к пирогу, на который её учтиво пригласили, но пирог она и не замечает. А глупость её ещё и не догадывается (а Моя Светлость (эго) без глупости не ходит), что пригласили её, к всеобщему удовольствию - посмотреть на чудо в перьях, что совсем не Чудо. Такое чудо обычно бьют подушками и смеются, потому что оно всегда несёт свой показной мёд речей, который есть нельзя. А перья прилипают. Вот и становится чудо в перьях посмещищем.
Мою Светлость, конечно, уличат знатоки таких «штучек».
И как она себя будет вести?


Это просто! Нападение лучший способ защиты. Она сострит и постарается вонзить в этот момент свои шпильки, скрывая уязвлённость эго.
Впрочем, вот её диалог, мне не сложно вообразить:


«Прости, что я своей нескромностью затмила твою!


Мужчинам часто нравится, чтобы ум женщины был СКРОМЕН, иначе, как и чем они будут блистать сами?
Они и утвердили, что скромность женщины – украшение мужчины. Но зачем мужчине украшение?
Скромницы и скромники остаются, как неизвестные читатели, ЗА поляной и боятся зайти из скромности.
Им и сказать нечего, их скромность вполне оправдана.


И я не пришла украшать тебя. Разве ты в этом нуждаешься? Ты сам по себе прекрасен, иначе меня тут не было бы помочь тебе это проявить. Ведь мужчина проверяется и проявляется Женщиной, а не её скромностью.
А в женщине пусть будет скромным всё, кроме самой Женщины!
Чем больше Женщины в Женщине, тем она притягательнее для Мужчины, тем больше может ему дать и получить сама.
Из-за женщины рушились сердца и города, она не покоряя, покоряла императоров и брала целые государства, как дольку лимона себе в чай.
Нежными пальчиками с еером вгоняла в жар и трепет легионы мужчин. Она становилась непобедимой Жанной Дарк и прелестной Жорж Санд. Она всегда была огнеопасна красотой и мудростью, могла казаться легкомысленной и восхитительной и быть недоступной, как башня.


Быть пьянящей и отрезвляющей.
Быть бичом и ключом.
Ввергающей в ад и дарящей Рай.


Женщина – всегда Испытание - гром, молния, ливень, радуга и солнышко в одной капризной и неустойчивой погоде.


О какой скромности женщины говорите вы, блистательный профессор, если эта фурия всегда в складках платья бездну, а её сигаретка - искорка непотухшего вулкана и вот-вот пойдёт лава?
Если милый и несомненно умный профес-сор, уберёт из прекрасной головы весь сор, то он обязательно станет профи по женщинам и не только, в нём не останется иллюзий. Он будет мудр. Он возьмёт Женщину в Себя, и они, как Мастер и Маргарита, засияют в великом Чуде".
Но что может ещё насорочить Моя Светлость? Хорошо, если эта невежа, нахалка и показушница скажет сорри…
Она хотела затмить твой СВЕТ!? Да разве это возможно? )) Ты же тут же её заСВЕТил!
А теперь о главном. Прекрасная статья-рассказ, ничего не знала и была само внимание к любой подробности о Вольтере. Погрузилась в эту живую ткань истории, насладилась немеркнущим обаянием мудрости и высоким Духом просветителя. Вот кто был СВЕТ и остался – ироничный и смотрящий сквозь века в таинственной улыбке, побеждающей время.
Ты прав, такой же, как и улыбка Джоконды.
Джоконда. G- Жизнь КОН ДА – утверждение ДА! На кону ДА, а не АД.
Светлана Кременецкая 04.10.2017 12:01
.
Сан, здесь есть мелкие описки, которые могу токо тут исправить:
Жанна д,Арк
"преВосходительство, которое НИКОГДА на самом деле никуда не восходит"
"казаться легкомысленной, доступной и восхитительной и, в то же время, быть недосягаемой, как башня".
"Нежными пальчиками, держащими свой веер, она вгоняла в жар и трепет легионы мужчин".


Опубликовала на своей страничке, здесь много познавательного, это и мне на память. Благодарю! (так из бла-бла порой рождается БЛАгодарность.) http://www.stihi.ru/2017/10/04/4758
Светлана Кременецкая 04.10.2017 12:43
.
"Дело в том, что Леонардо да Винчи никогда не был женат. Шутка мимо лузы."(с) -
но не мимо Лизы...Леонардо "женат" на ИДЕЕ Целостности, которую ощущает в Себе, разностороннем гение -дивергенте - ОНА+ОН в ОДНОМ, это он сам.
Светлана Кременецкая 04.10.2017 13:40
.
_____МОНО - Лиза, СТЕРЕО - Леонардо-Лиза )))
Светлана Кременецкая 04.10.2017 14:29
.
_______Светик милый, не выкручивайся, я уж не хотел указывать на безалаберность
твоих замечаний, но они выглядят абсурдно, ибо Рокотов, вообще,
не мог написать портрет Стрепетовой.
Просто потому что он умер за долго до ее рождения.
У нас в Третьяковской галерее есть два портрета Пелагеи Стрепетовой,
один - кисти Репина, второй - кисти Ярошенко - реалистическая живопись девятнадцатого века.
Рокотов же принадлежит к числу выдающихся художников
восемнадцатого столетия, поскольку он первым из русских портретистов достиг европейского уровня живописного мастерства.
Но Рокотов умер в начале 19-того века, а Стрепетова родилась через 42 года
после его смерти.
Кроме того, стихотворение Николая Заболоцкого, которые ты привела в качестве любимого посвящения, любимому портрету - вовсе не о Стрепетовой!
Как правильно отметила Лина, стихи "Любите живопись, поэты"
посвящены "Портрету Струйской".
Я хотел скромно промолчать, Светик, но ты меня добила женой Леонардо да Винчи,
который никогда не был женат:))
И хоть твои экскурсии сводят с ума - все равно ты милая:))
Сан-Торас 04.10.2017 22:38


