***

Екатерина Валериевна Лысянская: литературный дневник


Икона Божией Матери «Одигитрия Грузинская»
4 сентября
Понедельник


22 августа по старому стилю


Поста нет


Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311). Сщмч. Афанасия еп. Тарса Киликийского (270-275), прп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270-275). Мц. Евлалии девы (ок. 303).


Прп. Исаакия I Оптинского (1894).


Сщмч. Горазда, еп. Богемского и Мораво-Силезского (1942) (Серб.). Сщмчч. Макария, еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918). Сщмчч. Феодора, еп. Пензенского и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937). Сщмчч. Иоанна, еп. Великолукского, Алексия, архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч. Илариона, Иоанна и Иерофея (1937).


Грузинской иконы Божией Матери (1650).
Второе послание к коринфянам
Т;;мже благоволю; въ н;мощехъ, въ досажд;нiихъ, въ б;д;хъ, во изгн;нiихъ, въ т;снот;хъ по Христ;;: егд; бо немощств;ю, тогд; си;ленъ ;смь. Бы;хъ несмы;сленъ хваля;ся: вы; мя; пон;дисте. А;зъ бо д;лженъ б;;хъ от в;съ хвали;мь быв;ти: ничи;мже бо лиши;хся п;рв;йшихъ ап;столъ, ;ще и ничт;же ;смь: зн;менiя бо ап;столова сод;;яшася въ в;съ во вся;ц;мъ терп;;нiи, въ зн;менiихъ и чудес;;хъ и си;лахъ.


Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
Евангелие от Марка
И глаг;лаше и;мъ: в;мъ ;сть дан; в;;дати т;йны ц;рствiя Б;жiя: о;н;мъ же вн;;шнимъ въ при;тчахъ вся; быв;ютъ, да ви;дяще ви;дятъ, и не ;зрятъ: и слы;шаще слы;шатъ, и не разум;;ютъ: да не когд; обратя;тся, и ост;вятся и;мъ гр;си;.


И глаг;лаше и;мъ: ед; св;ти;лникъ прих;дитъ, да подъ сп;домъ полож;тъ ег; или; подъ одр;мъ? не да ли на св;;щниц; полож;нъ б;детъ? н;;сть бо т;йно, ;же не яви;тся, ниж; бы;сть пота;но, но да прiи;детъ въ явл;нiе: ;ще кт; и;мать ;шы слы;шати, да слы;шитъ.


И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.


И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит!
Мысли святителя Феофана Затворника
(2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23)


Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это - точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие.


Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия!


А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец - всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.09.2017. ***
  • 02.09.2017. ***