Сегодня колумбийскому писателю-прозаику, журналист "И никогда не забуду, как за завтраком она хмуро посмотрела на меня: «Почему ты познакомился со мной таким старым?» Я ответил ей правду: возраст – это не то, сколько тебе лет, а как ты их чувствуешь." Фильм: Его вторая половина "Возможно, в этом мире ты всего лишь человек,
Габриэль был очень рассудительным и ответственным молодым человеком (за что еще в детстве получил прозвище «старикан»), поэтому решил, что жениться можно, только когда он встанет на ноги и будет зарабатывать достаточно денег. Умница и красавица Мерседес согласилась смиренно ждать. Ожидание растянулось на целых 13 лет, в течение которых Габо с огромным трудом строил свою карьеру. На бракосочетание Габриэль отважился только в 31 год. «Мы никогда не были помолвлены, просто терпеливо и без томления ждали того, что было нам предназначено, — рассказывал Гарсия Маркес. – За годы семейной жизни у нас не было ни одной серьезной размолвки. Наверное, потому, что мы оба смотрим на вещи так же, как до брака. Семейная жизнь – дьявольски трудное дело, которое каждый день начинаешь сначала. И так всю жизнь. Живешь в постоянном напряжении, и порой это так утомительно, но, тем не менее, стоит того. Персонаж одного из моих романов говорит об этом так: “Любовь ведь тоже надо понимать”». Роль Мерседес Барча в жизни Габриэля Гарсии Маркеса трудно переоценить. В середине 50-х, в Париже, без гроша в кармане, он строчил на старенькой печатной машинке свою самую мрачную повесть «Полковнику никто не пишет», и жизнь в нем поддерживала лишь мысль о Мерседес, фотография которой была приколота к стене его маленькой каморки. И то, что в период неудач, когда ни одно издательство не брало его книги, денег катастрофически не хватало, он сумел свернуть гору – написать эпохальный роман «Сто лет одиночества», — это в большой степени заслуга Мерседес. Каждое утро она спрашивала супруга: «Ты сегодня будешь работать или писать свой роман?» «Девочка моя, сегодня я пишу роман, — отвечал чуть виновато Габо. – Ты же помнишь, что я обещал тебе к сорока годам создать шедевр и разбогатеть. И я во что бы то ни стало сделаю это». Хотя муж не приносил домой денег и они неоднократно оставались без средств к существованию, она ни разу не упрекнула, не уязвила Габриэля. Закончив, наконец, работу над романом-эпопеей, он поручил Мерседес отправить рукопись в Буэнос-Айрес, где находилось издательство, согласившееся опубликовать книгу. На почте ей сказали, что эта бандероль стоит 80 песо, но у нее нашлась лишь половина суммы. Тогда она разделила рукопись надвое и послала в Аргентину первую часть. Затем, ни говоря никому не слова, Мерседес отнесла в ломбард электронагреватель, фен и миксер, и на полученные деньги отправила вторую часть. Так может поступить лишь настоящая, верная подруга жизни. Полвека назад они пообещали друг другу быть вместе и в горе, и в радости. Так и получилось. Вместе они достойно и, в общем-то, счастливо прожили молодость, зрелость и вступили в старость. Вместе они прошли полосу неудач, вместе несли тяжелейшее бремя славы, обрушившейся на Габо после выхода «Ста лет…», и вместе борются с болезнью, поразившей его.
© Copyright: Странница Востока, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|