В отношении твоих слов о женском уме и мужских приоритетах, о том что
ЯКОБЫ я волнуюсь, как бы ты меня не затмила - цитата:
"Но что может ещё насорочить Моя Светлость?
Она хотела затмить твой СВЕТ!? Да разве это возможно?))"
Я был бы счастлив - без толики иронии, если б в ответ на мои искусствоведческие
размышления о Джоконде Леонардо, ты бы щеголяла не цитатами из Вольтера,
а плодами собственного ума.
Кроме того, прочитав у меня в одном из диалогов ироническую самохарактеристику:
- "Да, я прост как газета!"
Ты лепишь мне это сравнение через шаг - воспользуйся, плиз, своими метафорами:)
Ибо я могу припечатать себя, как угодно, но это не означает, что другим
позволено хватать мою газету и размахивать ею как флагом - флаг тебе в кулак!
А газету верни на родину!
Светик - все трибуны, софиты и овации - только женщинам!
Без двух мнений - блистать в свете удел дам и это бальзамно :)
Я люблю женщин от юных до бальзаМоского возраста!
Не ну - ни мужиков же любить в самом деле!
Сан-Торас 04.10.2017 22:42
.


Сан, вот это да! Естессно Струйская! Как меня занесло на Стрепетову?
Да во втором катрене её фамилия:


Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?...


стихи помню с юности...
Ну и поправил бы спокойно, лучше что-ли мне читателям, кто не знает, голову морочить? Это же сразу надо исправить и всё.


Про жён Леонардо - есть-нет - не знала. Жёны часто в тени гения, но питают его во всех смыслах. Но и не вижу в этом греха - не знать. Всё знать невозможно. Но, когда писала, это и не имело значения и писала шуткой - ведь жёны редко молчат. Если б она и была, он мог возить портрет.


Прост, как газета - просто шутка удачная и запомнилась, поразила необычностью и порадовала. И правда - чего проще. Она же повседневна, привычна, доступная, самое широкое использование повсюду, ценна всегда свежей информацией. Я не тянусь, но муж постоянно покупает.
"Газета - нового разведчик.
Журнал - учитель и советчик.
Пусть в каждом доме стар и мал
Прочтёт газету и журнал". - это ж с детства въелось.
Написала "врёт" - газета отражение, врут люди, а ей достаётся.


Я кажется тебя напрягла? Давай исчезну.


И больших подвижек тебе во всём - с печатью книги, делами - удачи и здоровья!
Не воспринимай меня слишком серьёзно, я - игра и всё. И очень хорошо к тебе отношусь. ВСАМДЕЛЕ. Пока!


Светлана Кременецкая 05.10.2017 00:34 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, Санто, тебе и Лине, что заметили и сказали про Струйскую, у себя исправила.


Светлана Кременецкая 05.10.2017 00:48 Заявить о нарушении / Удалить
С газетой я тебя поняла, ты, кажется, подумал, что я присвоила это сравнение???
Я-то писала тебе, зная, что ты помнишь своё выражение и органично воспримешь. Но люди не знают! Понятно. Надо было взять в кавычки или написать, "как сказал Санто", я не подумала и исправить могу только в своём тексте.
Твоё! Твоё! И возвращаю на место, хоть не собиралась брать ни звука.))


Светлана Кременецкая 05.10.2017 01:02 Заявить о нарушении / Удалить
Так, у себя на страничке внесла коррективы - прямо написала, что про газету - твои слова, чтоб никому в голову не пришло, что сравнение моё.
И пожалуйста, если случится, пиши без обиняков мне всё, что думаешь, обидеть меня невозможно, ибо НЕТ обижающегося.
А то, что получается - пишешь:


"Ну, прежде всего, ГРАНД МЕРСИБУШКИ! - за пиршество Вольтеровскими
сентенциями - обожаю его! - ты угодила роскошным меню!"


Потом совсем другое - я "щеголяла" цитатами, которые, как мне показалось, были очень кстати:


"Я был бы счастлив - без толики иронии, если б в ответ на мои искусствоведческие
размышления о Джоконде Леонардо, ты бы щеголяла не цитатами из Вольтера,
а плодами собственного ума".


Давай-ка я лучше не буду щеголять у тебя в рецензиях ни с цитатами, ни с собственными мыслями, вдруг от опечатки или неудачной шутки моей (особы постбальзаковского возраста с возможным склерозом), будет у тебя несварение желудка или раздражение.


Бож мой, сохрани! Нет, я тебе зла не желаю. Мои "плоды" могут оказаться кислыми или горькими на твой высокий профессиональный вкус.


Санто, будь здоров и счастлив!


Светлана Кременецкая 05.10.2017 01:26 Заявить о нарушении / Удалить
Напоследок - всем нам


Не в том искусство разговора,
Чтоб уличать,
к столбу позора
Инакомыслие вязать…


Дискуссия тогда уместна,
Когда доверчиво и честно
Хотят заветное сказать.


Александр Рюсс2
Светлана Кременецкая 05.10.2017 02:18
.
Светик, ты ничего не поняла - объясняю:
Первое - о газете вникни в смысл:
"я могу припечатать себя, как угодно, но это не означает, что другим позволено тоже самое"
- то есть могу сказать о себе - я болван, но это не означает, что другой может
ПОВТОРИТЬ ЭТО В МОЙ АДРЕС!
Ты вырвала фразу о газете из контекста, речь шла о пахитосках, Олеся восхитилось
моим стихо, думая, что я прикололся, пересочинив слово папироски в пахитоски.
И получила ответ:
- ненене, это не я придумал! я же прост как газета! - пахитосками называются тонкие дамские папиросы из мелконарубленных листьев и т.д.
Ты просто используешь не к месту, авторство фразы здесь не причем.
О Вольтере - я, правда, искренне БЛАГОДАРЕН!!!
Фраза о том что ты щеголяешь его цитатами была ответом
ВОТ НА ЭТОТ ФРАГМЕНТ из твоих слов
И ОН ПРИВЕДЕН в моем письме:
"Мужчинам часто нравится, чтобы ум женщины был СКРОМЕН, иначе, как и чем они будут блистать сами?"
И я тебе ответил: Поскольку ИЗЛОЖИЛ СВОИ МЫСЛИ в эссе о Джоконде,
то в отвечая мне - БЛИСТАЙ своим умом а не умом Вольтера!
Не путай, Светик, что к чему относится.
Если ты обижаешься, то не провоцируй - я никогда не замахиваюсь
только отвечаю. И не придумываю, иду по фактам и цитатам.
Сан-Торас 05.10.2017 02:28
.
Светик ты пишешь: "Но и не вижу в этом греха - не знать. Всё знать невозможно."
ОЧЕНЬ СОГЛАСЕН - я тож не вижу в том греха.
Просто не надо поучать других скромности и тут же хвалиться собой.
Не надо иронизировать по поводу мужского ума и тут же нести околесицу о Рокотове,
суть не в том, что Заболоцкий посвятил стихи не Стрепетовой, а в том
что и Рокотов не мог написать ее портрет.
Согласен - большое дело - подумаешь ошиблась!
Просто в сочетании с твоими ироничными рассуждениями о скромности и уме это
прозвучало смешно.
И заметь, я тебе ни разу не дал характеристику, только отвечаю на твой текст,
следуя логике.
Сан-Торас 05.10.2017 02:42
.
Давай оставим уже эти догонялки в скромников - кто кого.
Конечно ты - скромный, талантливый и нечего нервы мотать по пустякам с глупостями, как я.
И хочешь, чтоб писали по существу. Но скромника разыгрывать не будешь, если допекут. Тему закрываем.


Я про шаблон там, в новой работе, тебя спросила - понять хочу, если можешь, объясни. В последней работе. Плакаты с Ильичом точно под копирку рисовали, но чтобы портреты и Мастер? Или я не поняла чего?


Светлана Кременецкая 05.10.2017 02:59
.
Кстати, ты мог заметить, что я не отнесла себя к Моей Светлости, - которую описала с иронией, как нахалку, ты её увидел, я тоже, но не отождествляю себя с нижним аспектом. Я же повеселилась над вкусами, нарисовала её портрет, который мне хорошо знаком, но не над мужским умом.
Светлана Кременецкая 05.10.2017 03:08
.
СОГЛАСЕН!!! Теперь ты поняла в точку!
Если б я на каждом шагу тыкал в тебя ( прости за каламбур)
твоими же словами, а замечание - перестань!
расценил бы, как ревность к авторскому слову - тебя бы это
насмешило - воты меня тоже!!!
Про Леонардо я ответил под твоей рецой, еще не прочитав, что
ты уже решила отстать с вопросами о скромности и своими моралями.
Я сам по себе задеваю комплексы, ибн все во мне,
по общим понятиям, звучит, весьма, нескромно.
Живу в Калифорнии, профессор, доктор медицины,
уже молчу о более высоком звании, которое получил в Москве,
а то порвут, да еще роман написал, чего бы не плюнуть в след такому человеку,
не потоптать из самых добрых чувств?!
Но забыто, поговорим лучше об искусстве,)


Сан-Торас 05.10.2017 03:48



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.10.2017. ***
  • 04.10.2017. Пошли мне Бог умного читателя. Аминь.
  • 03.10.2017. ***